Вера Романова
«Путешествие по стране информатики». Конспект занятия кружка «Основы компьютерной грамотности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить правила поведения и технику безопасности при работе с компьютером.
Задачи:
• Образовательная: усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере.
• Развивающая: способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики.
• Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры.
Публикация «„Путешествие по стране информатики“, Конспект занятия кружка „Основы компьютерной грамотности“ в старшей группе» размещена в разделах
- Информатика для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
В презентации в доступной и понятной форме изложены основные правила техники безопасности при работе с компьютером.
Оборудование:
1. Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и программным обеспечением,
2. Презентация
3. Рабочая тетрадь.
4. Цветные карандаши.
5. компьютер-сервер с проектором.
6. Интерактивная доска.
Предварительная работа: подготовка презентации к занятию, подбор загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Давайте подарим друг другу улыбку! (дети улыбаются друг другу).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Информатики. В этой стране нас ждет множество интересных открытий, и множество интересных заданий.
Воспитатель: И начнем мы занятие с нашего любимого стихотворения о правилах поведения в компьютерном классе.
Воспитатель и дети хором:
В класс компьютерный вхожу
С дисциплиной я дружу.
Бегать, прыгать и кричать
Никогда ни буду.
Тишину здесь сохранять
Я не позабуду.
Не кричи ты другу в ухо:
Может он лишиться слуха,
А с глухим не поболтать-
Письма будешь лишь писать.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Теперь вспомним технику безопасности в компьютерном классе. (ответ детей)
Воспитатель: Посмотрим правильно ли вы ответили?
(выходит1 слайд)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята сейчас мы послушаем рассказ Г. Юдина. «ПРО ТИГРЕНКА ТИМКУ»
Чтение и обсуждение рассказа Г. Юдина.
ПРО ТИГРЕНКА ТИМКУ
- Тигренок Тимка не соблюдал эти правила. Вот что из этого получилось.
Папа Тигр купил Тимке компьютер, и тигренка словно подменили.
- Тимка! — кричат ему с утра тигрята.
- Пойдем гулять.
- Отстаньте, — бурчит Тимка, я играю в компьютерную игру.
Набегались тигрята, нашалились, есть захотели.
- Тимка, - зовет мама. - Пора обедать.
- Сейчас, только на пятый уровень перейду, — отвечает Тимка, погрузившись в игру и забыв о еде.
Играл, играл - так голова разболелась, что пришлось пить таблетки. Лежит Тимка на диване с термометром, но компьютер не выключает.
Вечером в компьютере вдруг что-то как затрещит, как взорвется! И стало темно-темно. Тимка слез с дивана и к телефону:
- Алле, алле, пожарные? Взорвался компьютер! Что делать?
Выкинуть, — мрачно сказал вошедший папа Тигр, — а тебя - выпороть.
Воспитатель: Правильно вел себя Тимка?
Что было неправильно?
Тимка соблюдал правила безопасности?
Воспитатель: Теперь я проверю, все ли устройства компьютера вы знаете?
Слушаем первую загадку:
Он быстрее человека
Перемножит два числа
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно
Что загадка про… (компьютер) (Слайд)
Чудо-чудо чемодан
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами
Словно город Амстердам…. (Системный блок) (Слайд)
С него информацию можно читать
Картинки смотреть и в игры играть (Монитор) (Слайд)
По клавишам прыг да скок
Берегите коготок!
Раз, два и готово-
Отстукали слово
Вот где пальцем физкультура
Это вот….(Клавиатура) (Слайд)
Помогает она мне
На компьютерном столе
Я управляю ловко
Колесиком и кнопкой (компьютерная мышь) (Слайд)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка
«Вот так!»
-Как живешь?
-Вот так! Показывают большой палец руки.
-Как идешь? — Вот так! Шагают двумя пальцами по ладони.
-Как бежишь? — Вот так! Сгибают руки в локтях и работают ими как при беге.
Как стоишь? - Вот так! Ноги вместе, руки опущены.
-Ночью спишь? - Вот так!
Кладут руки под щеку и опускают голову.
-Как сопишь? - Вот так! Дыхательные движения.
-Как шалишь? - Вот так!
Надувают щеки, шлепают по ним ладонями.
-А грозишь? - Вот так!
Грозят пальчиком соседу. Дети выполняют упражнения.
Воспитатель: Дети к нам пришли гномики в гости и принесли картинку, но пока они к нам шли они поссорились, и в результате картинка оказалась разорванной. Давайте помирим гномиков и поможем им собрать картинку, только собирать картинку нам придется на компьютере. (Дидактическая игра «Собери картинку»).
Воспитатель: Перед тем как сесть за компьютер нужно вспомнить, на каком расстоянии мы сидим за компьютером? ( Дети: на расстоянии вытянутой руки, это 50-60 см)
Воспитатель: Молодцы, собрали мы с вами картинку и померили гномиков.
Воспитатель: Теперь нужно чтобы наши глазки отдохнули.
«Гимнастика для глаз» (слайд)
Работа в тетрадях с рисунком
«Найди 10 отличий»
- Сейчас откройте свои тетради и выполните задание – раскрасьте разными цветами картинку, и найди 10 отличий. Дети выполняют действия, воспитатель, по необходимости, помогает.
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали на занятие?
- Что больше всего вам понравилось?
- Кто повторит правила поведения в компьютерном классе?
- Что случится, если не соблюдать ПТБ? Дети отвечают.