Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Донской край»

Ирина Каткова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Донской край»

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

«Донской край»

(цикл занятий «Путешествие по карте или загадки Мудрой Совы», в рамках реализации вариативного содержания

ООП МБДОУ детского сада № 17, долгосрочного проекта

«Донской край»

Разработала:

Каткова И. В. воспитатель,

Цель деятельности: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о малой Родине – Донском крае.

Задачи:

Образовательные:

Дать детям представление о понятии «Малая Родина», подвести к пониманию, что наш край – частица Родины; используя прием «Путешествие по карте»;

формировать конкретное представление об особенностях Донского края (чем занимаются люди, чем знаменит наш край) используя игровой персонаж Мудрая Сова, (загадки Мудрой Совы);

Развивающие:

продолжать развивать речевую активность, используя постановку проблемных вопросов, речевые игры (логоритмические упражнения,

развивать мелкую моторику рук используя пальчиковую гимнастику, пассивный массаж с использованием нетрадиционного оборудования (крупы, орехи, каштаны и. т. п.)

развивать творческие способности, используя продуктивную деятельность

Оздоровительные:

повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к простудным заболеваниям) используя здоровье сберегающую деятельность (дыхательную гимнастику, самомассаж ладоней рук)

- создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка (используя смену разных видов деятельности, создание ситуации успеха, общение педагога с детьми, игровое общение)

- повышаться защитные силы организма, профилактика простудных заболеваний, профилактика плоскостопия.

Воспитательные:

- создать условия для выражения эмоциональной отзывчивости, умение договариваться.

Примерный ход деятельности:

Дети играют самостоятельно, воспитатель, подходит к детям:

Воспитатель: ребята, сегодня у меня такое хорошее настроение, что я хочу с вами поделиться им. Кто хочет, становимся в круг и передаем радость и хорошее настроение.

Утром солнышко встает, нас на улицу зовет…

Выхожу из дома я, здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: Ребята, кто может объяснить, что такое Родина? (это там, где мы родились). А где Вы родились? (дети называют город, улицу, адрес, Как называется наша Родина? (Наша Родина – Россия, Наша Россия большая, в ней есть много рек, полей, лесов, городов)

Воспитатель: Правильно, у каждого жителя России есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это наша малая Родина.

В: Донской край – часть нашей огромной страны. Край по-другому называют границей.

«На карте мира не найдешь тот дом, в котором ты живешь и даже улицы родной мы не найдем на карте той».

Кто хочет, отправимся со мной в путешествие по нашему краю, а чтобы не было скучно –«весело шагаем»:

Двигательная разминка (под музыку)

пройти на носочках, на пяточках, поднять руки,

- попрыгаем как зайчики,

- цок, цок, конь живой с настоящей головой, с настоящей гривой, вот какой красивый! (ходьба с высоким подниманием колен).

Упражнение на дыхание

«У-у-у-х» -3-4 раза (На экране появляется картинка совы)- Слайд № 1 .

Воспитатель: что за птица?

Предполагаемые ответы детей: …мудрая птица, сова.

Воспитатель: Сова спит, но хорошо слышит, даже легкий шепот. Ребята, а вы можете слышать закрытыми глазами?

Предполагаемые действия детей: дети закрывают глаза, слышат шум падающего предмета (карта свернутая в рулон).

Воспитатель: Что услышали, как вы думаете, что нам подбросила мудрая Сова? Дети высказывают предположения с закрытыми глазами.

Воспитатель: Интересно посмотреть?

Разворачивают с детьми рулон, нарисована карта Ростовской области

Как вы думаете, что это такое? есть ли такой предмет в группе?

Можете высказать предположения, что нарисовано на карте?

Предполагаемые ответы детей: в группе есть еще глобус, карта мира…., нарисована наша Родина…

Воспитатель: это карта нашего края, а по всей территории края протекает большая знаменитая река Дон. Любовно называют его Дон – Батюшка. – слайд № 2

Воспитатель: Живут здесь люди разных национальностей. Трудятся на благо родного края, отдыхают. - Дети рассматривают слайд № 3.

Воспитатель: чем же знаменит наш Донской край? Чем занимаются люди?

Дети высказывают предположения…

Голос Совы: вы картинки все найдите, внимательно их разглядите и узнаете все, что хотите. В этом вам помогут мои карточки (карточки с цифрами от 1 до 7, воспитатель раздает детям).

ИГРА «Холодно-горячо».

Дети ищут в группе, находят конверты с соответствующей цифрой.

Воспитатель: Открывайте свои конверты, выполняйте задание Мудрой Совы

Дидактическая игра «Собери картинку»

(дифференциация задания по сложности)

Предполагаемые действия детей: Найдя картинки, складывают пазлы.

Зрительная гимнастика. – Слайд № 4

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг (смотрят глазами по кругу)

Глазкам видеть все дано – где окно, а где кино. (смотрят вправо, влево)

Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг. (смотрят глазами по кругу)

Воспитатель: много картинок мы нашли, какая картинка появится, такую можно показать

Загадка про колосок

Вырос в поле дом –

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

И стоит новый дом

На столбе золотом.

Слайд № 5 «Пшеница»

Двигательное упражнение «Колосок» (творческое задание-имитация)

Воспитатель:

Ветерок спросил, пролетая: (бег на носочках)

отчего ты, рожь, золотая? (меняют направление бега)

А в ответ колоски шелестят, (останавливаются, руки вверх, наклоны в сторону)

Золотые руки растят. (наклоны к носочкам).

Воспитатель: почему руки, которые растят хлеб, называют золотыми? Предполагаемые ответы детей: они умелые, ловкие, хватит всем вдоволь.

Воспитатель: Сова подсказывает, в каких города Донского края, больше всего выращивают пшеницу, можно найти на карте, выращивают знатные урожаи сельскохозяйственной продукции (пшеницы) города: Сальск и Миллерово

Воспитатель с детьми отмечают на карте эти города.

Воспитатель: Чтобы колосок вырос нужно солнышко и дождик.

Логоритмическое упражнение

Воспитатель: пошел дождик, раз, два, три, четыре, пять (прыжки на 2 ногах).

Вышел дождик погулять (шагают,

Шел неспешно, по привычке,

А куда ем спешить? (разводят руки в стороны, пожимают плечами).

Вдруг читает на табличке (пальцем водят, читают)

«По газону не ходить» (отрицание головой).

Дождь вздохнул тихонько: «Ох» (вдох, на ох - выдох)

Ох, ох, ох и пошел поливать огород.

Воспитатель: у кого на картинке урожай с огорода?

Слайд № 6 «Овощи» Пальчиковая гимнастика

Мы пришли на огород,. (сжимаем, разжимаем пальцы на обеих руках)

Что тут только не растет: (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)

Тыква, репка и чеснок, (поочередно сгибать пальцы, сначала правой, затем левой руки)

Лук, капуста, кабачок,

Помидоры, огурец.

Вот хозяин молодец! (руки сжать в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Воспитатель: Отмечаемна карте город Семикаракорск.

Мудрая Сова приготовила вам загадку

Загадка:

Где тепло — произрастает,

Он на солнце созревает

И без косточек бывает.

Ну, не ягода, а клад

Этот сладкий. (Виноград)

Слайд № 7 «Виноград»

Воспитатель: Отмечаем город Цимлянск. На склонах холмов по берегам Дона зреет и наливается соком донской виноград.

Слайд № 8

Воспитатель: На том месте, где Дон впадает в Азовское море построена крепость – город Азов. Люди занимались промыслом рыбы.

Кто знает, как называются Донские рыбы?

Подвижная игра «Сети и рыба»

Слайд № 9

Загадка:

Воспитатель загадывает загадку Мудрой Совы

Чёрный и блестящий,

Я самый настоящий

Волшебник, чародей.

Я нужен для печей.

В печах переливаюсь

Золотистым цветом,

В морозы я стараюсь

Дома нагреть, как летом.

(Уголь)

Воспитатель: что такое уголь? Для чего он нужен людям? (ответы детей).

Слайд № 10 («Пассивный массаж «Что в твоей корзине»)

Воспитатель: В том месте, где нашли уголь, построили города для шахтеров – Шахты и Новошахтинск

Предполагаемые действия детей: Отмечают на карте города цветочком, в середине которого картинка «Шахты».

Загадка:

Воспитатель загадывает следующую загадку Мудрой Совы

Корабль-великан

Не по морю плывет,

Корабль-великан

По земле идет.

Поле пройдет -

Урожай соберет.

А еще наш Донской край славен производством сильных, полезных, надежных машин, которые помогают жителям края, и не только края, а других городов, выращивать хороший урожай.

Производят комбайны на заводе Ростсельмаш. И находится этот завод в главном городе Донского края – в Ростове-на-Дону. - Слайд № 11

И мы тоже отметим этот город на нашей карте.

Воспитатель: ребята, а как называется наш город и чем он знаменит?

Предполагаемые ответы детей: Новочеркасск, это столица донских казаков, здесь производят электровозы…. - Слайд № 12

Воспитатель: Первыми, кто поселился на Дону, были казаки. Столицей донских казаков был город Старочеркасск, а теперь – Новочеркасск.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, смог бы наш Донской край быть таким богатым и процветающим, если бы люди никогда и нигде не работали? Почему так считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А после работы, что люди делают

Предполагаемые ответы детей: После работы люди отдыхают. В городах открыты парки с красивыми зелеными насаждениями, аттракционами, построены спортивные залы, кинотеатры, улицы озелены красивыми деревьями.

Если дети не говорят, это озвучивает воспитатель от имени Мудрой Совы

Воспитатель: Молодцы, а как люди заботятся о красоте своих городов

Любуясь картой

Воспитатель: какая замечательная у нас получилась карта. Чего? (Донского края).

Спасибо мудрой сове за то, что она нам подарила такую карту.

Но есть еще много интересного, что мы можем узнать в путешествии по родному краю.

Что бы вы хотели еще узнать о Донском крае?

Предполагаемые ответы детей: о растениях, о природе, о лошадях, о героях, почему река называется Дон-Батюшка).

Заканчивается деятельность продуктивной деятельностью:

Один из вариантов:

Воспитатель: ребята, Мудрая Сова, многие родители трудятся на знаменитом, не только в России, но и в других странах, электровозостроительном заводе НЭВЗ.

Логоритмическое упражнение

Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю.

Воспитатель: Кто, хочет, как родители, бабушка или дедушка, делать электровозы, можете пройти в нашу мастерскую

Продуктивная деятельность детей: Дети делают состав поезд из коробок. Обклеивают вагоны, выбирая по желанию цвет; приклеивают окна и колеса (по желанию вырезая или выбирают готовые).

Выполненные работы несут в выставочный зал, чтобы родители могли увидеть и полюбоваться работой детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dlja-detei_028e6.pptx | 4656,71 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дошкольникам о выборах» Автор: Милиева Елена Владимировна. ЦЕЛЬ: Развитие правовой культуры дошкольника. ЗАДАЧИ: Познакомить с процедурой выборов в.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Вода. Свойства воды». «Вода. Свойства воды». Цель: Обогащение представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные (обучающие и развивающие):.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми с ФФНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (1слайд) Задачи: - автоматизировать звук Л в слогах и словах; - активизировать словарь по теме «Космос»; - закреплять знания детей о планетах.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к кенгуру» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к кенгуру». (в Австралию) Цель: дать.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Как появился наземный транспорт» Воспитатели: Михальчук Елена Евгеньевна Науменкова Елена Геннадьевна Непрерывная образовательная деятельность (с детьми 6- 7 лет) «Как.

Непрерывная непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Задачи: Образовательные: Сформировать осознанное отношение к труду.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию "Моя семья" воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Донской край»
Опубликовано: 22 января 2018 в 22:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....