Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–6»

Марина Соловьева
Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–6»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять счет в пределах 6, уметь соотносить цифры с количеством, развивать пространственно – временные отношения, учить называть числительные по порядку.

Материалы : Цифры от 1 до 6, набор фигурок, лист прямоугольной формы зеленого цвета, листы с заданиями, цветные карандаши, мягкая игрушка «Кот Тимошка»

Ход НОД:

1. Разминка.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какой сегодня день недели?

4. Сколько дней в одной неделе?

5. Что бывает раньше: утро или вечер?

Публикация «Конспект занятия по математике „Числа и цифры 1–6“» размещена в разделах

6. по небу летело два крокодила. Синий и красный. Кто быстрее долетит?

7. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик, сколько у мамы детей?

8. На столе лежало одно яблоко, его разрезали, сколько яблок стало?

9. Наступил долгожданный ноябрь. Сначала зацвела яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

10. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

Реши задачу: на груше выросло 5 яблок, а на елке одно. Сколько всего выросло яблок?

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить осенний лес и вспомнить названия грибов. На доске изображения грибов, воспитатель предлагает их назвать, после чего дает задание.

-Положите один грибок. Сколько их на столе?

-Справа рядом в столбик положите 2 гриба. Сколько грибов во втором столбике?

-Рядом справа положите в столбик 3 гриба. Сколько грибов в третьем столбике?

- Покажите цифру, которая обозначает сколько грибов в первом, во втором, третьем столбике?

- На сколько грибов больше в третьем столбике, чем во втором?

- Справа рядом положите в столбик столько грибов, чтобы их было больше на один, чем в третьем столбике.

Физкультминутка:

«Хомка»

Хомка-хомка, хомячок!

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Шейку моет, щечки трет,

Подметает Хомка хатку,

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5 – Хомка хочет сильным стать.

Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

Игра «Грибники».

«Полянкой» служит лист зеленой бумаги прямоугольной формы. А грибами геометрические фигуры разного цвета.

- Какой формы твоя полянка? Сколько у нее углов? Покажи верхние и нижние углы?

- Начинаем сажать грибы: «посадите» в верхний правый угол 2 синих прямоугольника, в нижний левый – 1 желтый треугольник, в верхний левый- 5 красных круга.

- Какой угол остался свободным? «Посадите» туда 4 зеленых квадрата.

- А теперь соберем грибы с полянки. «Срывайте» и рассказывайте», сколько каких грибов и откуда вы «собрали». (Например, я «собрал» 2 синих грибка из верхнего правого угла.)

Задание «Дорисуй клубочки».

Кот забрался в бабушкин шкаф и раскидал по полу клубочки, осталось их вот сколько. В каждом ящике было по 6 клубков. Дорисуйте недостающие клубки.

Итог.

-Ребята, давайте вспомним, в какие игры играли и какие задания выполняли?

-Ответы детей.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию математических представлений «Мы знаем и умеем многое» НОД в средней группе по развитию математических представлений[/b] Непосредственная образовательная деятельность по развитию математических.

Памятка для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–6»
Опубликовано: 8 августа 2014 в 20:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–6»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Соловьева (УИ 213739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД