МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Числа и цифры от 1 до 10»

Марина Нетудыхата
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Числа и цифры от 1 до 10»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Математическому развитию» в подготовительной группе.

Тема: Числа и цифры от 1 до 10; математическая загадка; знаки < ,> ; работа со счетными палочками, геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе „Числа и цифры от 1 до 10“» размещена в разделах

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель:Формирование элементарных математических представлений и подготовка кисти рук к письму.

Программное содержание:закреплять знания о числах от 1 до 10; умение писать цифры от 1 до 10; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; умение отгадывать математическую загадку, записывать её решение; закреплять знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку; выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек.

Материалы и оборудование :доска, на которой можно, лист бумаги в клетку, где написаны цифры и числа от 1 до 10 в формате А-3, знаки >, < большого формата для демонстрации на доске, рабочая тетрадь с заданиями на каждого ребенка, наборы цветных карандашей, простые карандаши на каждого ребенка, наборы счетных палочек на каждого ребенка.

Планируемый результат: сформированы элементарные математические представления, умеют писать.

Структура занятия.

Iч. Вводная часть. 2м.

Пальчиковая игра. «Можно нельзя». 24м.

IIч. Основная часть.

1. Игровое упражнение. «Напиши правильно».

2. Игровое упражнение. «Сосчитай и напиши».

3. Игровое упражнение. «Отгадай и запиши».

4. Физкультминутка. «Зайка».

5. Игровое упражнение. «Раскрась правильно».

6. Игровое упражнение. «Напиши правильно знаки».

7. Работа с счётными палочками.

8. Рисуем по клеточкам. Квадрат, прямоугольник.

IIIч. Итог занятия. 4м.

Длительность занятия 30 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Пальчиковая игра «Можно и нельзя».

Можно двадцать тысяч раз

(выполняют упражнение – пальчики здороваются)

Уронить железный таз,

(округляют руки, сцепив их перед собой, встряхивают кистями)

А фарфоровую вазу

(плавными движениями рук «рисуют» силуэт вазы)

Уронить нельзя ни разу.

(грозят пальчиком)

Ведь на двадцать тысяч раз

Нужно двадцать тысяч ваз

(выполняют упражнение пальчики здороваются).

IIч. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Напиши правильно».

Задания

• Напишите цифры и числа от 1 до 10 в клеточках по порядку.

Загадать детям загадку: Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры.)

2. Игровое упражнение «Сосчитай и напиши».

Задание и вопросы

• Написать в квадрате и под каждым прямоугольником, сколько геометрических фигур в нем.

• Сколько треугольников? (6.)

• Сколько ромбов? (8.)

• Сколько прямоугольников? (7.)

• Сколько кружков? (9.)

3. Игровое упражнение «Отгадай и запиши».

Загадать детям загадку:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Если дети затрудняются, уточнить, что каждый из зайчиков съел 5 морковок, предложить сосчитать морковки на рисунке.

Задание

• Записать решение задачи и прочитать запись. (Пять плюс пять равняется десяти.)

4. Физкультминутка «Зайка».

Дети выполняют движения под текст стихотворения:

Раз, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

5. Игровое упражнение «Раскрась правильно».

Задания и вопросы

• Раскрасьте мячей столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева.

• Сколько раскрасили мячей и почему? (Шесть, потому что в квадрате написана цифра 6.)

• Раскрасьте флажков столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева.

• Сколько раскрасили флажков и почему? (Пять, потому что в квадрате написана цифра 5.)

6. «Напиши правильно знаки».

Задания

• Назовите знаки верхнем правом уголке. (Больше, меньше.) Уточнить, что острым концом влево знак всегда показывает на меньшее число.

• Написать знаки в кружках между предметами и прочитать записи. (Три шарика больше, чем два шарика; три кораблика меньше, чем четыре кораблика.)

• Написать знаки как показано на рисунке.

7. Работа с счетными палочками.

Задание и вопрос

• Выложить из счетных палочек квадрат и прямоугольник.

• Из скольких палочек выложили квадрат? (Из четырех.)

Прямоугольник? (Из шести.)

8. «Рисуем квадраты, прямоугольники».

Предложить детям дорисовать квадраты и прямоугольники до конца строчки.

Подведение итогов занятия. Анализ. Словесное поощрение. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

IIIч. Итог занятия.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Можно использовать два вида самоконтроля и самооценки: по образцу и по словесной инструкции. Желательно их чередовать.

По образцу (проводится, если работа ведется с небольшой подгруппой или индивидуально).

Показать детям заранее приготовленный лист 1 с правильно выполненными заданиями и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка целиком соответствует образцу, попросить закрасить все шарики слева зеленым цветом, если в одном из заданий есть 1-2 ошибки – желтым, если задание не выполнено – красным.

Напомнить детям, что эти цвета символизируют сигналы светофора и обозначают: зеленый – все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, красный – необходимо выполнить задание еще раз.

По словесной инструкции.

Предложить детям проверить, правильно ли у них выполнены задания:

1. цифры должны быть написаны в следующем порядке: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, число 10*;

2. под треугольниками должна быть написана цифра 6, под ромбами – 8, под прямоугольниками – 7, под кружками – 9;

3. решение задачи должно быть записано так: 5+5=10;

4. должно быть закрашено шесть мячей, пять флажков;

5. значок между шариками острым концом показывает на два шарика, между корабликами на три кораблика;

6. квадраты и прямоугольники на те, которые нарисовал художник.

Самооценка проводится так же, как и при зрительном контроле.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Числа и цифры от 1 до 10»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 18:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД