Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Как появился наземный транспорт»

Елена Михальчук
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Как появился наземный транспорт»

Воспитатели:

Михальчук Елена Евгеньевна

Науменкова Елена Геннадьевна

Непрерывная образовательная деятельность

(с детьми 6- 7 лет)

«Как появился наземный транспорт»

Цель: расширять представления о возникновения наземного транспорта.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей представления о разнообразии и роли транспорта в жизни людей;

-активизировать словарь детей существительными (кучер, именами прилагательными противоположного значения;

-закреплять умение рисовать наземный транспорт, передавая характерные признаки его, используя в своей работе цветные, восковые карандаши, краски, вырезать симметричные геометрические фигуры).

Развивающие:

-развивать диалогическую речь;

-развивать умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к транспорту, как к средству передвижения по дорогам.

Предварительная работа:

-дидактические игры по теме «Транспорт»;

-разгадывание загадок;

-рассматривание картинок, иллюстраций с изображением транспорта;

-знакомство с энциклопедической литературой, чтение художественной литературы о транспорте.

Материалы к занятию:

- демонстрационный материал (картинки с изображением, как люди волочат груз, перевязанной верёвкой, человек привязал быка верёвкой к грузу, животное с телегой, появилась крыша над телегой – карета, первые автомобили с деревянными колёсами, современные автомобили)

-материал для работы детям (кисточки, краски, цветные, восковые карандаши, бумага, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, подставка под кисточки, емкость для клея).

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Проблемная ситуация, обозначение темы.

Воспитатель: Ребята, почтальон принес телеграмм. Нас приглашают в путешествие в страну «Знайка». А что мы там будем узнавать, нам подскажет загадка, если мы её отгадаем, то тогда узнаем задание. Слушайте загадку: Это средство передвижения, очень необходим людям, на нем можно ездить только по дорогам, он может быть пассажирским и грузовым. Что это такое? (дети отгадывают, что это наземный транспорт).

Беседа о возникновение наземного транспорта.

Воспитатель: Давным - давно, когда не было никаких машин, как вы думаете, как передвигались люди? Как перевозили груз? (Ответы детей)

Воспитатель: А скажите, чем это передвижение было удобным? (Ответы детей). А чем было плохо? (Ответы детей).

Воспитатель: И вот человек стал думать, как же ему перевозить груз? Посмотрите на картинку, как выдумаете, что изобрёл человек? (Показываю изображение, где люди волочат груз, привязанный верёвкой).

Воспитатель: Скажите, чем хорош данный способ? (Ответы детей). А чем плох этот способ перенесения груза? (Ответы детей).

Воспитатель: Что же делать? Как быть? Ведь людям надо груз перевозить? (Показываю картинку, где человек привязал груз к быку и он его тащит)

Скажите, чем хорош этот «транспорт»? (Ответы детей). А чем же он плох? (Ответы детей).

Воспитатель: И вот человек стал думать, что же сделать, чтобы груза можно было перевозить больше и людей можно было перевозить? Посмотрите, что придумал человек? (Показываю картинку с изображением телеги). Чем хороша телега? (Ответы детей). А чем данный транспорт был плох? (Ответы детей).

Воспитатель: И вот проходит время и человек усовершенствовал телегу. Посмотрите, что изменилось? (У телеги появилась крыша). Скажите, это хорошо что у телеги появилась крыша, и чем? (Ответы детей). А что же было плохого в карете? (Ответы детей).

Воспитатель: Но вот опять проходит время и человек изобрёл что? (Автомобиль. Показываю картинки с автомобилем). Посмотрите, чем хороши были первые автомобили? (Ответы детей). А чем был плох первый автомобиль? (Ответы детей).

Воспитатель: А в 1889 году Джон Дайлаг изобрёл резиновые надувные шины. Посмотрите на другие автомобили. Что – нибудь изменилось? Чем хороши эти автомобили? (Ответы детей). Но что то было и плохое в данном транспорте (Ответы детей).

Воспитатель: Ну вот мы с вами и приблизились уже к нашим автомобилям. Какие вызнаете современные автомобили? (Легковые, грузовые и другие). Давайте посмотрим и скажем, чем автомобили наши современные хороши? (Ответы детей). А что в них плохого? (Ответы детей). Молодцы. Долгое наше было с вами путешествие, предлагаю поиграть.

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно вы всё объяснили. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Наоборот». Детям бросаю мяч, спрашивая их:

маленький – большой;

быстрый – медленный;

высокий – низкий;

твёрдый - мягкий;

глупый – умный;

грязный – чистый;

длинный – короткий;

крупный – мелкий;

мокрый – сухой;

сильный – слабый;

грузовой – пассажирский;

далёкий – близкий;

приезжать – уезжать;

Игра «Да – нет».

Воспитатель: А вы знаете, что я приготовила для вас сюрприз. Предлагаю поиграть в игру «Да – нет». Я загадываю вам транспорт, а вы должны мне задавать такие вопросы, чтобы я могла только отвечать словами «да» или «нет».

Игра продолжается 2-3 раза. Первый раз ведущий - воспитатель, а потом - ребёнок.

Воспитатель: Игра вам понравилась? Мы в неё и после нашей деятельности поиграем, поотгадываем загадки не только про транспорт.

Художественное творчество.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами изобрести наземный транспорт будущего. Перед вами лежит всё, что вам понадобиться для рисования. Попробуйте нарисовать такой транспорт, чтобы был он удобен для человека. А сейчас я открою вам секрет. У меня есть контуры зверей и птиц. Вы можете выбрать любой из них, сесть за стол и раскрасить «одежду» животного или птицы. Обратите внимание, что на столе лежат разные кисточки, вспомните, как мы с ними работали. Если кто – то захочет слепить животное или птицу, может сесть за другой стол. Работу выполняйте аккуратно. После того как краска высохнет, мы вырежем зверей и птиц и сделаем большое панно «Жители леса», а если кто- то вылепит из пластилина – то и их мы тоже в наше панно «пригласим».

Подведение итога.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня наша с вами деятельность? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое задание было лёгким? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое задание было интересным? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Маша и медведь». Непрерывная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Ход НОД Дети свободно играют, вдруг раздаётся сигнал - пришла SMS. Воспитатель: Дети, нам кто-то прислал видео письмо. Давайте послушаем.

Совместная образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [З] — [Ж]» Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга Бесперстова Неля Михайловна Тема: «Дифференциация звуков [З].

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Экологический транспорт»Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Экологический транспорт» Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Экологический транспорт»Тема: «Экологический транспорт».

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность с детьми пятого года жизни«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность с детьми пятого года жизни Тема: «Транспорт. Звуки С, С’» Цель: развитие связной речи детей через составление описательных рассказов. Задачи: Образовательные: - расширять.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к кенгуру» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к кенгуру». (в Австралию) Цель: дать.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Непрерывная образовательная деятельность по лепке с детьми второй младшей группы «Ёжик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная программа - «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. - М. МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2010.

Непрерывная образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие Колобка» Программное содержание : Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами. Развивать.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Найди Машу». Цель: - Учить решать проблемную задачу, самостоятельно находить решение. - Развить интерес детей, любознательность, познавательную активность.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Как появился наземный транспорт»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 20:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для...
Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут: «Дорогие наши...
Фотоотчёт о проведении развлечения, посвящённого Дню космонавтики, «Мы играем в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении развлечения,...
Сценарий музыкально-драматической сказки «Зайкина шапка» по одноимённой пьесе Н....
Зайкина шапка. Заяц Зайка Сорока Галька Старый Пень Лиса Хомяк Хомка Метель Ёжик Жора Снежные хлопья Медведица Маня Осенние листья Играет музыка «Зимняя...