Папки-передвижки

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»

Тема: «Дикие и домашние животные и птицы»

Задачи:

1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме.

2. Формировать практические навыки словообразования: образовывать глаголы от звукоподражательных слов, слова с использованием суффиксов.

3. Учить детей использовать падежные конструкции при составлении коротких предложений и словосочетаний.

4. Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ „Дикие и домашние животные и птицы“» размещена в разделах

5. Коррекция слуховой и зрительной памяти, объёма внимания на основе упражнений с наглядным материалом.

Материал для занятия :

Иллюстрации: «Белоснежка и семь гномов», «Поляна загадок» (Иллюстрации животных и птиц, макет деревни, леса с фигурками животных и птиц, план-схема путешествия. Колпак, шесть гномиков с надписями предлогов, квадраты зелёного, красного, жёлтого цвета на каждого ребёнка, дидактическая игра «Дорисуй-ка», фломастеры.

Ритуал занятия :

Как в огромной горе, дремлет гномик на заре ….

(игровое упражнение)

План занятия :

Вместе с нами всегда играют наши помощники. Кто это? Вспомните имена гномиков, с которыми вас познакомила Белоснежка. Они пришли к нам и задали такое задание. Нужно пройти по этим дорожкам. В конце пути для нас они приготовили сюрприз. Вы согласны помочь гномикам?

1. Первое задание. Перед вами поляна загадок.

Чтобы были все здоровы

Молоко дают (коровы) 1

Я большой и я красивый

Я бегу и вьётся грива

Тихо в комнату войдёт

Замурлычет, запоёт

Идёт бородой трясёт,

Травки просит

Про кого я вам не загадала загадку? Про поросёнка, овцу, собаку.

Это домашние животные - обобщение

2. Второе задание.

Про кого можно так сказать?

Воет, пугается, переваливается, хитрит,

Скачет, охотится, пыхтит, выслеживает.

Волк заяц медведь лиса белка лиса ёжик волк

Обобщение: дикие животные

3. Третье задание:

Правильно ли я сказала?

Тело птиц покрыто шерстью?

Цыплята живут с уткой?

У гуся детёныши- гусята?

Курица ищет своих индюшат?

Петух кудахчет?

Индюк болбочет?

4. Четвё ртое задание:

У нас у каждого есть свой дом, конечно и дикие животные, домашние птицы и животные имеют свой дом и живут там со своими детёнышами. (В руках игрушки)

Где живёт лиса? В лесу. С кем? Как называется её дом?

Обобщение: Дикие животные сами строят себе жильё и сами находят себе пищу.

Где живёт корова? С кем?

Обобщение: домашние животные живут рядом с человеком, он строит для него жильё и кормит их

5. Пятое задание:

Если к нам в гости придёт лиса или утка, или

Медведь, чем мы будем их угощать?

Медведя –

Лису –

Ёжика –

Волка – 5

Зайца –

Корову и козу-

Лошадь-

Собаку-

Кошку-

Домашних птиц-

6. Шестое задание:

Игра: Кто я?

Жёлтый квадрат-домашние птицы;

Красный квадрат – домашние животные;

Зелёный квадрат – дикие животные.

Заяц – трусливый, длинноухий, серый, белый.

Лошадь – быстрая сильная.

Кошка – ласковая, пушистая, игривая.

Петух – голосистый, важный, пёстрый.

Волк – злой, серый, голодный.

Гусь - длинношеий, лапчатый.

Лиса – хитрая, рыжая, ловкая. 6

Свинья – розовая, толстая.

7. Седьмое задание:

Посмотрите на рисунки, которые нарисовал художник. Вам они нравятся? Почему? Наверное, вы можете дорисовать то, что не дорисовал художник?

Вопросы: Чего нет? Что ты дорисовал? С чем твоя белка?

8. Восьмое задание:

Под последним замком маленький колпачок.

Предлагаю детям в группе найти большой колпак. Под колпаком 6 гномиков с коробочками Дети читают.

Эти гномики принесли в своих коробочках короткие слова, с которыми мы будем играть, составлять разные предложения. Поблагодарите гномиков и Белоснежку. Теперь у нас будет ещё больше друзей, а с друзьями всегда очень весело.

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Домашние птицы».Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Домашние птицы». Цели 1. Расширить и закрепить словарь по теме, учить подбирать признаки. 2. Закрепить в предложениях падежные конструкции с предлогами и.

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе по теме «Животные» Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Животные» в подготовительной логопедической группе. Цели: 1. развитие словаря по теме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 16:13
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД