МААМ-картинки

Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Домашние животные и птицы»

Ольга Гончаренко
Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Домашние животные и птицы»

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему :

Домашние животные и птицы, их детеныши

Цель: формирование знаний детей о домашних животных и птицах, их детенышах.

Задачи:

Публикация «Конспект по логоритмике в подготовительной группе „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о домашних животных и птицах, их детенышах.

Коррекционно – развивающие; - закреплять умение определять правую и левую сторону, верхнюю и нижнюю сторону;

- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом);

- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;

- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

- развивать дыхание и голос, вокальные способности;

- развивать мышление;

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы, их детеныши», составление описательных рассказов о домашних питомцах, раскрашивание раскрасок по теме, аппликация «Скотный двор».

Оборудование: предметные картинки по теме, муз. композиция «Аэробика для Бобика», волшебный клубок (мяч).

Ход занятия:

1. Игра «Путешествие во двор» (дети сидят за столом, на котором разложены предметные картинки «Домашние животные и птицы, их детеныши».

Логопед предлагает детям отправиться на скотный двор, на котором гуляет много домашних животных и птиц. Каждый ребенок по очереди берет фишку и, ориентируясь на инструкцию логопеда, двигается по предметным картинкам, называя их.

Например, я увидел корову (двигаемся на одну клетку вправо, я увидел козу с козленком и т. д.

2. Речь с движением «Ой, ду – ду, ду-ду».

Ой, ду –ду, ду –ду, ду – ду,

(имитация игры на дудочке)

Потерял пастух дуду.

(дети наклоняются к полу, ищут дудочку)

А я дудочка нашла,

(выпрямляемся)

Пастушку я отдала.

(протягиваем руку с «дудочкой» пастушку)

- На-ка, милый пастушок,

(показываем сначала правую, затем левую руку)

Ты спеши-ка на лужок.

(делаем поворот вокруг себя, руки на поясе)

Там Буреночка лежит,

(руку под щеку)

На теляток глядит,

(правая рука козырьком)

А домой не идет,

(грозим корове указательным пальчиком)

Молочко не несет.

(сгибаемся вниз, руки с тяжелыми ведрами)

Надо кашку варить,

(имитация варки каши, помешивания каши ложкой)

Сашку кашкой кормить!

(«кормим ребенка с ложки»)

3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)

3.1. Игра «Детеныш потерял маму» (с перекатыванием мяча).

- Детеныш домашнего животного, птицы потерял свою маму. Поможете его найти? (да)

Жеребенок ищет кого? (перекатываю мяч) (ребенок, поймавший мяч отвечает: Жеребенок ищет маму – лошадь).

Ягненок Утенок Поросенок

Козленок Теленок Крольчонок

Цыпленок Индюшонок Гусенок

3.2. Игра «Назови ласково»

- Поиграем с вами так, будем называть домашних животных и птиц обычно и ласково.

Корова – коровушка

Бык – бычок

Овца - овечка

Баран – барашек

Свинья – свинка

Собака – собачка

Кошка – кошечка

Лошадь - лошадка

4. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия и выполнение словесной инструкции, общей моторики.

4.1. Игра «Хлопни, если услышишь голос домашнего животного, птицы».

- Хлопните, если услышите голос домашнего животного, птицы : мяу, ШШШ, кис-кис, хрю, гав – гав, и-го –го, кря – кря, га – га.

4.2. Игра «Отхлопай кол-во слогов».

- Отхлопайте количество слогов в словах, которые я назову:

Корова Бык Овца Баран Свинья Собака Кошка Лошадь Гусь Утка Индюк

5. Развитие общей моторики и вокальных способностей детей (дети садятся на стульчики, которые стоят вразнобой в зале, Дети стучат кулачком о кулак сначала правой рукой, затем левой рукой)

И – го – го – лошадка едет,

.И- го – го – конь идет.

Бе – бе – бе – овечка блеет,

Бе – бе – бе – баран поет.

Гав – гав – гав – собака лает,

Гав – гав – гав – пес охраняет.

Мяу – мяу – кошка спит,

Мяу – мяу – кот мышей сторожит.

Му – му – му – корова ходит,

Му – му – му – молоко дает.

Му – му – му – бык бодает и детей пу гаА-ет!

6. Развитие дыхания и слогового подбора слов в рифму: набираем воздух и, выдыхая, проговариваем названия домашних животных и птиц :

Ова – ова – на лугу корова,

Ык – ык – вышел рыжий бык.

Нья – нья – в луже спит свинья.

Ошка – ошка – дремлет на печи кошка.

Ака – ака – ака - дом стережет собака.

Ца – ца – ца – на лугу овца,

Озы – озы – озы – ходят везде козы.

Тух – тух – важно ходит петух.

Юсь – Юсь – Юсь – я гуся боюсь!

7. Развитие вокальных способностей детей, общей моторики «Аэробика для Бобика»

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки. 2. Улучшение функции дыхания,.

Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа)Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа) Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Цель: - Формирование.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Домашние животные» .

Конспект по логоритмике в старшей группе на тему: «Пространство: лево — право, верх — низ. Домашние животные». Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Пространство. Лево – право, далеко – близко, вверху – внизу. Домашние животные Цель: закрепление.

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Кто такие домашние животные» во второй младшей группе. Цель: обогащение представлений детей о домашних животных. Задачи: познакомить детей с отличительными особенностями домашних животных, о.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

Проект «Домашние животные и птицы» Проект для детей раннего возраста «Домашние животные и птицы» Малыши – начальное звено жизненного пути, им все интересно. Хочется все посмотреть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 20:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД