Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Ядовитые грибы и ягоды» для старшего дошкольного возраста

Татьяна Заварухина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Ядовитые грибы и ягоды» для старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с ядовитыми грибами, ягодами и разработать правила безопасного поведения в лесу, закреплять умение складывать бумагу «гармошкой», технические приемы вырезывания и наклеивания;

2. Развивающие: развивать логическое мышление (анализ, сравнения, творческие способности;

3. Воспитательные: содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

Материал: две корзинки, картинки грибов, ягод, деревьев, листочки, листы зеленого цвета, цветная бумага белого и красного цветов, клей, кисти, салфетки, ножницы, проектор

Ход ООД

- Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в лес. А что нам нужно взять с собой, как вы думаете? (корзину, головные уборы и т. п.)

Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться. (шагают по дорожке из осенних листьев)

- Вот мы и пришли (на экране – картина леса)

- Посмотрите как здесь красиво, тихо. Лес бывает густой, дремучий, таинственный, сказочный, а еще еловый, сосновый, лиственный. Но самое главное, лес – щедрый. Мы можем этого не знать, но в лесу произрастает масса растений, грибов и ягод, которые могут пригодиться человеку, и пользу от которых он получает, порой сам того не зная, но могут и навредить. Может ли лес таить в себе опасность? Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как вы думаете можно ли кушать эти ягоды?

- Ребята, ягоды можно есть, только если вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на картинки с изображением съедобных лесных ягод: земляника, малина, черника, голубика, брусника, ежевика. (Дети называют названия знакомых им ягод)

- Молодцы, ребята, вы знаете названия многих лесных ягод. Но, при сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью.

Основное правило - "Сомневаешься - не бери!" - действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.

Ну а сейчас давайте отправимся дальше. (Воспитатель и дети двигаются дальше)

Следующая остановка «Грибная полянка».

- Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов. (Картинки грибов)

- А все ли грибы, являются нашими друзьями? (Ответы детей)

Посмотри, какой хороший!

Шляпка красная в горошек,

Кружевной воротничок

Он в лесу не новичок.

(мухомор)

- А так ли хорош мухомор!

- Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.

Есть старуха вредная

На ней шляпка бледная

А нога в ботинке

На чулке – пестринки

(бледная поганка)

- Почему вредная?

- На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Давайте определим, какие ядовитые, а какие съедобные. Съедобные грибы давайте сложим в корзину, а ядовитые так и оставим, и даже руками трогать не будем.

Игра малой подвижности «Не ошибись»

Дети собирают съедобные грибы, определяют названия, кладут в корзину.

Не все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый? (Спросить у взрослых)

- А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.

- А сейчас, предлагаю вам сделать аппликацию мухомора, чтобы все хорошо запомнили этот ядовитый гриб.

Дети выполняют аппликацию.

(листы красной бумаги с наклеенными белыми горошинами дети складывают «гармошкой», и приклеивают к зеленому фону. Ножку вырезают из белой бумаги, полоску белой бумаги надрезают и приклеивают на ножку)

Итог. Давайте еще раз вспомним, какие правила леса мы сегодня с вами узнали:

Несъедобные грибы и ягоды не надо трогать руками и кушать их нельзя.

И еще ребята, ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться.

А нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Милованова Е. А., МБДОУ»Детский сад №22», г. Рязань Тема занятия: «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Приоритетная образовательная область.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Овощи» .

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Научись увидеть чудо и дарить его другим!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Научись увидеть чудо и дарить его другим!» Цель: освоение основных эмоциональных.

Игры по социально-коммуникативному развитию, использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что наших руках находится.

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена методическая разработка по социально - коммуникативному развитию детей младшего дошкольного.

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях. Занятие «Ядовитые ягоды и грибы» Программное содержание: 1. Систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе. 2. Дать представление о съедобных и ядовитых.

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей старшего возраста «Телефонный этикет»Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей старшего возраста «Телефонный этикет» Доминирующая образовательная область - Социально-коммуникативное развитие Тема: «Телефонный этикет» Методы и приемы реализации содержания.

Изучение и анализ деятельности педагога по социально-коммуникативному развитию ребенка дошкольного возраста Представлены результаты исследовательской работы, цель которой было создание благополучной среды дошкольного образовательного учреждения.

Занятие по социально — коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Познакомить детей с эмоциями и качествами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Фрукты и ягоды
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Ядовитые грибы и ягоды» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 октября 2017 в 17:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...