МААМ-картинки

Конспект занятия по логоритмике «Весеннее путешествие» для детей средней группы

Егорова Марина Геннадьевна
Конспект занятия по логоритмике «Весеннее путешествие» для детей средней группы

Конспект по логоритмике

«Весеннее путешествие»

для детей средней группы

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы

Задачи:

Коррекционные: развитие речевого дыхания, силы голоса, артикуляции, слухового внимания, а также развитие и совершенствование основных моторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания)

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Весеннее путешествие“ для детей средней группы» размещена в разделах

Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие умения исполнять элементы танца, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.

Воспитательные: развитие силы, быстроты, точности и координации движений, воспитание статики движений, выполнение упражнений без показа, с опорой на собственные ощущения, с опорой на словесную инструкцию, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.

Оборудование и инвентарь:

Экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, фортепиано, мяч, игрушки-, музыкальные инструменты для оркестра, орешки.

Методические приё мы: игровые приёмы, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Организационный момент:.

Муз. Рук: Предлагаю улыбнутся друг другу и показать, что мы очень рады нашей встрече!

Муз рук: А чтобы вежливыми быть

Нужно “здравствуй” говорить.

(логоритм. песенка «Здравствуйте ладошки!»)

Здравствуйте, ладошки.  

Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладошки) 

Здравствуйте, ножки 

Топ-топ-топ! (дети топают ножками) 

Здравствуйте, щечки,

Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам) 

Пухленькие щечки, 

Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам) 

Здравствуйте зубки!  (дети цокают зубами) 

Здравствуйте, губки! (дети вытягивают губы трубочкой) 

Здравствуй носик бим, бим, бим. (дети нажимают на носик) 

Здравствуйте всем мы говорим! (дети здороваются) 

Муз рук: Ребята, кто может мне подсказать, какое сейчас у нас время года?

А какая бывает весна?

Ответы детей : (ранняя весна, поздняя весна, дождливая весна, цветущая весна, теплая весна, долгожданная весна и т. д.)

Муз рук: Вот и мы сегодня с вами отправимся в интересное весеннее путешествие!

2. Основная часть

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

(музыкальное сопровождение марш Ладушки «Разминка»)

В лес отправимся гулять (Маршируют по кругу)

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем (Идут друг за другом «гуськом»)

Друг за другом мы гуськом

На носочки встали (Бегут на носочках)

К лесу побежали

Ноги выше поднимаем (Шаг с высоко поднятым коленом)

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке (Маршируют по кругу)

Мы весело шагаем.

Звучит музыка леса, птички поют.

Муз рук: Посмотрите ребята куда мы с вами пришли (ответы детей, Правильно мы с вами пришли в весенний лес посмотрите какая хорошая погода, потому что светит солнышко!

Двигательное упражнение «Солнышко»

(муз сопровождение песенка «Вот как солнышко встаёт»

1. Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)

Весело поется.

2. Солнце рано утречком поднималось, (Поднимаются на носочках, руки тянут вверх)

И Студеною водицею умывалось. («Умываются»)

Протоптало солнышко сто дорожек, (Маршируют на месте)

Потому что у него много, много ножек. (Топотушки)

Муз рук: Ребята, мы с вами попали в лес, я предлагаю вспомнить, кто же живёт в лесу! Слушайте мои загадки.

«Загадки- отгадки» (компьютерная презентация)

1. Серый, мягкий и пушистый,

Убегаю очень быстро.

Хвостик мой ну очень мал.

А к зиме я белым стал. (Заяц) - слайд

Муз рук: Поиграем в игру «Какой бывает заяц»? Я буду катить мяч, а вы называть.

Ответы детей : трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.

2. Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её… (Лисичка) – слайд

муз рук: Какая бывает лиса?

Ответы детей : хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк) – слайд

Муз рук: Какой бывает волк?

Ответы детей : злой, голодный, хищный, серый, зубастый.

4. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь) – слайд

Муз рук : Какой бывает медведь?

Ответы детей : мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.

5. Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка) — слайд

Муз рук: Какая бывает белка?

Ответы детей : (пушистая, рыжая, красивая, ловкая, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая, маленькая).

Предлагаю поиграть в игру «Сидит белка на тележке»

Музыкальное сопровождение песенка «Сидит Белка на тележке» (ложки и орешки)

Сидят белки на тележке раздают орешки

Что бы мы играли, весело стучали

6. Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это. (Лось) – слайд

Муз рук: Какой бывает лось?

Ответы детей : (рогатый, большой, длинноногий, травоядный)

7. На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

Кто это? (Ёж)

Муз рук: Какой бывает еж?

Ответы детей : колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.

Муз рук: .Ребята предлагаю вспомнить весёлую песенку про ёжика.

Песенка Про Ёжика

Муз рук: А ещё мы с вами знаем пальчиковую игру «Два ежа»

(Ладушки конспект Ср гр ст 98)

Шли по лесу Два ежа (Ладошки шлёпают по коленочкам)

Шли спокойно, не спеша,

На спине иголки (резкими движениями растопыривать пальчики)

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями, (потереть ладошкой о ладошку круг. движениями)

Травкой зубки чистили. (указательным пальцем имитация чистки зубов)

Муз рук: В лесу живут не только звери, но и всякие букашки, жучки, бабочки, предлагаю пофантазировать, кто в какого жучка хочет превратиться?

Игра «Жуки и бабочки»

Дети двигаются под музыку, передавая движения насекомых («Вальс» А. Жилин - бабочки летают, «Жуки» (венгерская нар. мелодия) - жуки ползают).

Оркестр «Веселые музыканты»

Коммуникативная игра «Чух- чух паровозик»

Дети встают «паровозиком», первый стоящий — машинист. По команде муз. руководителя «Поезд едет», дети начинают двигаться в свободном направлении. По команде муз. рук. «Машинист» - первый стоящий ребенок уходит в конец «поезда». Когда музыка останавливается, поезд тоже останавливается.

3. Упражнение на релаксацию «Облака» .

Музыкальное сопровождение К. Сен- Санс «Лебедь»

Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. Давайте мы немножко на ней отдохнем. Ложитесь поудобнее и закройте глазки.

Представьте себе тёплый, весенний денёк. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Вам дышится - легко и свободно. Вы лежите на травке и смотрите на проплывающие в небе облака - такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко… На счет три, открывайте глазки, потянитесь и спокойно встаньте.

Муз. Рук : Какое замечательное получилось у нас путешествие,расскажите что вам понравилось….(Ответы детей). Ну а теперь пришло время нам с вами вернутся в наш детский сад!

Звучит март (Дети маршируя проходят по залу и выходят)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ИОС «Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком» для детей средней группы Игровая образовательная ситуация для детей средней группы Тема:"Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком"Цель проведения ИОС: развитие.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: расширение и углубление.

Конспект совместного занятия по логоритмике с детьми с ТНР старшей группы «История о том, как гном построил дом»Конспект совместного занятия по логоритмике с детьми с ТНР старшей группы «История о том, как гном построил дом» Конспект совместного открытого занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда по логоритмике с детьми старшей группы компенсирующей.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Весеннее путешествие» для детей средней группы
Опубликовано: 28 марта 2024 в 14:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД