Виктория Водопьянова
«Мы ребята-молодцы». Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по логоритмике для детей с ОНР (старшая группа).
«Мы ребята- молодцы!»
Задачи:
Развитие слухового внимания и фонематического слуха;
Развитие общей и речевой моторики;
Активизация зрительного и слухового внимания;
Дифференциация «С-Ш» в слогах, словах и предложениях.
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Оборудование:
Цветные картонные кружки, разноцветные обручи, мяч, бубен, музыкальные диски, магнитофон.
Публикация «„Мы ребята-молодцы“, Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
1. Вводная часть.
Дети входят в зал под марш. Ходьба по залу со сменой ходьбы маршировки, ходьбы на носочках, пятках, бега, ходьбы приставными шагами в зависимости от динамики музыки:
Ты шагай,ты шагай,ноги выше поднимай;
И протопай по дорожке, веселей стучите ножки;
И на пяточках пойдём, топать громко мы начнём;
Ты скачи, ты скачи, как лошадка ты скачи;
Маршируй ты веселее, ножки топают быстрее;
Мы по мостику шагаем, ножку к ножке приставляем;
Ты беги, ты беги, на носочках ты беги.
2. Основная часть.
Логопед.
Ребята, мы уже многому с вами научились, мы ребята-молодцы! Давайте покажем,что мы умеем?
Утро только наступает,
Спать будильник не даёт
Всех с постели поднимает
И у всех полно забот.
Упражнение «Моем шею, моем уши».
Моем шею, моем уши, Ладонями трут шею и уши
Вытираемся посуше «Растираются» полотенцем
Чистота всего дороже Грозят пальчиками
Мы и зубы чистим тоже имитируют чистку зубов вправо-влево
Раз, два, три- три хлопка
Зубы щёткой чище три! Чистят сверху-вниз.
Л. - В восемь тридцать всех детей завтрак ждёт- к столу скорей, и хороший аппетит никому не повредит.
Пальчиковая гимнастика «Чашка» :
А у меня есть чашка делают «чашечку» из ладони правой руки
И чайник заварной, делают «чайник» левой ладонью
Я чай налью вам в чашку, «наливают» чай
Попейте чай со мной «угощают» друг друга.
Л. - А теперь скорей за дело приниматься надо смело, 9.30 на часах- логоритмика у нас!
Мы же с вами все друзья, мы соседи, детвора!
Игровое упражнение «Соседи».
Дети садятся в круг, близко друг к другу, ножки протягивают в центр круга. Включается весёлая музыка, ребята выполняют движения согласно тексту.
Соседей можно потолкать,потолкать,потолкать (слегка толкаются плечиками)
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать (обнимают друг друга за плечи,
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать (щекочут друг друга,
Соседям можно пошептать,пошептать, пошептать («шепчут» друг другу на ушко).
Л. - Ну а дальше, детвора, ждёт нас новая игра!
Подвижная игра «Займи своё место».
Дети под быструю музыку бегают по залу с цветными кружочками в руках (у каждого свой цвет), на остановку музыки занимают обруч соответствующего цвета. Игра проводится несколько раз, при этом дети меняются кружками.
Л. - Мы немного посидим, язычку забот дадим.
Артикуляционные упражнения.
«Лопаточка».
Язык широкий положи
И спокойным удержи.
«Улыбка».
Тянуть губки прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
«Горка»
На скамейке у окошка
Разлеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
Кошка спинку выгибает.
Л. - Мальчики,внимание! Девочки, внимание, есть для вас одно интересное задание!
Упражнение «Составь слог»
Л. - Девочки будут звуком «С», а мальчики- звуком «Ш». Я вам буду дарить подарки- гласные звуки. Вы их будете соединять их со своим звуком и вслух произносить. (логопед каждому по очереди бросает мяч и произносит любой гласный звук, ребёнок ловит мяч, бросает взрослому, произнося слог с ним) — СА, ША, СО, ШО, СУ, ШУ, и т. д.
Л. - Мы совсем не устаём-
песни дружно мы поём!
Логопедические распевки (со звуками «С» и «Ш»). Можно использовать чистоговорки с этими звуками, пропевая их под музыку.
Л. - Стихотворение мы расскажем и всё ручками покажем.
Разучивание стихотворения с движением.
На лесной опушке
(присесть на корточки)
Потерял я сушки
(похлопать ладонями по полу вокруг себя)
Ко мне Слава подошёл
(шаги на месте)
Сушки все мои нашёл
(вытянуть руки вперёд ладонями вверх) .
3. Заключительная часть.
Л. - Поиграли, детвора, на прогулку нам пора!
Под маршевую музыку дети выходят из зала.