Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Маша и медведь в гостях у ребят»

Оксана Денискина
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Маша и медведь в гостях у ребят»

Цель: формирование элементарных математических способностей.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Маша и медведь в гостях у ребят“» размещена в разделах

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие :

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Материал и оборудование :

Демонстрационный материал : Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, образец домиков.

Раздаточный материал : Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям.

Структура занятия :

1. Вводная часть – 3 минуты.

а) организационный момент.

2. Основная часть– 20 минут.

а) отгадывание загадок.

б) дидактическая игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет?»

в) игровое-упражнение «Дни недели».

г) физминутка «Зайчики».

д) игра «Молчанка» (с цифрами).

е) «Выложи домики» из счетных палочек.

3. Заключительная часть –2 минуты.

а) итог занятия.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

2. Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А теперь возьмем конверт у Мишки.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите. (Третий день недели среда).

А какой будет завтра день недели.

А вчера какой был день недели?

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?

- Что сделала Даша?

- Что сделал Макар?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Макар сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

3. Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маша и Медведь на занятиях по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе»Фотоотчет «Маша и Медведь на занятиях по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе» Здравствуйте, уважаемые коллеги! К сожалению, давно ничего не размещала на сайте. Хочу поделиться с вами фото отчетом о прошедшей работе.

Конспект НОД в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» НОД в первой младшей группе тема: «Кукла Маша в гостях у ребят» Задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать;.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь у нас в гостях» для старшей группы Тема: «Маша и медведь у нас в гостях» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Кукла Маша в гостях у ребят» Худайбердина Алсу Рифатовна Программное содержание • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь» с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное образовательное учреждение д. с. «Буратино» общеразвивающего вида с. Красныйселькуп Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь».

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста по сказке «Маша и медведь» Программное содержание: Развитие слухового и зрительного восприятия, развития целенаправленного внимания и наблюдательности, развития слуховой.

«Маша и медведь». Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ Жураева Мадина Конспект занятия по развитию речи с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы.

НОД по математике «Маша и Медведь в гостях в детском саду» Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Новогодний сценарий «Маша и медведь на елке у ребят» Автор: Михайлина Кристина Юрьевна, музыкальный руководитель д/с №2 «Звездочка» г. Люберцы Описание: Материал будет интересен воспитателям,.

Сценарий осеннего праздника «Маша и медведь в гостях у ребят»Сценарий осеннего праздника «Маша и медведь в гостях у ребят» Цели: • Воспитать любовь к осенней природе посредством утренника. • Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Маша и медведь в гостях у ребят»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 21:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД