МААМ-картинки

Конспект занятия по математике с презентацией «Цветик-Семицветик» для детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Бирулина
Конспект занятия по математике с презентацией «Цветик-Семицветик» для детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Бирулина

Конспект занятия «Цветик — семицветик» по математике для детей среднего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Публикация «Конспект занятия по математике с презентацией „Цветик-Семицветик“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

на тему: «Цветик - семицветик»

(для детей старшего возраста)

подготовила и провела воспитатель ГБОУ Школа № 851

Бирулина Татьяна Александровна

Цель: Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10 ;

- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить знание математических знаков;

- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;

2. Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

Методы и приемы:

1. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.

2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование и материалы :

Атрибуты: Бусы, ушки зайчиков, корзинка с 16 морковкам, карточки с математическими знаками минус, плюс, равно, мяч, костюм зайца, угощение.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

В нашей группе наступила настоящая весна,

Здесь и бабочки порхают, слышны птичьи голоса

(звучит фонограмма птичих голосов)

Из под снега появляются первые цветы,

И из них один, мы видим, не бывалой красоты.

Воспитатель поднимает белую ткань (сугроб) где стоит Цветик- семицветик.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас прочитает нам стихотворение об этом необычном цветке?

Ребё нок читает стихотворение :

Есть на белом свете сказочный росток

Цветик - семицветик, радужный цветок,

И обласкан солнцем всяк его листок,

Радугой расцвечен каждый лепесток.

Семицвет- загадка далеко не прост,

Ведь не зря, как в сказке, он волшебно рос.

Только вот не каждый тот цветок найдёт,

Ну а кто сумеет - счастье обретёт!

Радугой волшебной - семь его цветов -

Засияют свойства семи лепестков.

Воспитатель: Семицвет- загадка далеко не прост,

Каждый лепесточек таит в себе вопрос.

Так скорей узнаем, что же нас там ждёт?

Отрываем красный - первый лепесток!

Воспитатель отрывает красный лепесток (Угадай- ка)

Воспитатель: На первом - слово Угадай- ка,

Вам нужно разгадать загадки.

На стулья дружно мы присядем

Загадки дружно разгадаем!

Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком на столе лежат математические знаки, при ответе на загадку необходимо назвать и поднять нужный знак.

Воспитатель загадывает загадки:

1. Цифру к цифре мы прибавим

Между ними крестик ставим

Намотай себе на ус:

Этот знак зовётся (плюс)

2. Из цифры вычитаем мы другую

Ставим черточку прямую

Этот знак мы узнаем,

Как его мы назовём? (минус)

3 Этот крестик каждый знает:

Сложить он цифры помогает.

Ответит каждый карапуз,

Что этот знак зовётся (плюс)

4 Он любит цифры отнимать

И все на свете отрицать.

И чтобы в счёте мы не сбились,

Поможет знак с названьем (минус)

5. Две палочки напишут дети

И что получиться в ответе,

Ведь каждый выучил давно

Как пишется тот знак (равно)

Воспитатель:

Вы молодцы, с заданием справились.

Все загадки угадали, знаки нужные подняли.

Отрываем следующий лепесток,оранжевый, а написана на

нем какая- то цифра, а узнать, что же это за цифра, нам поможет загадка.

Дама, словно кочерга, у неё одна нога.

Дама та известна всем, так как это цифра (семь)

Ответы детей

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплены семь разноцветных семёрок, просит сосчитать детей цифры на доске.

Воспитатель : Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились цифру правильно угадали. Пришла пора следующий лепесточек отрывать, задание новое узнать.

Воспитатель отрывает жёлтый лепесток.

Воспитатель: Следующее задание для вас, нужно найти цифру семь, где она встречается? Давайте вспомним сказки, в названиях которых есть цифра семь

Ответы детей : Волк и семеро козлят, цветик- семицветик, Белоснежка и семь гномов, мудрая девица и семь разбойников.

Воспитатель: Давайте вспомним некоторые пословицы, где встречается цифра семь.

Ответы детей : Семеро одного не ждут, семь раз отмерь один раз отреж.

Воспитатель:

Цифра семь - особый случай :

Мелодична и певуча.

Это ноты к новой песне,

Семь чудес в ней интересных.

Семь в пословицах всегда

Очень яркая звезда.

Семь в неделе разных дней,

Семь на радуге лучей.

С этой цифрой мы друзья,

Потому что мы - Семья!

Воспитатель с детьми разбирает, где встречается цифра семь, в процессе прочтения стихотворения воспитатель показывает детям иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, мы увидели, как часто нам встречается цифра семь.

Следующий лепесток, зелёный, а написано на нем

Поиграй- как!

В руки мячик мы возьмём

И играть с тобой пойдём

Мы в кружок скорее встанем

Цифры дружно называем.

Дети встают в круг. Воспитатель берет мяч, встаёт в центр круга и бросая мяч ребёнку, называет число от 1 до 10,ребёнок, которому бросили мяч должен назвать цифру на один больше.

После игры дети остаются на месте, воспитатель убирает мяч и берет Цветик - семицветик.

Воспитатель: Цифры все назвали вы, вот какие молодцы!

Голубой лепесток сорвём, в сказку с вами попадём!

Воспитатель отрывает голубой лепесток.

Воспитатель : А на этом лепестке написано Помогай- ка!

Просит помочь нас Зайчиха - мама, она убежала за новой морковкой, далеко, а зайчат некому накормить. Зайчиха ещё просила все морковки разделить поровну, среди всех зайчат.

Воспитатель одевает ушки зайчиков семерым детям, остальные дети будут делить морковки.

Воспитатель: для начала нужно сосчитать зайчат

Дети считают, зайчат - семь.

Воспитатель: Теперь возьмём по одной морковки и дадим каждому зайченку.

Дети по очереди подходят к корзинке, берут по одной морковки и дают зайчатам, у которых нет морковки. Раздав по одной морковки семи зайчатам мы видим, что морковка ещё осталась.

Воспитатель : Давайте попробуем ещё по одной морковки раздать зайчатам, но нужно помнить, что зайчиха - мама просила всем зайчатам поровну раздать.

Дети раздают ещё по одной морковки зайчатам. Зайчатам досталось по две морковки.

Воспитатель: В корзинке осталось ещё две морковки, кому же их дать?

Ответы детей. Решили оставшиеся две морковки оставить маме Зайчихе

Музыкальная пауза

Воспитатель снимает ушки и убирает морковки, берет цветочек.

Воспитатель: Сколько осталось лепестков? (ответ детей) синий лепесток сорвём, а нарисована бусинка на нем.

С цифрой семь мы с вами дружим, выложить её нам нужно.

Дети садятся за столы, берут нитку бус и выкладывают цифру 7.

Воспитатель: Остаётся последний лепесток, что же там, может новая загадка?

Воспитатель отрывает последний фиолетовый лепесток.

Воспитатель: А это, ребята, самый вкусный лепесток, Лакомка.

Мы глаза все закрываем, до семи все посчитаем

(дети считают до семи)

Теперь глаза все открываем

Входит зайчиха - мать

Зайчиха: За то, что деток накормили, и все задания прошли.

Угощение заслужили, вот корзиночку, бери.

Зайчиха отдаёт корзинку с угощением воспитателю. Воспитатель благодарит зайчиху за угощение.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие с Цветиком - семицветиком?

Ответы детей

Воспитатель: Какое задание было самое интересное? Какая цифра сегодня была главной?

Ответ детей

Воспитатель: правильно, цифра 7!

Воспитатель предлагает детям угощение.

Прикреплённые файлы:

cvetik-semicvetik_v6d44.pptx | 6943,81 Кб
 
Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей среднего дошкольного возраста План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста План-конспект занятия по аппликации Тема: Цветик-семицветик.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Идет весна-красавица» с презентацией Воспитатель: Осягина Наталья Константиновна. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: - Обобщить представления детей о характерных.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Закрепление знаний о цифрах 1,2, 3» Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Заборчик для уточки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Заборчик для уточки.».

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» с презентацией Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Автор занятия: Петрова О. А. воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего возраста. Образовательная область:.

Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик-семицветик» для детей дошкольного возрастаМногофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик-семицветик» для детей дошкольного возраста Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик – семицветик» для детей дошкольного возраста. Попова Г. И. Цель: Расширять.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательного интереса и мотивации старших дошкольников к учебной деятельности посредством включения.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Автор-составитель: Шабурова С. Н. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с презентацией «Цветик-Семицветик» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 мая 2018 в 20:15
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД