Папки-передвижки

Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»

Анна Бондаренко
Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»

Конспект ООД

"Путешествие в мир сказки"

по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Приоритетная образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие».

В интеграции:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Место проведения: групповое помещение.

Участники: воспитатель, дети средней группы.

Публикация «Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в мир сказки“» размещена в разделах

Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;

2. обогащать и активизировать словарь вежливых слов;

3. подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);

Развивающие:

1. воспитывать у детей интерес к образовательной деятельности путём использования элементов сказкотерапии и яркого наглядного материала;

2. развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

3. способствовать снятию психоэиоционального напряжения;

Воспитательные:

1. воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.

Используемые здоровьесберегающие технологии: элементы сказкотерапии, игровые ситуации, пальчиковая гимнастика, физминутки.

Материалы и оборудование (декорации) :

Печка, дерево яблони с пиктограммами эмоций (яблоки, дощечки, ткань-речка, домик, куклы Аленушка и Иванушка, аудиозапись с голосом печки, яблоньки, речки, магнитофон, яблоки для угощения для детей.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»,

беседа по сказке,

рассматривание иллюстраций к сказке,

изготовление дидактического материала.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Звучит мелодия из сказки.

Воспитатель:

Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в чудеса!

Нет Кощея — это знают даже дети!

А сказки живут тут и там.

Это присказка — не сказка

Сказка будет впереди.

Давайте возьмемся за руки и скажем слова:

(в это время поставить стул с куклой Аленушкой)

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Вбегает Аленушка, плачет. (Кукла, озвученная педагогом)

Аленушка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку гуси- лебеди, пошла, искать его и не нашла.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки прибежала к нам Аленушка?

Дети: Из сказки «Гуси- лебеди»

Воспитатель: Поможем Аленушке найти ее братца? А ты, Аленушка, не беспокойся, иди домой и жди родителей. А мы постараемся помочь тебе найти Иванушку.

Воспитатель: подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к печке подошли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка. Аленушка тоже встретила печку, да только она ей не помогла. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что она грубо разговаривала с печкой, а надо было обращаться к печке вежливо.

Воспитатель: Как Аленушка обратилась к печке? Какие слова говорила и каким голосом?

Дети: (Грубо) печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: Каким тоном Аленушка говорила? (грубым, злым). А как надо было попросить печку?

Дети демонстрируют, как надо было обратиться к печке: вежливо, ласково, с добром.

Воспитатель: Какие молодцы! Я думаю печка нам очень хочет показать путь-дорожку.

Голос печки. Идите по ровненькой дорожке к яблоньке, она вам путь укажет.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам нужно дальше к яблоньке отправляться, становитесь друг за другом и:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к яблоне пришли.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая яблонька, да яблочки на ней не простые, а волшебные. Разгадаем волшебство, дальше сможем идти.

Эмоциональный этюд

Ребята, как тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете почему? Потому что на ней висят помимо радостных яблочек злые и грустные. Поможем яблоньке освободиться от плохих, негативных эмоций? (Дети показывают эмоции)

Подходите по одному и снимайте злую или грустную эмоцию, покажите ее, пожалуйста. Вот и остались одни радостные эмоции, нашей яблоньке стало легко и весело. (Дети показывают эмоцию радости).

Посмотрите как легко стало нашей яблоньке. Ребята, давайте сложим наши яблоки в корзину.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька» :

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты

На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе

Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад

Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко

В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести

Ах, какой приятный вкус.

• Голос яблоньки. Яблонька отправляет к речке.

Воспитатель. Ребята, гуси-лебеди полетели (воспитатель и проводит физкультминутку)

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели Машут крыльями

Возле речки сели Приседают

Искупаться в речке синей гуси захотели Плавательные движения

Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали Махи внизу руками

А холодную водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

Воспитатель: Посмотрите, перед нами домик, куда отнесли гуси- лебеди Иванушку.

А на нашем пути разлилась речка.

Кто знает, как можно перебраться на другой берег?

Дети: перешагнуть, перепрыгнуть, мост построить.

Воспитатель: Мы построим свой мост «Вежливых слов». Каждый из вас возьмет дощечку и прежде, чем положить ее назовет вежливое слово или выражение.

Дети строят мост.

Воспитатель: А вот и Ваня, нашли мы братца, пора возвращаться домой.

(Идем по кругу в центр)

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к дому подошли.

Встречает Аленушка. (Кукла, озвученная педагогом)

Аленушка: Спасибо вам большое!

Почему вам помогли печка, яблонька и речка, а мне нет?

Дети: потому что мы разговаривали с печкой вежливо. Сняли с яблони все грустные, злые яблочки. построили мост вежливости.

Аленушка: Мама с папой вернулись с ярмарки и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца!

Воспитатель: Спасибо тебе Аленушка за угощение!

Корзина с яблоками (угощение детям и жюри)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Выход из сказки. (Звучит мелодия из сказки).

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

Спасибо! Давайте похлопаем в ладоши. Какие мы молодцы!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Трудолюбивая курочка» для детей среднего дошкольного возраста Лужайка. Справа травка в глубине зелёная горка, слева курочка, роет землю, справа подплывает утка. Утка (курочке.) Кря-кря, кря, пищу ищем.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у Буратино» Целевые ориентиры: Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у детей элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой технологии.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие» на тему «Звуковая культура речи: свистящие.

Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Коты для Бабы-Яги» Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Коты для Бабы – Яги» Задачи: 1. Учить детей рисовать сидящего кота,.

Конспект ООД «Глупый крокодил» (для детей среднего дошкольного возраста) с педагогической технологией-сказкотерапия Задачи с интеграцией образовательных областей: Физическое развитие: • Совершенствовать умение бросать мячи в горизонтальную цель. • Увеличивать.

«Осеннее путешествие». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осеннее путешествие» Цель: создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Конспект ООД по ФЭМП детей среднего дошкольного возраста «Образование числа 5» Программное содержание • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». • Закреплять представления.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Викторина «Любимые сказки» для детей среднего дошкольного возраста Викторина «Любимые сказки» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 19:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД