Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Волшебные палочки»

Наталья Ахметова
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Волшебные палочки»

Тема образовательной деятельности: «Волшебные палочки»

Вид детской деятельности: познавательно - игровой

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

цель: измерение длины палочек способом приложения, соединения, которая достигалась путем следующих задач:

образовательные:

­ Закрепление понятия длинный, короткий.

­ Формировать умения измерять длину способом приложения, соединения.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы „Волшебные палочки“» размещена в разделах

­ Закрепление цвета: синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый, голубой.

развивающие :

­ Развивать мелкую моторику.

­ Развивать логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие.

воспитательные:

- Продолжать воспитывать умение слушать и слышать педагога и товарища.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ педагога, рассуждение, вопросы, беседа, проговаривание, обобщение.

Наглядные: обследование чемодана с замком, соединение палочек разных цветов и длины, развивающий коврик «Путешествие по сказки», логическое панно «Теремок».

Оборудование и материалы : Чемодан с замком, ключи на каждого ребенка, развивающий коврик «Путешествие по сказке», разные палочки по длине и цвету, логическое панно «Теремок», 2 деревянных домика.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.

двигательная Игра «Найди ключ»

игровая Игровая ситуация «Чемодан с сюрпризами», игровая ситуация «Волшебные палочки», игровая ситуация «Наведи порядок»

коммуникативная Беседа о чемодане с сюрпризами, рассказывание сказки «Путешествие Слоненка», вопросы по закреплению понятий «короткий – длинный».

Познавательная Эксперимент «Подбери подходящий ключ», сравнение длин палочек с помощью приема приложения, исследование «Как из коротких палочек получить длинную палочку, «Построй забор»

Словарный материал :

Длинный, короткий, приложить, соединить, Африка, филин.

1. Ход занятия

Организационный момент.

(Воспитатель ищет ключ, заходят дети, воспитатель к ним обращается)

В – ль: Ребята вы уже пришли? Я так вас рада видеть. Я сегодня принесла вам свой любимый чемодан с сюрпризами и хочу показать вам мои сюрпризы.

Чемодан закрыла на замок.

А ключ от замка положила в один из домиков.

Но забыла, в какой из них. Помоги мне найти ключ.

Внимательно осмотрите домики, их много.

Откройте все двери домов. (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ на логическое панно «Теремок»)

(Дети ищут ключ, подбирают подходящий к замку ключ)

В – ль: Открываем мы замок, а там…

(Воспитатель показывает детям палочки разной длины)

Посмотрите, какие палочки. Они все разные.

А почему они разные, чем они, отличаются? (Цветом, длиной)

Какого цвета палочки? (Синие, голубые и бордовые)

Какие палочки, по длине? (длинные, короткие)

Возьмите в одну руку короткие палочки.

А в другую руку длинную.

Как узнать, какая палочка короткая, а какая длинная? (Приложить друг к другу)

Приложите палочки, сравните их. (Дети выполняют задание)

ПРОСМОТРЕТЬ приложение палочек у всех детей. При необходимости помочь.

В – ль: Ребята, а как соединить палочки чтобы получилась длинная – предлинная палочка?

ДЕТИ пробуют соединить палочки

У вас получилась длинная палочка, молодцы.

Чтобы получилась длинная палочка, что нужно с палочками разной длины сделать (палочки разной длины нужно соединить)

В – ль: Ой, а у меня ещё есть для вас сюрприз.

(Воспитатель показывает развивающий коврик «Путешествие по сказке»)

В – ль: Ребята, я вам сегодня принесла сказку: «Про веселого слоненка». Садитесь по - удобнее. Сказка начинается:

Жил – был слоненок, он очень был веселый и любопытный. Работал слоненок в цирке, с ним вместе работал его друг клоун, которого звали: Клепа. У слоненка наступили каникулы, и он решил, отправится к своей бабушке в Африку погостить. Попрощался он со своим другом Клепой, помахал ему и отправился в путь. Вот идет он и видит – на полянке растут цветы – все разные. Стал рассматривать слонёнок цветы ….

- А какие они по цвету (цветы желтые, красные, синие, зеленые, голубые, оранжевые)

Полюбовался слоненок красивой поляной и пошел дальше по дорожке.

«У-У, у-у» - услышал слоненок, поднял голову и увидел филина, который кружит над головой.

- «Надо его прогнать» - подумал слоненок. Посмотрел по сторонам. И увидел палочки. Взял он одну из палочек, махнул ею. Но филин не испугался.

Что же нужно сделать, чтобы спугнуть филина? (Из коротких палочек сделать длинную палочку)

ДЕТИ пробуют, соединяют палочки

Слоненок взял длинную палочку, как махнул: «Ух» филин испугался и улетел далеко в лес. Пошел слоненок дальше, идет, идет и увидел домик, постучался и спрашивает: «Кто в домике живет?» «Я кошечка Маруся, а ты кто? «А я слоненок, а почему ты такая грустная?» спрашивает слоненок. Маруся: «Забор у меня сломан, и зайцы прибегают и всю морковку съедают»

Слоненок: «Не грусти, я помогу тебе построить новый забор, а ребята мне в этом помогут»

В – ль: Ребята поможем слоненку построить забор? (Да)

Забор нужно построить ровный, одинаковой длины, вот из этих палочек. А они все разные.

(Дети выполняют задание, если затрудняются - помочь)

Можно ли из коротких палочек сделать длинную палку? А как вы это сделали? (нужно соединить друг с другом короткие палочки)

Маруся: Спасибо большое, ребята! Помогли починить забор. Теперь зайцы не проберутся в мой огород.

Слоненок: Пожалуйста.

И пошел слоненок дальше.

УУУУУУУУУУУУУ услышал, что корабль приближается, слоненок сел в машину и поехал. Приехал, сел на кораблик и поплыл к своей бабушке. Приплыл, а там его встречает веселый краб, радостная обезьянка, добрая черепашка и стал он гостить у бабушки.

Итог занятия :

В – ль: Ребята пока слоненок отдыхает, мы с вами наведем порядок.

И сказку положим на место, и палочки.

Возьмите короткие палочки и положите в чемодан, а теперь длинные палочки тоже сложите в чемодан.

А голубые палочки, какой длины? (Голубые палочки все короткие).

А остальные палочки, какой длины? (синие палочки длинные)

Ребята у меня есть еще один карман в чемодане, смотрите и здесь что – то интересное.

(Открывают карман у чемодана)

В – ль: А для вас подарок. Но ответьте мне не вопрос: «А понравились вам мои сюрпризы? Больше понравилось сравнивать палочки или помогать слонёнку в сказке? Вы, ребята, любите играть, я дарю вам свою игру «Разноцветные полоски». В эту игру поиграете с ребятами и воспитателем в группе.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Одувашка и волшебные палочки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Рисование -один из любимых видов творческой деятельности детей. Рисование кисточкой, ладошками, пальчиками, ватными палочками, кусочками.

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки»Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки» Конспект ООД по рисованию ватными палочками (пуантилизм) «Волшебные палочки» Цель:продолжать знакомить и рисовать в технике «пуантилизм»Задачи:.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Волшебные палочки»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 17:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД