МААМ-картинки

Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по королевству математики»

Валентина Покалина
Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по королевству математики»

Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста.

На тему: «Путешествие по королевству математики»

Программное содержание:

образовательные задачи:

-Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта; речь: длинная, широкая, узкая, большая, короткая, понимать вопросы, ответы.

Публикация «Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие по королевству математики“» размещена в разделах

-Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями; умения сравнивать по длине ширине речь: нижняя дорожка шире верхней, верхняя дорожка длиннее нижней.

развивающие задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать речь, память, мелкую моторику рук;

- Развивать интерес к математическим занятием.

воспитательные задачи:

- продолжать формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать самостоятельность у детей;

- уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

Материалы и оборудование :

демонстрационный: карта, письмо, домики(5шт, зайчики, ёжики, мишки, лисички, полоски (разные по длине и ширине)

раздаточный: полоски (разные по длине и ширине, геометрические игры, круги

Методика проведения:

Этапы занятия Содержание Примечание

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправляемся в королевство математики. У меня в руках конверт, давайте посмотрим, что в нём. Ребята, в конверте письмо, давайте его прочитаем. Письмо пришло нам от Королевы Математики, в нём пишут, что нас приглашают в королевство «Математика». Интересно, а где это королевство находится? Ой, ребята, так в письме же ещё карта лежит, давайте посмотрим на неё, она поможет нам в путешествии по королевству, посмотрите, на карте изображён город чисел но для того, чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова:

«Два раза хлопну,

Три раза топну,

Вокруг себя обернусь,

И в сказочной стране окажусь!»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и очутились в городе чисел. Посмотрите на дома, которые изображены на доске, в каждом доме живёт определённое количество жителей, а сколько их, давайте посчитаем, считаем все вместе вслух. Считаем первый домик: один, Так, сколько жителей живёт в первом домике? Почему вы решили, что четыре?

Воспитатель: Правильно, в первом домике один житель, так как один круг изображен на доме. Давайте посчитаем второй дом, сколько у него жителей? Считаем: один, два. Сколько жителей во втором домике? Почему вы так решили?

Воспитатель: Правильно, во втором домике два жителя, потому что два круга изображено. Давайте посчитаем, сколько жителей в третьем домике. Считаем: один, два, три. Сколько жителей в третьем домике? Почему вы так решили?

Воспитатель: Правильно, в третьем домике три жителя, потому что изображено три круга. Сейчас посчитаем четвёртый домик. Считаем: один, два, три, четыре. Сколько жителей в четвёртом домике? Почему вы так решили?

Воспитатель: Правильно, в четвёртом домике четыре жителя, так как четыре круга изображено. Сейчас считаем последний пятый домик. Считаем: один, два, три, четыре, пять. Сколько жителей в пятом домике? Почему вы так решили?

Воспитатель: Правильно, в пятом домике пять жителей, потому что пять кругов изображено.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, жители домиков решили пойти погулять, но они заблудились и не могут найти свои домики, давайте им поможем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайцы и ёжики гуляют по парку. Определите, кого больше зайцев или ёжиков? А кого меньше, зайцев или ёжиков? Что надо сделать, чтобы узнать, что зайцев больше, а ежиков меньше? Правильно посчитать. Катя иди, посчитай зайцев.

- Сколько зайцев?

Воспитатель: Правильно, зайцев 5.

Воспитатель: Петя иди, посчитай ёжиков.

-Сколько ежиков?

Воспитатель: Правильно, ёжиков 4.

Воспитатель: Чтобы узнать, кого больше зайцев или ежиков, давайте ежики поставим перед зайчиками.

-Кого больше?

Воспитатель: Правильно зайцев больше чем ежиков.

-Сколько зайцев?

Воспитатель: Правильно, зайцев 5.

-Кого меньше?

Воспитатель: Правильно, ежиков меньше, чем зайцев. -Сколько их?

Воспитатель: Правильно, ёжиков 4.

Воспитатель: Зайцев больше, их 5, ёжиков меньше, их 4.

-Кто покажет, в каком домике живут зайцы?

Воспитатель: Правильно, зайцы живут в пятом домике. Зайцев 5 и кругов на домике тоже пять.

Кладём зайчиков на домик. - Кто покажет, в каком домике живут ежики?

Воспитатель: Правильно, ёжики живут в четвёртом домике. Ёжиков 4 и кругов на домике 4. Кладём ёжиков на домик.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости заглянули мишки с лисичками. Скажите, кого больше? А кого меньше? Что надо сделать, чтобы узнать, что мишек больше, а лисичек меньше? Правильно посчитать. Ира иди, посчитай мишек.

- Сколько Мишек?

Воспитатель: Правильно, мишек 3.

Воспитатель: Дима иди, посчитай лисичек.

-Сколько лисичек?

Воспитатель: Правильно, лисичек 2.

Воспитатель: Чтобы узнать, кого больше мишек или лисичек, давайте лисичек поставим перед мишками.

-Кого больше?

Воспитатель: Правильно мишек больше чем лисичек.

-Сколько мишек?

Воспитатель: Правильно, мишек 3.

-Кого меньше?

Воспитатель: Правильно, лисичек меньше, чем мишек. -Сколько их?

Воспитатель: Правильно, мишек 3.

Воспитатель: Мишек больше, их 3, лисичек меньше, их 2.

-Кто покажет, в каком домике живут мишки?

Воспитатель: Правильно, мишки живут в третьем домике. Мишек 3 и кругов на домике тоже три.

Кладём мишек на домик. - Кто покажет, в каком домике живут лисички?

Воспитатель: Правильно, лисички живут во втором домике. Лисичек 2 и кругов на домике 2.

Кладём лисичек на домик.

Воспитатель: Ребята, а вот к нам прибежал зайка. Он потерялся. Давайте и ему поможем найти домик.

-Сколько зайчиков?

Воспитатель: Правильно, зайчик один.

-Кто покажет, в каком домике живёт зайчик?

Воспитатель: Правильно, зайчик живёт в первом домике. Зайчик один и круг на домике тоже один.

Воспитатель: Пора нам дальше путешествовать по королевству «Математика». Давайте встанем со стульчиков и пойдём дальше в королевство «Математика».

«Мы идём, идём, идём, в королевство «Математика» спешим прийти. Вот пришли мы, а нас ждут новые приключения».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту - перед нами лес и две дорожки. Длинная и широкая дорожка выведет нас из леса, а если пойдем по короткой и узкой дорожке, то так и останемся в лесу. Какую дорожку нам надо выбрать?

Воспитатель: Сравним полоски по длине. Берём одну полоску, прикладываем её к другой, так чтобы их концы совпадали. Если один конец полоски выступает, значит, она длиннее, а другая короче. Если их концы совпали, то полоски одинаковые по длине. Посмотрите, моя рука движется слева направо: движется, движется, движется, движется, движется, пришла. Вот как моя рука долго шла, устала. Полоска длинная. Давайте проведём по нижней полоске. Рука движется, движется, движется, пришла. Вот как быстро рука пришла и не успела устать. Полоска короткая.

Воспитатель: Сравним полоски по ширине. Берём одну полоску, снизу прикладываем вторую и определяем. Нижняя полоска шире верхней, верхняя полоска уже нижней. Полоски разные по ширине.

Воспитатель: Ребята, нам опять пора идти в путь. Встаём со стульчиков.

«Если с другом вышел в путь, веселей дорога,

без друзей меня чуть-чуть,

а с друзьями много». Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. Посмотрите, нас встречает королева : Здравствуйте ребята, спасибо, что пришли в моё королевство. Я хочу с вами поиграть в игры. Давайте начнём играть.

Игра 1.

«КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить слышать задания педагога и точно выполнять его. Развивать партнёрство во время игры.

Ход игры:

На полу разбросаны геометрические фигуры.

Всего 8 геометрических фигур: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, многоугольник – эти фигуры десяти цветов. Дети делятся на пары. Участвуют 8 пар.

Воспитатель даёт детям задание распределиться парами для игры, рассчитаться по порядку номеров в парах. Дети запоминают порядковый номер своей пары.

Воспитатель даё т парам задание:

1-я пара собирает квадраты,

2-я пара собирает треугольники,

3-я пара собирает круги,

4-я пара собирает овалы,

5-я пара собирает трапеции,

6-я пара собирает ромбы,

7-я пара собирает прямоугольники,

8-я пара собирает многоугольники.

(Закрепить, какая пара что собирает) .

По сигналу воспитателя дети начинают выполнять задание. После игры воспитатель предлагает парам проверить друг у друга правильность выполнения задания, для этого они меняются собранными фигурами и, просматривая их, проверяют правильность выполнения задания.

Побеждает та пара, которая быстро и правильно выполнила задание.

Игра 2.

«Чудесный мешочек» хорошо знакома дошкольникам. Она позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка.

Королева : Ребята, вы такие молодцы, очень хорошо поиграли, я поняла, что вы знаете все геометрические фигуры. Но мне пора с вами прощаться, меня ждут очень важные дела. До встречи ребята, я буду ждать нашей встречи.

Воспитатель: Ребята, вот и нам пора отправляться в детский сад. У вас на столах лежат круги, они наш руль. Возьмите их в руки и начинайте крутить.

«Раз, два, три, в детском саду окажись»

Вот мы с вами и приехали в детский сад. Сегодня на занятии мы много нового узнали, закрепили цифры. Все были послушными. Всем спасибо.

Чтение письма

Выполнение с детьми действий.

Показ на карту (дома, на которых нарисованы числа)

На карте нарисованы маленькие домики, а на доску выкладываю большие. Домов 5, в каждом определенное количество кругов.

Выкладываю на доску предметы

Дети считают домики

Ответы детей

Дети исполняют ходьбу на месте.

Дети сравнивают дорожки

Ходьба на месте

Приседание

Подтягивание

Дети играют в геометрические игры

Дети отправляются в детский сад.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Чайный сервиз» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Чайный сервиз» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию игру для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Такое игровое пособие можно использовать для индивидуальной.

«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего, среднего дошкольного возраста. Автор: Масловская Т. Н. Воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие по островам математики» для детей старшего дошкольного возраста Ифтоди Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок» г. Мегион, пгт. Высокий КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки» .

Конспект занятия для кружковой формы работы «Путешествие в зоопарк» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия для кружковой формы работы «Путешествие в зоопарк» для детей среднего дошкольного возраста Конспект «Путешествие в зоопарк» (для детей среднего дошкольного возраста) (кружковая форма работы "ПОЗНАВАЙ МИР, ФАНТАЗИРУЙ, ТВОРИ") Задачи:.

Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в город Математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: Повторение Программное содержание: Цель:формирование вычислительных навыков.

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3» Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Заборчик для уточки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Заборчик для уточки.».

Конспект занятия по математике с презентацией «Цветик-Семицветик» для детей среднего дошкольного возраста Татьяна Бирулина Конспект занятия «Цветик — семицветик» по математике для детей среднего дошкольного возраста Конспект образовательной.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие по Ледяному королевству» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие (конструирование из деревянного строителя и льда, физическое развитие (элементы криотерапии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по королевству математики»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 06:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД