Папки-передвижки

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Карпенко
Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для развития познавательного интереса и мотивации старших дошкольников к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.

Задачи:

обучающие:

• закрепить навык прямого и обратного счета в пределах десяти;

• упражнять в пространственной ориентировке на плоскости, развивать умение рисовать геометрические фигуры;

• закрепить последовательность числового ряда, умение оперировать арифметическими понятиями: сложение, вычитание, равенство

развивающие:

Публикация «Открытая непосредственно-образовательная деятельность „Цветик-семицветик“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• упражнять в координации речи с движением; развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание

воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, дружелюбие, умение работать в команде;

• формировать интерес к точным наукам, стремление получить новые знания;

• способствовать проявлению индивидуальных качеств в моделировании умственных операций; формировать навык самооценки

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Практический (продуктивная деятельность).

Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа: чтение сказки Валентина Катаева «Цветик-Семицветик», отгадывание загадок, индивидуальная работа, дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй цветок», решение арифметических задач.

Демонстрационный материал: лепестки семи цветов, ковер с прорезями, в виде геометрических фигур, божьи коровки с точками, цветы с цифрами, мяч, волшебная книга.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, цифровые веера, графические рисунки, Цветики –Семицветики по количеству детей.

ИКТ: ноутбук, аудиозапись песни «Цветик-Семицветик», музыка «Пастушок».

Планируемые результаты: у детей проявится интерес к новым знаниям; сформируется способность активного взаимодействия в решении игровых и познавательных задач; расширится диапазон мыслительных действий в учебной деятельности.

Ход НОД:

Дети с воспитателем заходят в группу, выстраиваются полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. И рада видеть наших гостей, посмотрите, сколько их у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

В. : Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Дети улыбаются гостям.

В. : А теперь разомнём наши пальчики. Давайте подружим их.

Дети с воспитателем выполняют упражнение на координацию речи с движением «Друзья».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

В. : Ребята! А я сегодня рано утром опять нашла у себя на рабочем столе Волшебную книгу, как она туда попала – неизвестно, но точно неспроста.

Давайте мы её откроем, но сначала тихо присядем на свои места.

Звучит красивая мелодия, воспитатель пытается открыть Книгу, но она не открывается.

В. : Дети! Ничего не получается.

Дети: Надо сказать волшебные слова:

Книга, книга открывайся

И ребятам признавайся:

«Приготовила секрет?

Отгадаем или нет?»

Книга: Я откроюсь, не зевайте,

Но сначала отгадайте,

Что за сказка к вам пришла?

И кого вам привела.

Ребёнок: Можно я загадаю загадку?

Дети: Конечно!

Ребёнок: Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток –

Полетит он на восток.

И на север, и на юг,

К нам вернётся,

Сделав круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонёк?

Дети: Это – Цветик - Семицветик.

В. : Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Оно будет не простое, а волшебное. Мы с вами читали сказку Валентина Катаева про необыкновенный цветок. Что это за цветок?

Дети: Это Цветик - Семицветик. Он может исполнить любое желание.

В. : А помните, сколько добрых дел сделала Женя?

Ответы детей.

В. : А могла бы сделать…семь. Сколько лепестков попусту разлетелись по свету? А вы хотите, чтоб у нас был такой цветок?

Ответы детей.

В. : Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы?

Ответы детей.

В. : Нужно в путь нам отправляться.

Ума - разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

А на чём мы можем отправиться в путь?

Дети: на автобусе, на поезде, пешком, на лошадке, на гонке, на такси.

В. : На ковре-самолете. Ой, вот незадача. Ковер то весь в дырках. Надо поставить заплатки. Как вы думаете, на что похожи дырки?

Дети: На геометрические фигуры В. : Подходите, берите геометрические фигуры и ставьте заплатки.

Дети выполняют задание.

В. : Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь. Ой, смотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Книга: Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может,

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

В. : Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Чтобы пройти через нее, я предлагаю вам взять себе божью коровку, посчитать количество точек на спинке и посадить каждую на цветок с нужной цифрой.

Дети выполняют задание, замечают среди цветов голубой лепесток.

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – голубой.

В. : Здорово ребята, у нас уже …два лепестка. А сейчас нам предстоит выполнить следующее задание - «Назови время года». Кто знает загадку?

Ребёнок: Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Дети: Зимой.

В. : Сколько зимних месяцев вы знаете?

Назовите их.

Дети называют зимние месяцы.

В. : А какое время года мы ожидаем после зимы?

Дети: После зимы приходит весна.

Ребёнок: Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт — И Семицветик расцветёт.

В. : Дети! Какой цвет в природе весной преобладает? Дети: Зелёный В. : А почему зелёный? Дети: Листики на деревьях зелёные, травка зелёная, кусты зелёные.

В. : Молодцы, дети, вы очень наблюдательны. Волшебная книжка подарила нам зелёный листок. Итак, мы нашли уже 3 лепестка.

В. : А теперь, друзья, всё по порядку: Выходите друг за другом на зарядку!

Дети становятся полукругом и выполняют

«Физкультурную разминку»

Детворе не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки кверху, ручки в бок

И на месте скок да скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои детишки!

Замедляйте, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

В. : Отдохнули?

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Следующее наше задание – «Математические задачки». Выслушайте, посчитайте и на математическом веере покажите цифру-ответ.

1. К нам весна давно пришла.

Всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, потянулись

Три пушистых медвежонка,

Два малюсеньких ежонка,

Толстячок бурундучок

И весёлый барсучок.

Посчитай-ка всех зверей,

Да при этом поскорей. (7 зверей)

2. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5 мишек)

3. Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (7 ворон)

4. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (4 сороки)

В. : Молодцы, ребята! За правильные ответы Волшебная книга подарила нам оранжевый лепесток. Сколько лепестков мы уже отыскали?

Дети: Четыре лепестка.

В. : А сколько лепестков осталось найти?

Дети: Осталось три.

В. : Правильно. Давайте их искать в игре

«Лови-бросай, быстро называй»

Дети:

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее,

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём, а луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Как называется первый рабочий день? (понедельник)

- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

В. : Верно. Волшебная книга дарит вам ещё один лепесток жёлтого цвета. Какого цвета лепестков нам не хватает? Дети: Нет синего и фиолетового лепестков. В. : Какое же задание надо выполнить, чтоб найти эти лепестки?

Воспитатель наклоняется к Волшебной книге

В. : Волшебная книга дала нам последнее задание: выполнить графическую задачу «Дорисуй цветок». Дети берут листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами и дорисовывают к ним различные элементы, чтоб получился цветок. По окончании работы, как результат, получают синий лепесток. Волшебная книга: Дети! За ваш большой умственный труд дарю последний фиолетовый Лепесток-желание. Когда вы вернётесь из путешествия, дома с родителями, нарисуйте или напечатайте своё самое заветное желание – и оно обязательно сбудется потому, что вы очень старались найти потерянные без толку лепестки. Я думаю, что каждый из вас потратил бы лепестки Цветика-Семицветика с пользой, на благо людей.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться, и мы с вами будем много путешествовать и будем много знать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие "Цветик - семицветик". Цель: -закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки;.

Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего возраста. Образовательная область:.

Настольная игра для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»Настольная игра для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Представляю вашему вниманию настольную игру "Цветик-семицветик" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: научить детей классифицировать.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дошкольникам о выборах» Автор: Милиева Елена Владимировна. ЦЕЛЬ: Развитие правовой культуры дошкольника. ЗАДАЧИ: Познакомить с процедурой выборов в.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Вода. Свойства воды». «Вода. Свойства воды». Цель: Обогащение представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные (обучающие и развивающие):.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звукоград» Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звукоград». Цель: развитие.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ:Уточнение и расширение представлений детей о значении леса в жизни людей. ЗАДАЧИ: закрепить знания детей о богатстве леса.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Расширение и систематизация знаний детей о временах года, их характерных признаках ЗАДАЧИ: 1. Развивать и расширять представления.

Сценарий праздника «Цветик-семицветик», посвящённого Международному женскому дню, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника 8 марта «Цветик-семицветик» в старшей группе Под музыку в зал входят дети, становятся полукругом Ребёнок 1: Сегодня у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 19:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД