Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в младшей группе

Анастасия Гришина
Конспект занятия по математике в младшей группе

Конспект по математике № 6 в младшей группе.

Цель. Учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке, называть это количество предметов, согласовывать числительное один с существительными, пользоваться выражениями типа: «Один петушок и много зайчиков» или: «Зайчик один, а петушков много»; упражнять в выделении отдельных предметов в группу, в употреблении слов много, один, по одному, ни одного; продолжать развивать умение видеть признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для части её предметов.

Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе» размещена в разделах

Подготовка к занятию. До занятия воспитатель расставляет игрушки. На одни столы или стулья он кладёт по одной игрушке, например петушка, зайчика, кубик и пр., а на другие – по несколько таких же игрушек (3 петушка, 4 зайчика, 5 кубика и пр.). Всего используется 4 – 5 видов игрушек. Они должны быть не большие, что бы ребёнок смог взять в руку сразу всю группу предметов. На подоконник ставятся две вазы. Одна из них с красными и белыми цветами, вторая пустая (цветов столько же, сколько детей в группе). Детей сажают полукругом перед столом, на который он должны будут приносить игрушки.

Ход занятия.

1 часть. Воспитатель обращает внимание малыше на расставленные игрушки, указывает на тот стул или стол (стул) и просит назвать, сколько и каких игрушек на нем лежит. Дети отвечают. Далее объясняет задания и показывает способ его выполнения: «Сегодня вы будете учится приносить столько игрушек, сколько я скажу. Если я скажу, что надо принести одного зайчика, вы подойдете к столу (стулу, где стоит один зайчик, возьмёте его и принесёте на стол. Вот так (показывает) и расскажите «Я принес одного зайчика». Если я скажу, что надо принести много петушков, вы найдёте, где стоит много петушков, и принесёте их на этот стол). А потом скажите «Я принес много петушков». Педагог просит принести одного петушка, затем другого, много зайчиков. Дети рассказывают, сколько и каких игрушек они принесли. Если ребёнок затрудняется, предлагает дополнительные вопросы: «Что ты принес? Сколько петушков?» Воспитатель просит одного из детей рассказать, что теперь стоит на столе. («Один петушок и много зайчиков».) Игрушки убирает и даёт аналогичные задания. Всего вызывает 7 – 8 детей.

2 часть. Педагог приносит букет, составленный из белых и красных цветов. Внимание малышей обращает на то, какой большой букет, в нем много цветов. По просьбе воспитателя дети берут по одному цветку. Воспитатель задаёт вопрос: «Какого цвета цветок? Сколько их у каждого?». Выясняют, что много белых цветов и красных тоже много.

Действуя поочередно, дети помещают цветы в вазы: красные - в одну, а белые – в другую. Выясняют, сколько цветов стало в каждой вазе и какого они цвета. Педагог говорит, что в вазах стало много цветов, получились красивые букеты, спрашивает: «Куда мы поставим цветы?» Дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по математике в младшей группе «Сравнение предметов» Пр. сод. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки»Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки» Цели: - Закреплять знания о геометрических фигурах; - определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 07:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД