Приложение МААМ

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Карпенко
Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Уточнение и расширение представлений детей о значении леса в жизни людей.

ЗАДАЧИ:

закрепить знания детей о богатстве леса и его многообразии.

сформировать нормы правильного поведения в лесу.

обогатить и активировать словарный запас детей.

учить выразительно читать стихи

развивать речь, память, мышление;

развивать желание узнать что-то новое, потребность в общении с природой;

развитие эстетического восприятия окружающего мира.

Публикация «Открытая непосредственно-образовательная деятельность „Лес — наше богатство“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

воспитывать любовь к природе: цветам, деревьям, птицам;

воспитывать нетерпимое отношение к действиям людей причиняющих вред природе;

воспитывать такие качества, как: доброта, ответственность, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:

- беседы с детьми о лесе, растениях, животных, птицах, об охране природы;

- чтение художественной литературы по теме «Лес»;

- заучивание стихотворений и загадок;

- рисование;

- рассматривание картин, просмотр презентаций, слушание в записи «Звуки леса».

Формы реализации: использование ИКТ; показ иллюстрационных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям; активная деятельность детей; поощрения, пояснения, подведение к выводу.

Оборудование: мультимедийное оборудование; музыкальное сопровождение; муляжи грибов; печенье «орешки»; 2 корзинки для игры; макет дерева; имитация костра; ведро с водой; атрибуты для мальчика Васи: рогатка, яблоко, конфета, спички, капкан, клок шерсти, коробка сока, имитация растущего цветка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть:

(занятие проходит в зале, стоят искусственные ёлочки, на центральной стене интерактивная доска с заставкой «Лес», дети сидят на стульчиках, входит Лесовичок (в роли Лесовичка воспитатель)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, вы знаете кто я? (ответы детей). Отгадайте-ка, мою загадку и догадайтесь, кто я?

«Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – ежевикой,

Машеньку – орешком.

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой».

(на экране картинка «лес»)

– Что это? (ответ детей: лес) Я сторожу лес, а зовут меня – Лесовичок. Сегодня вы у меня в гостях.

Основная часть:

Лесовичок: - А вы были когда-нибудь в лесу? (ответы детей)

- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей: ель, сосна, берёза, дуб и т. д.)

– Отгадайте загадки, о каких деревьях идёт речь?

• Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (ЁЛКА)

(на экране ёлка)

• С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд,

А меня все обижают

Шкурку тонкую сдирают. (ЛИПА)

(на экране липа)

• Что за дерево стоит,

Ветра нет, а лист дрожит? (ОСИНА)

(на экране осина)

Лесовичок: Давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Узнай дерево по листику».

Задачи: учить узнавать дерево по его листку, развивать внимание, память, речь.

Атрибуты: мультимедийное оборудование

Ход игры: на экране появляются картинки с листьями от различных деревьев. Дети, определив по листку дерево, должны поднять руку и ответить.

- Молодцы, деревья вы знаете. Слушайте ещё одну загадку:

СПРЯТАЛСЯ ЗА ПЕНЬ,

ШАПКА НАБЕКРЕНЬ,

КТО ПРОХОДИТ БЛИЗКО –

КЛАНЯЕТСЯ НИЗКО.

- Что это ребята? (ответ детей: гриб) А вы, знаете загадки о грибах?

(дети загадывают загадки, с разгадкой появляется на экране картинка с изображением гриба)

Рыжие ушки

С лисьей макушки

В траве лежат

Для малых ежат. (лисички)

Под берёзой старичок,

На нём бурый колпачок,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки с глинкой. (подберёзовик)

Под осиной мужичок

На нём красный колпачок. (подосиновик)

Лесовичок: А стихи знаете?

Посмотри, зашевелился

Серый мох у наших ног –

Моховик на свет родился

Попросился в кузовок.

Белый гриб – боровичок

Притаился – и молчок!

В темноте угрюмой

Потихоньку думал:

«Вот попробуй-ка найди,

Походи и погляди!

Не найдёшь, не найдёшь,

Так ни с чем ты и уйдёшь!»

Лесовичок: Молодцы, а вот это какие грибы?

ШАПОЧКА АТЛАСНАЯ –

КРАСНАЯ-КРАСНАЯ,

БЕЛЫЕ ГОРОШИНЫ

ПО ВЕРХУ БРОШЕНЫ,

А НА НОЖКЕ БЕЛЫЙ БАНТ.

ЭТО ЧТО ЕЩЁ ЗА ФРАНТ? (мухомор)

ЕСТЬ СТАРУХА ВРЕДНАЯ

НА НЕЙ ШЛЯПКА БЛЕДНАЯ,

А НОГА В БОТИНКЕ

НА ЧУЛКЕ ПЕСТРИНКИ.

ВОКРУГ ВОРОТА – ПОРАСПОРОТО.

КТО К НЕЙ ПРИКОСНЁТСЯ,

ТОТ И НЕ ПРОСНЁТСЯ. (бледная поганка)

Лесовичок: Какие, это грибы? (ответ детей: несъедобные) Эти грибы собирать не надо, они опасны для жизни, их есть нельзя. Запомнили, какие бывают грибы? А вот сейчас и проверим.

Дидактическая игра: «Собери грибы»

Задачи: учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду, развивать наблюдательность, ловкость и быстроту.

Атрибуты: муляжи грибов, 2 корзинки.

Ход игры: выбирают 2х участников, под музыку они собирают только съедобные грибы. Остальные дети проверяют, правильно ли они собрали.

Лесовичок: Лес богат не только деревьями, ягодами, грибами, но ещё разнообразием цветов. Вы знаете какие-нибудь лесные цветы? (ответы детей: фиалки, ромашки, иван-да-марья, лютики и т. д.) Смотрите, какая красота!

Танец цветов

(в центр зала выходят девочки в костюмах цветов, танцуют танец, раннее разученный с музыкальным руководителем, под музыку П. И. Чайковского «Вальс Цветов»)

Лесовичок: Вот видите ребята, как много интересного в лесу. Лес – это родной дом для растений и животных. Лес – богатство и красота. Лес нам нужен для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух. Ой, совсем забыл, вам же белочка орешки передала, где же я их оставил? Пойду-ка поищу.

(Лесовичок уходит, появляется мальчик Вася, в роли Васи второй воспитатель)

Вася: Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать, а мне срочно нужно новую рогатку испытать (оглядывается по сторонам) - Чем заняться? Лес совсем пустой. О, белочка, сейчас я ее подстрелю. (целится из рогатки, видит детей) Ой, привет ребята, я Вася, тут вышел в лес погулять, хотите дам из моей рогатки пострелять? Нет, ну и не надо. А вот цветочек, славно, затопчу его, проходу мешает (топчет макет бумажного цветка). Сяду-ка я перекусить, что-то устал и замёрз. (садится, делает вид, что разводит костёр, перед ним имитация костра, ест яблоко, конфету, пьёт сок). Вот отдохнул, пусть костёр горит, потом приду погреться, это лишнее (бросает мусор). Погляжу, пойду капканчик, вдруг попался туда зайчик? (под ёлкой «капкан» в нём кусок меха). Вот досада. Был, да вырвался косой и оставил только шерсти клок. (прячется за ёлку, появляется Лесовичок с ведром воды, подбегает к «костру» поливает)

Лесовичок: - Ребята, кто же это натворил? Цветы растоптал, мусор разбросал, капкан поставил и костёр разжёг? Что бы было, если б я вовремя не пришёл? Весь лес бы сгорел, все мои животные, цветочки и грибочки, деревья и кустарники. (обращается к детям). Кто же это всё сделал (ответ детей: Вася) (из-за ёлки появляется Вася)

Вася: Это кто ещё такой?

Ребёнок: Он серьёзный мужичок,

Старичок-Лесовичок,

Носит он из пёстрых листьев

Разноцветный колпачок,

Каждый день и в дождь и в зной,

Сторожит он мир лесной.

Лесовичок: Видишь, сколько бед ты натворил, чуть лес в огне не погубил. Плохой ты, Вася, мальчик, уходи из моего леса и не возвращайся.

Вася: (плачет) Прошу простить меня. Я обещаю, больше не буду, я исправлюсь.

Лесничий: Ну, что ребята, простим его? (ответ детей: да). Вам понравилось у меня в лесу? А вы будете соблюдать правила поведения в лесу? (ответ детей: да) А какие это правила, расскажите для Васи. (дети читают стихи)

Заключительная часть:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай!

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять!

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Лесовичок: В лесу очень много всего интересного. Берегите и любите природу, ведь мы люди тоже часть природы! До свиданья, ребята, буду ждать вас в гости снова!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство» Задачи: Обучающие: Расширить представления детей о деревьях. Формировать умения последовательно рассматривать и выделять главные отличительные.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Купинского района Детский сад «Теремок». Конспект открытого занятия познавательного.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дошкольникам о выборах» Автор: Милиева Елена Владимировна. ЦЕЛЬ: Развитие правовой культуры дошкольника. ЗАДАЧИ: Познакомить с процедурой выборов в.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Вода. Свойства воды». «Вода. Свойства воды». Цель: Обогащение представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные (обучающие и развивающие):.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Донской край» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Донской край» (цикл занятий «Путешествие.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непрерывная непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Задачи: Образовательные: Сформировать осознанное отношение к труду.

Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство!» «Лес-наше богатство» Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Много леса-не.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство» Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лес – наше богатство» Цель: Расширить знание детей о правилах поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 22:28
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Карпенко (УИ 185242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД