Получи документы

Конспект занятия по лепке в средней группе «Золотая рыбка»

Татьяна Газеева
Конспект занятия по лепке в средней группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по художественно эстетическому развитию

в средней группе

Составила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 г. о. Самара» Газеева Т. Н.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательный компонент «Лепка»

Место реализации ООД: детский сад, средняя группа.

Тема основной образовательной деятельности Золотая рыбка ПАСПОРТ

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Возраст дошкольников, группа Средняя группа дети в возрасте 4-5 лет

Технологии Личностно-ориентированная технология (частично)

Технология дифференцированного подхода (частично)

Здоровьесберегающие технологии (частично)

Игровая технология (частично)

Целевые ориентиры по ФГОС, ПАООП - воспитанник проявляет интерес к различным видам деятельности, активно участвует в них;

- проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими взрослыми и сверстниками, владеет элементарными коммуникативными умениями;

- понимает и выполняет словесные инструкции, действует по образцу или правилу;

- положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности, её процессу и результатам, знает материалы и средства, используемые в процессе изобразительной деятельности, их свойства;

- умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям, знаком с принятыми нормами и правилами поведения и готов соответствовать им;

- проявляет стремление к наблюдению, сравнению.

Цель Формировать у детей умение лепить из пластилина объемную фигуру по образцу.

Коррекционные задачи: Образовательные:

1. Закрепить представления о аквариумных рыбах, их частях;

2. Уточнить, активизировать словарь по лексической теме «Аквариумные рыбы»;

3. Закрепить умение детей готовить и убирать рабочее место;

4. Знакомить детей с такими приемами работы с пластилином, как раскатывание пластилина продольными движениями на доске, соединение частей фигуры путем примазывания, округление концов детали, расплющивание между ладонями пластилина, отщипывание кусочка пластилина пальцами.

5. Формировать умение выполнять работу с опорой на образец педагога.

Развивающие:

1. Развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление в процессе лепки;

2. Развивать мелкую моторику в процессе пальчиковой гимнастики.

Воспитательные:

3. Воспитывать эстетический вкус;

4. Воспитывать навык адекватного оценивания результатов;

5. Воспитывать положительные личностные качества: доброжелательность, сотрудничество, взаимопонимание.

Предполагаемые образовательные результаты: 1. Закрепили представления о аквариумных рыбах, их частях;

2. Уточнили, активизировали словарь по лексической теме «Аквариумные рыбы»;

3. Закрепили умение детей готовить и убирать рабочее место;

4. Познакомили детей с такими приемами работы с пластилином, как раскатывание пластилина продольными движениями на доске, соединение частей фигуры путем примазывания, округление концов детали;

5. Развили мелкую моторику в процессе пальчиковой гимнастики;

6. Развили зрительное внимание, наглядно-образное мышление;

7. Воспитали эстетический вкус;

8. Воспитали навык адекватного оценивания результатов;

9. Воспитали положительные личностные качества: доброжелательность, сотрудничество, взаимопонимание.

Формирование предпосылок к УУД Коммуникативные:

• умеет слушать других и понимать их;

• способен к построению речевого высказывания в ситуации общения;

• использует речь для выражения своих мыслей.

Регулятивные:

• умеет выполнять действие по показу, по образцу;

Познавательные:

• проявляет речевую активность, рассуждает, отвечает на вопросы.

Предварительная работа Рассматривание иллюстраций с изображением аквариумных рыбок, беседа о видах аквариумных рыбок, их строении.

Наглядный материал: Картинка с изображением золотой рыбки, игрушка – кукла Маша, наглядные картинки предметов, необходимых для подготовки рабочего места (пластилин, стеки, доска для лепки, картон, салфетки).

Оборудование: Восковый пластилин, стеки, доска для лепки, картон синего цвета, сухие и влажные салфетки, образец объемной фигуры из пластилина – золотой рыбки.

Логика основной образовательной деятельности

Этапы основной образовательной деятельности (ООД) Деятельность учителя-дефектолога Предполагаемая деятельность детей Примерный образовательный результат

Организационный этап

Цель: вызвать интерес к занятию и положительный эмоциональный настрой.

Педагог здоровается с детьми, показывает детям игрушку – куклу Машу.

– Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно и скажите, кто к нам сегодня пришел на занятие?

- Правильно! Это кукла. Ее зовут Маша. Она пришла к нам на занятие, чтобы вместе с нами учиться, лепить, укреплять наши ручки. Но кукла Маша пришла к нам не одна. Она привела с собой сказочного персонажа. Послушайте внимательно! Сейчас кукла Маша загадает вам загадку, а вам нужно будет отгадать, о каком персонаже идет речь.

«Рыбка не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет».

- Правильно, ребята! Сегодня кукла Маша привела к нам на занятие золотую рыбку. Посмотрите, какая она красивая!

– Здравствуйте!

– К нам на занятие пришла кукла.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.

- Золотая рыбка.

Мотивация на предстоящее занятие.

Актуализация знаний.

Речевое развитие.

Педагог показывает детям картину с изображением золотой рыбки.

- Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит золотая рыбка?

- Молодцы, вы правильно назвали все части рыбы. А какую форму имеет туловище рыбки?

- Какого цвета может быть золотая рыбка?

- Чем покрыто тело рыбки?

Ребята, а где у нашей золотой рыбки расположены плавники?

Сегодня мы с вами будем лепить золотую рыбку из пластилина. А кукла Маша нам в этом поможет!

– Ребята, а вы знаете, к какому виду можно отнести золотую рыбку? Это речная или аквариумная рыбка?

- Верно! Значит, где живет золотая рыбка?

-Каких вы знаете еще аквариумных рыбок? Молодцы ребята! Дети отвечают на вопросы педагога.

- Голова, глаза, туловище, чешуя, жабры, плавники, хвост.

- Овальную форму.

- Желтого, оранжевого цвета.

- Тело рыбки покрыто чешуей.

- На спинке, брюшке.

- Аквариумная рыбка.

- Золотая рыбка живет в аквариуме.

- Гуппи, меченосец, сомик, скалярия.

Закрепление представления о аквариумных рыбах, их частях

Воспитание положительных личностных качеств: доброжелательность, сотрудничество, взаимопонимание.

Развитие зрительного внимания, мышления.

Уточнение и активизация словаря по лексической теме «Аквариумные рыбки».

Подготовка рабочего места Для начала подготовьте свое рабочее место по схеме.

Педагог показывает картинки нужных предметов – обучающая помощь, пошаговая инструкция.

Педагог проверяет готовность детей к занятию.

-Молодцы, ребята! Правильно подготовили рабочее место! Обустраивают свое рабочее место.

Закрепление умения детей готовить рабочее место.

Анализ образца работы педагога. Педагог предлагает детям рассмотреть образец объемной фигуры из пластилина – золотой рыбки.

- Ребята, посмотрите на мою рыбку из пластилина. Я все правильно слепила?

- Ребята, какого размера моя рыбка : большая или маленькая?

- Из каких частей состоит моя рыбка?

-Какой цвет я использовала при лепке золотой рыбки? Какого цвета у рыбки туловище? А плавники? А хвост? А глаза?

- Какой формы у золотой рыбки туловище и плавники? А глаза?

- Ребята, посмотрите внимательно, какой у золотой рыбки хвост? Длинный или короткий?

- Правильно! Что еще есть у моей золотой рыбки?

Какой формы губки у рыбки?

Верно! Вам понравилась моя золотая рыбка? Теперь каждый из вас слепит свою золотую рыбку самостоятельно. Отвечают на вопросы педагога.

-Да.

- Голова, глаза, туловище, плавники, хвост.

- Большая.

- Желтый, оранжевый.

- Туловище у золотой рыбки – желтого цвета, плавники – оранжевого, хвост – красного, а глаза черного цвета.

- Овальной формы.

- Круглой формы.

- Длинный хвост.

- Губки.

- Овальной формы.

- Да! Развитие зрительного восприятия.

Умение действовать по словесной инструкции педагога.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики рук, снятие напряжения мышц рук. Педагог предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику. Показывает образец движений, дети внимательно слушают, повторяют движения за педагогом.

- Прежде чем приступить к лепке, давайте подготовим наши пальчики к работе. Слушайте внимательно инструкцию и повторяйте движения за мной.

«Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)

Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)

Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)

Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)

Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)». Выполняют движения по инструкции педагога. Развитие мелкой моторики, профилактика усталости.

Смена вида деятельности.

Самостоятельное или полусамостоятельное выполнение работы с помощью педагога Педагог во время самостоятельной работы помогает детям и комментирует действия, при этом дается словесная оценка действиям детей.

- Ребята, наши ручки отдохнули и готовы к работе. Сейчас мы будем каждый самостоятельно лепить золотую рыбку по моему образцу. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

- Как вы думаете с какой части тела мы с вами начнем лепить рыбку?

Верно! Возьмите в руки желтый пластилин и подержите его в руках, чтобы он разогрелся для работы. Теперь нам нужно придать пластилину овальную форму. Для этого положите его на ладошку и разомните пальчиками рук. А теперь положите пластилин на доску, сверху положите средний и указательный палец и чуть-чуть нажимая на пластилин, начните катать его по доске. Посмотрите, как это делаю я. Ребята, у всех получается?

- Посмотрите, теперь у нас получился овал! Это туловище для нашей рыбки. А теперь нам нужно округлить острые концы у туловища. Приготовьте свои пальчики: указательный и средний. Сейчас мы будем сглаживать концы у овала. Вот так, правильно!

- Ребята, туловище для нашей рыбки готово. Положите его на край вашей доски.

- Теперь мы приступим к лепке плавников для рыбки. Посмотрите на образец и скажите, какого цвета пластилин мы будем использовать для лепки плавников? А как вы думаете, какая часть у рыбки получится больше : плавник или туловище?

Хорошо! Значит для плавника мы будем использовать не целый кусок пластилина, а только его часть.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько плавников у моей золотой рыбки?

Это значит, что на сколько частей мы будем делить оранжевый кусок пластилина?

Возьмите в руки оранжевый кусок пластилина и положите его посередине доски. А теперь возьмите стек. Им мы будем разрезать кусок пластилина на три равные части. Делайте как я! Молодцы!

Теперь возьмите один маленький кусочек оранжевого пластилина и положите его между ладонями. А теперь сожмите ладони друг с другом. Правильно! У нас получился тоненький плавник. Снова приготовим пальчики и придадим овальную форму плавнику.

У вас получается?

- Хорошо, а теперь самостоятельно слепите еще два плавника для рыбки. (Дети самостоятельно выполняют работу. В случае трудностей педагог оказывает каждому ребенку индивидуальную помощь).

Давайте прикрепим один плавник – сверху от туловища, а два других – снизу, по бокам от туловища. Вот так!

- Ребята, а сейчас мы будем лепить для нашей рыбки хвост. На моем образце хвост длинный или короткий?

- А какую форму имеет хвост у моей золотой рыбки?

- Верно! Возьмите в руки красный пластилин, положите его на доску и отрежьте стеком половину от целого куска пластилина. А я сейчас подойду к каждому и проверю, получается ли у вас.

(Педагог оказывает каждому ребенку помощь индивидуально).

- Молодцы ребята! У всех получилось отрезать половину красного пластилина. Теперь пальчиками придайте пластилину треугольную форму.

(Педагог на своем примере наглядно показывает, как необходимо придать треугольную форму пластилину).

- Хорошо! А теперь соединяем хвост с туловищем нашей рыбки.

- Ребята, каких частей у рыбки еще не хватает?

Правильно! Какого цвета у нашей рыбки будут глаза?

Возьмите в руки черный пластилин и положите его на доску. Теперь приготовьте пальчики: большой палец и указательный палец, сомкните их между собой и покажите мне у всех ли получилось! А теперь отщипните маленький кусочек черного пластилина и соедините глаз с туловищем рыбки. Вот так! Правильно!

А теперь самостоятельно сделайте второй глаз рыбке.

- Какие вы молодцы! А сейчас отщипните пальцами маленький кусочек от красного пластилина. Вот так! Раскатайте его между ладонями. У нас получились губки для рыбы. Сейчас я соединю губки с туловищем, а вы повторите за мной.

- Ребята, какие замечательные золотые рыбки у вас получились! Ваши золотые рыбки похожи на образец?

(При возникновении трудностей, педагог оказывает детям организующую, направляющую помощь). Выполняют работу самостоятельно по инструкции педагога. Отвечают на вопросы педагога.

- С туловища.

- Да.

- Оранжевый цвет.

- Туловище.

- Три плавника.

- На три части.

- Да.

- Длинный.

- Треугольную форму.

- Не хватает глаз, губок.

- Черного цвета.

- Похожи. Знакомство детей с такими приемами работы с пластилином, как раскатывание пластилина продольными движениями на доске, соединение частей фигуры путем примазывания, округление концов детали, расплющивание между ладонями пластилина, отщипывание кусочка пластилина пальцами.

Подведение итогов.

Рефлексия. Педагог проводит с детьми выставку работ «Золотая рыбка». Дает оценку работы детей, хвалит их за старания, вместе с детьми любуется работами.

Проводит беседу по итогам занятия.

- Кто к нам сегодня приходи на занятие?

- Чем мы сегодня занимались?

- Вам понравилось лепить золотых рыбок из пластилина?

- Вы сегодня были большие молодцы! Внимательно меня слушали, выполняли задания согласно инструкции и у всех получились золотые рыбки. Нашей гостье – кукле Маше тоже очень понравилось лепить вместе с вами! Она обязательно придет к нам в гости еще. Давайте скажем «До свидания, кукла Маша!» Отвечают на вопросы педагога и благодарят за занятие.

- Кукла Маша.

- Лепили золотую рыбку из пластилина.

- Да.

- До свидания, кукла Маша! Воспитание адекватной оценки детей результатов своей деятельности.

Уборка рабочего места - А теперь давайте уберем свои рабочие места, положим все принадлежности для лепки на край стола, вытрем доску для лепки влажной салфеткой и помоем руки.

- До свидания, ребята! Убирают свое рабочее место.

- До свидания! Закрепление умения детей убирать рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка»Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка» Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка» Цель: формирование представлений об аквариумной.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект занятия «Золотая рыбка»Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Образовательная задача: закреплять приём работы с пластилином. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представления об аквариумных рыбках, как представителей подводного мира животных. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в лепку, развитие мелкой моторики детей. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие мелкой моторики и координации движения рук; продолжать развивать.

Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка»Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Программные задачи О: расширять кругозор –повторить названия рыб, их строение; продолжать.

Мастер-класс по лепке «Золотая рыбка»Мастер-класс по лепке «Золотая рыбка» Каждому воспитателю известно, что занятия лепкой развивают мелкую моторику ребенка, что способствует его развитию. К тому же лепка прекрасно.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возраста К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Рыбка эта не простая Рыбка эта золотая! Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей овальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Золотая рыбка»
Опубликовано: 31 июля 2022 в 17:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе «Золотая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Газеева (УИ 1731582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД