Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Ядовитые грибы и ягоды» для старшего дошкольного возраста

Татьяна Заварухина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Ядовитые грибы и ягоды» для старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с ядовитыми грибами, ягодами и разработать правила безопасного поведения в лесу, закреплять умение складывать бумагу «гармошкой», технические приемы вырезывания и наклеивания;

2. Развивающие : развивать логическое мышление (анализ, сравнения, творческие способности;

3. Воспитательные: содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Ядовитые грибы и ягоды“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: две корзинки, картинки грибов, ягод, деревьев, листочки, листы зеленого цвета, цветная бумага белого и красного цветов, клей, кисти, салфетки, ножницы, проектор

Ход ООД

- Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в лес. А что нам нужно взять с собой, как вы думаете? (корзину, головные уборы и т. п.)

Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться. (шагают по дорожке из осенних листьев)

- Вот мы и пришли (на экране – картина леса)

- Посмотрите как здесь красиво, тихо. Лес бывает густой, дремучий, таинственный, сказочный, а еще еловый, сосновый, лиственный. Но самое главное, лес – щедрый. Мы можем этого не знать, но в лесу произрастает масса растений, грибов и ягод, которые могут пригодиться человеку, и пользу от которых он получает, порой сам того не зная, но могут и навредить. Может ли лес таить в себе опасность? Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как вы думаете можно ли кушать эти ягоды?

- Ребята, ягоды можно есть, только если вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на картинки с изображением съедобных лесных ягод : земляника, малина, черника, голубика, брусника, ежевика. (Дети называют названия знакомых им ягод)

- Молодцы, ребята, вы знаете названия многих лесных ягод. Но, при сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью.

Основное правило - "Сомневаешься - не бери!" - действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.

Ну а сейчас давайте отправимся дальше. (Воспитатель и дети двигаются дальше)

Следующая остановка «Грибная полянка».

- Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов. (Картинки грибов)

- А все ли грибы, являются нашими друзьями? (Ответы детей)

Посмотри, какой хороший!

Шляпка красная в горошек,

Кружевной воротничок

Он в лесу не новичок.

(мухомор)

- А так ли хорош мухомор!

- Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.

Есть старуха вредная

На ней шляпка бледная

А нога в ботинке

На чулке – пестринки

(бледная поганка)

- Почему вредная?

- На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Давайте определим, какие ядовитые, а какие съедобные. Съедобные грибы давайте сложим в корзину, а ядовитые так и оставим, и даже руками трогать не будем.

Игра малой подвижности «Не ошибись»

Дети собирают съедобные грибы, определяют названия, кладут в корзину.

Не все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый? (Спросить у взрослых)

- А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.

- А сейчас, предлагаю вам сделать аппликацию мухомора, чтобы все хорошо запомнили этот ядовитый гриб.

Дети выполняют аппликацию.

(листы красной бумаги с наклеенными белыми горошинами дети складывают «гармошкой», и приклеивают к зеленому фону. Ножку вырезают из белой бумаги, полоску белой бумаги надрезают и приклеивают на ножку)

Итог. Давайте еще раз вспомним, какие правила леса мы сегодня с вами узнали:

Несъедобные грибы и ягоды не надо трогать руками и кушать их нельзя.

И еще ребята, ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться.

А нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Милованова Е. А., МБДОУ»Детский сад №22», г. Рязань Тема занятия: «Съедобные и ядовитые грибы и ягоды» Приоритетная образовательная область.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Овощи» .

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Научись увидеть чудо и дарить его другим!» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Научись увидеть чудо и дарить его другим!» Цель: освоение основных эмоциональных.

Игры по социально-коммуникативному развитию, использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что наших руках находится.

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена методическая разработка по социально - коммуникативному развитию детей младшего дошкольного.

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях. Занятие «Ядовитые ягоды и грибы» Программное содержание: 1. Систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе. 2. Дать представление о съедобных и ядовитых.

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей старшего возраста «Телефонный этикет»Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей старшего возраста «Телефонный этикет» Доминирующая образовательная область - Социально-коммуникативное развитие Тема: «Телефонный этикет» Методы и приемы реализации содержания.

Изучение и анализ деятельности педагога по социально-коммуникативному развитию ребенка дошкольного возраста Представлены результаты исследовательской работы, цель которой было создание благополучной среды дошкольного образовательного учреждения.

Занятие по социально — коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Познакомить детей с эмоциями и качествами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Ядовитые грибы и ягоды» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 октября 2017 в 17:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД