Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию

Наталья Яровая
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию

"Моя семья"

воспитатель:

Бурцева

Нина Васильевна

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Закрепление знания фамилии, имя, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Закрепление знаний пословиц о семье.

5. Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал: семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.

Ход:

Организационный момент :

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле – о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2-3 детей.)

Дети: Меня зовут, моя фамилия…

Воспитатель: Благодарю вас.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий – братишке.

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А еще есть друг у меня.

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю.

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьей? Перечислите их. (Ответы детей.)

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?

Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является родней герою стихотворения.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья – большая или маленькая, главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Воспитатель: Ну, а теперь, посмотрите на наши пальчики – они как большая и дружная семья.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Кто приехал?»

Текст Движения

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? Большими пальцами

Мы, мы, мы 4-мя пальцами, кроме больших

Мама, мама, это ты? Большими пальцами

Да, да, да Указательными пальцами

Папа, папа, это ты? Большими пальцами

Да, да, да Средними пальцами

Братец, братец, это ты? Большими пальцами

Да, да, да Безымянными пальцами

Ах, сестричка, это ты? Большими пальцами

Да, да, да Мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья Большими пальцами

Да, да, да Всеми пальцами.

Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

1. «Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется … ясно и тепло

Вот уже и солнышко в комнате взошло»

Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная)

2. «Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?» Правильно, папа. Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый)

3. «Ароматное варенье. Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой … Правильно, бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4. «Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый … (дед).

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая … (сестренка).

Кем вы приходитесь сестре? (Ответы детей.) Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями. А как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей.) Верно! А еще мы совершаем хорошие поступки и стараемся никогда не делать плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) – на солнышко или тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребенка).

Дидактическая игра «Радость и печать»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите карточку с изображением тучки, если порадует – солнышка.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки.

Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас запечатлены вместе с родителями. Я думаю, что всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях. ( Рассказывают 2-3 ребенка: кто изображен на фотографии; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. бабушек и дедушек, где находятся, чем занимаются и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: почему?

Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родителю любят меня.

Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

«Семьей дорожить – счастливым быть»;

«Вся семья вместе и душа на месте»;

«При солнышке тепло, при матери добро»;

«В хорошей семье хорошие дети растут»;

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;

«В семье и каша гуще»;

«В своем доме и стены помогают».

Итог:

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много рассказали о своих семьях интересного.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребята! Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, что моет быть его дороже? На этой сказочной земле.

Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Настоящие друзья» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Ядовитые грибы и ягоды» для старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с ядовитыми грибами, ягодами и разработать правила безопасного поведения в лесу, закреплять.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Овощи» .

Игры по социально-коммуникативному развитию, использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что наших руках находится.

Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи • развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе,.

Непрерывная непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Задачи: Образовательные: Сформировать осознанное отношение к труду.

Образовательная совместная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию Образовательная совместная деятельность педагога с детьми старшего возраста по социально-коммуникативному развитию «С ленью мы не дружим».

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица»Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица» Тема: «Проведение экспериментов с водой» Цель: формирование знаний о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды.

Организованная образовательная деятельность на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект ООД на тему:.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима» Цели занятия: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи. 2. Углублять и конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 15:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД