Антонова Ирина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Тигренок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке в старшей группе «Тигренок»
Цель: сформировать у детей представления о нравственных нормах и отношениях через практическую деятельность.
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные: - закреплять у детей названия детенышей животных жарких стран;
- закреплять знакомые приемы лепки: раскатывание, сплющивание, вытягивание;
- закреплять употребление существительных в родительном падеже ед. и мн. ч.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Тигренок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
2) Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную память, воображение, внимание, логику, мелкую моторику, координацию движений, связную речь, расширять словарный запас.
3) Коррекционно-воспитательные: - воспитывать культуру поведения, вежливость, желание помочь другому;
- учить справедливо оценивать свои поступки и поступки других;
- формировать уважительное, доброжелательное и заботливое отношение к людям.
Оборудование:
Демонстрационный материал: презентация, письмо, картинки с животными и детенышами животных, сердце, образец работы, музыкальное произведение.
Раздаточный материал: пластилин оранжевого и черного цвета, стека, тарелочка, подложка, салфетки.
Словарь:
Предметный: Тигренок, животные, львенок, слоненок, вежливость.
Слова действия: скатать, раскатать, примазать, соединить, разделить, сплющить.
Слова признаки: оранжевый, вежливый, грубый, воспитанный, волшебные.
Образовательные области:
Приоритетная: «Художественно-эстетическое развитие»
В интеграции: «Познавательно-речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Нравственное».
Ход занятия:
Организационный момент
В. : Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Доброе утро!
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Вводно-мотивационная часть (письмо)
В. : Сегодня рано утром я открыла окошки, чтобы проветрить группу, и в окно влетел конверт. Ребята, он для вас, для ребят из группы «Одуванчики». Давайте посмотрим, что же в нем (открывает конверт). Ой, посмотрите, какое тут необычное сердце. Интересно, кто же его прислал? Тут еще письмо, давайте прочитаем: «Дорогие ребята, приглашаем вас в гости в «Школу вежливости» для животных жарких стран. Примите в подарок «Вежливое сердечко», оно вам пригодится. С уважением, ученики школы».
Ребята, а вы много животных жарких стран знаете? (да)
А давайте тогда поиграем в игру «Один-много» (подходят к мольберту с картинками животных). Смотрите на схему и по очереди называйте животных. (Дети по очереди называют животных в им. п ед. ч. и род. п. мн. ч.)
В. : Молодцы! Только вы назвали взрослых животных, а письмо нам написали ученики школы, а это кто? (Детеныши животных)
В. : Конечно, детеныши животных. Давайте поиграем в игру «Назови детеныша» и узнаем, кто из животных своего детеныша в школу отвел. (Воспитатель каждому ребенку по очереди называет животного и спрашивает, кого он отвел в школу. Ребенок отвечает полным ответом, кто из животных кого отвел в школу)
В. : Умнички! Ну что, вы хотите попасть в «Школу вежливости»? (да)
Давайте «Вежливое сердечко» возьмем с собой. Чтобы туда попасть, нужно произнести волшебное заклинание:
Динамическая пауза «Волшебное заклинание»:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в жарких странах очутиться.
Основная часть (Презентация Путешествие в «Школу вежливости»)
(Слайд 1) Ой, смотрите. Вот так чудо. Мы очутились в Африке рядом со школой.
(Слайд 2) Львенок: Здравствуйте, ребята. Мы очень рады, что вы попали в нашу «Школу вежливости». Каждое утро в нашей школе начинается с необычной зарядки – мы вспоминаем «вежливые» слова. Попробуйте и вы провести такую зарядку.
В. : Ребята, а вы знаете вежливые слова? (Да, знаем)
А как еще можно их назвать? (Добрые, волшебные слова)
А зачем нужны вежливые слова? (Они могут вернуть хорошее настроение)
Ребята, мы же совсем забыли про «Вежливое сердечко». Оно поможет нам вспомнить вежливые слова. Давайте с ним поиграем. Вы будете сердечко передавать друг другу и отвечать на вопросы.
1. Что нужно сказать, если обращаешься к кому- то с просьбой?
2. Какие слова приветствия вы знаете?
3. Что говорят друг другу на прощание?
4. Какие слова говорят перед сном?
5. Какие слова благодарности вы знаете?
6. Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то?
В. : Молодцы! Вы очень вежливые и знаете много добрых слов. Давайте не будем забывать говорить их друг другу.
Ребята, всем животным очень нравится учиться в «Школе вежливости». Но вот Тигренку обучение дается нелегко.
(Слайд 3) Слушайте, что про него говорит Слоненок:
Тигренок злым сегодня был:
Оттолкнул мартышку.
И жирафу нагрубил,
И уткнулся в книжку.
Вы бы хотели дружить с таким Тигренком? (нет)
А почему вы не стали бы с ним дружить? (ответы детей)
Как вы думаете, какой Тигренок? (ответы детей)
В. : Да, ребята, Тигренок оказался невоспитанным.
(Слайд 4) Смотрите, одноклассники на него обиделись и спрятались за книгами. Давайте научим Тигренка быть внимательным и вежливым к своим друзьям. Пойдемте, поиграем в игру «Скажи ласковое слово». Нажмите на книгу и скажите ласковое слово детенышу, которого найдете. (Ребенок на интерактивной доске нажимает на книгу, называет детеныша и говорит какой он)
В. : Молодцы! Но животные все еще не простили Тигренка. Что же еще ему нужно сделать, чтобы все изменить? (Извиниться перед ними)
(Слайд 5) Смотрите, Тигренок что-то хочет нам сказать:
Я всё понял, я поступил плохо! Я обязательно попрошу у всех прощенье. Я вел себя плохо, потому что у меня совсем нет друзей - тигрят. Ребята, пожалуйста, помогите мне найти друзей.
В. : Давайте подумаем, чем мы можем помочь Тигренку?
Для этого нам надо вернуться обратно в детский сад. В этом нам поможет игра «Если есть хороший друг».
Динамическая пауза «Если есть хороший друг»:
Настроение упало (качание головой)
Дело валится из рук (встряхивают кистями)
Но еще не все пропало (разводят руками)
Если есть хороший друг (берутся за руки)
С делом справимся вдвоем (поднимают руки)
С облегчением вздохнем (делают глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)
И от пыли отряхнем! (отряхиваются)
В. : Вот мы снова в нашей группе.
Из чего можно сделать тигрят? (Из пластилина, цветной бумаги)
Посмотрите, вот такой тигренок из пластилина у меня получился (показ образца).
Какого цвета тигренок? (Оранжевый)
Из каких частей он состоит? (Туловище, голова, хвост, лапы)
Какой формы туловище? (Туловище овальное, немного вытянутое)
Какой формы голова? (Голова овальная)
Какой хвост у тигра? (Длинный и тонкий)
Молодцы. Пойдемте, вы посмотрите, как тигренка нужно лепить.
Как вы думаете, что мы сначала будем делать? (Туловище)
Правильно, берем большой кусочек пластилина оранжевого цвета и раскатываем туловище немного удлиненной овальной формы. Сейчас будем делать лапы. Надрезаем стекой на две равные части с одной стороны туловища и с другой стороны. Пальчиками слегка вытягиваем каждую часть и закругляем, получились лапы. Туловище немного изогнем дугой.
Теперь берем оставшийся кусочек пластилина оранжевого цвета, отрезаем от него небольшой кусочек и откладываем его в сторону. Кусочек, который больше, раскатываем в овал, получилась голова. На голове слегка оттягиваем и прищипываем ушки. Соединяем голову и туловище вместе.
Чего еще не хватает тигренку? (Не хватает, хвоста, глаз, носа, полосок)
Берем маленький кусочек пластилина оранжевого цвета, раскатываем тонкую «колбаску» - хвостик тигра, присоединяем хвост к туловищу. Из черного пластилина делаем глазки и носик. Раскатываем длинную тонкую «колбаску», разрезаем ее стекой на несколько частей и делаем полоски на спинке, на хвосте и передних лапах. Вот такой тигренок получился.
Ребята, посмотрите на схему. Давайте повторим, как вы лепить будете (воспитатель спрашивает 2-3 детей последовательность лепки).
Что первым будете делать?
Что вторым будете делать?
Что будете делать самым последним? (дети повторяют последовательность лепки тигренка)
Садитесь на свои места. Прежде, чем вы начнете, давайте с пальчиками поиграем в игру «Добрые слова».
Пальчиковая гимнастика «Добрые слова»:
Один-два, один-два, (сжимаем - разжимаем кулачки)
Вспомним добрые слова: (потереть ладонь о ладонь)
Здравствуйте, простите,
До свидания, извините (соединяем последовательно пальцы обеих рук с большими, начиная с указательного)
А теперь начинайте. Не забывайте смотреть на схему.
Самостоятельная деятельность детей. (Воспитатель следит за осанкой детей. Индивидуальная помощь при необходимости).
Заключительная часть:
В. : Молодцы! Как думаете, Тигренок обрадуется, что у него столько много друзей будет? (Да. Обрадуется)
Давайте сначала их на нашу выставку отнесем, а потом отправим Тигренку.
Ребята, а мы давайте встанем в кружок и вспомним, где мы сегодня с вами побывали? (В школе вежливости)
А какое хорошее дело сделали? (Научили тигренка быть вежливым)
Я надеюсь, что после путешествия в «Школу Вежливости», вы всегда будете говорить вежливые слова другим людям.
Рефлексия:
Поиграем еще в одну игру «Солнечные лучики».
Если вам сегодня все удалось и отличное настроение, то прицепите лучик со своим значком на радостное солнышко. Если что-то не получилось, то на грустное солнышко. Если совсем ничего не получилось и настроение очень плохое, то на плачущее солнышко (воспитатель смотрит, кто на какое солнышко прицепил значок, чтобы в дальнейшем проанализировать свое занятие).