Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Ольга Сандул
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МАДОУ д/с № 78 города Тюмени)

Конспект интегрированного занятия

для детей среднего дошкольного возраста

«Цветик-семицветик»

Автор-составитель:

Сандул О. А.

воспитатель группы №10

Дата проведения:

Тюмень

2017г.

Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой, в пределах 5;

- закрепить умение детей в составление блоков из фигур по схемам;

- обобщить знания детей о временах года, частях суток;

- закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями;

- закреплять умение детей сравнивать предметы по ширине;

- развивать логическое мышление, внимание, речевую активность;

- развивать умения детей определять пространственные направления от себя (вперед-назад, направо-налево);

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского «Тараканище», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон».

Методы и приё мы:

Игровой: физкультминутка, игра «Найди пару», игровой момент «Письмо феи Цвета».

Наглядный: карточки с цифрами и предметами, схемы блоков из фигур.

Словесный: вопросы поискового характера.

Материалы и оборудование: цветок «Цветик - Семицветик», на котором записаны задания; карточки с цифрами и предметами, схемы блоков из фигур, магнитная доска, геометрические фигуры, бумажные птицы разного цвета, бумажные ступеньки разной ширины.

Ход НОД:

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок (лепестки безцветные) и рядом письмо.

В: «Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его».

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите мне, пожалуйста!»

В: «А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый. Ребятки, поможем фее Цвета его расколдовать

Д: «Да!»

В: «Но для этого нам нужно будет встать в круг, и произнесем волшебное заклинание».

Идут в хороводе, произнося слова:

Д: «Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы расколдовали цветок

В: «Ну что? В путь…расколдовывать цветок

В: «Ой ребята, злой волшебник разрушил в стране Цветалии дорогу. Как же нам поступить?»

Д: «Построить новую!»

В: «В этом вопросе нам поможет первый лепесток «Цветика-семицветика»….

На цветной стороне лепестка прикреплено 1 задание: Постройте новую дорогу по схемам.

В: «У нас есть «схемы дороги» (приложение №1). Из каких фигур состоит дорога?»

Д: «Квадрат, круг, треугольник, т. д».

В: «Начнем строить дорогу. Разделимся на 2 команды (мальчики и девочки). В каждой команде, выберем бригадира по строительству дорог…

У мальчиков - ?; У девочек - ?»

Дети, повторяя блок задания, выстраивают «дорогу» из фигур.

Д: «Дорога готова!»

В: «Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием».

Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной.

В: «Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку и возьмём второй лепесток… посмотрим что там за задание» :

Воспитатель зачитывает название и вопросы 2 задания.

В: «Каким что бывает?»

В: «Что бывает синее?»

Д: «Небо, море, кубик и т. д.»

В: «Что бывает мягкое?»

Д: «Подушка, одеяло и т. д.»

В: «Что бывает твердое?»

Д: «Камень, орех и т. д.»

В: «Что бывает горькое?»

Д: «Горчица, перец и т. д.»

В: «Что бывает сладкое?»

Д: «Конфета, сахар и т. д.»

В: «Что бывает красное?»

Д: «Яблоко, флаг и т. д.»

В: «Что бывает желтое?»

Д: «Лимон, солнце и т. д.»

В: «Молодцы ребятки, мы справились со вторым заданием».

Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной.

В: «Давайте повесим его к нашему цветку и выполним 3 задание».

В: «Игра: «Найди пару».

Дети делятся на 2 команды: первая команда - цифры, вторая команда - карточки с предметами (найди пару); (приложение №2).

В: «Ребята, на столе лежат карточки. На одних изображены предметы, на других – цифры. Каждый из вас, подойдёт и возьмет одну карточку. Те, кому попадётся карточка с цифрой - встанет с правой стороны от меня, а те, кому попадётся карточка с предметом – с левой стороны от меня. Так у нас получится две команды. Ваша задача, найти пару соответствия изображённых предметов и цифр».

Дети соотносят изображение на карточке с рисунком.

В: «Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно». Дети объясняют, почему они так выполнили задание.

В: «Молодцы ребятки, мы справились с третьим заданием».

Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной.

В: «Давайте повесим его к нашему цветку и возьмём четвертый лепесток… посмотрим, что там за задание?»

В: «4 задание: «Закончи предложение».

«Спим мы ночью, а делаем зарядку?»

Д: «Утром».

В: «Завтракаем мы утром, а обедаем?»

Д: «Днем».

В: «Обедаем мы днем, а ужинаем?»

Д: «Вечером».

В: «Ужинаем мы вечером, а спим?»

Д: «Ночью».

В: «Солнце светит днём, а луна?»

Д: «Ночью».

В: «Молодцы ребятки, мы справились с четвёртым заданием».

Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной.

В: «Давайте повесим его к нашему цветку и выполним пятое задание, которое называется - «Какое сейчас время года?»

В: «Какое сейчас время года?»

Д: «Весна».

В: «Какие весенние месяцы вы знаете?»

Д: «Март, апрель, май».

В: Сколько их?»

Д: «Три».

В: «Какие признаки весны вы знаете?»

Д: «Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья».

В: «Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже прилетели птицы. Я предлагаю рассадить их на ступеньки.

Розовую птичку на верхнюю ступеньку, голубую птичку на самую широкую ступеньку, на вторую ступеньку коричневую птичку, фиолетовую птичку не нижнюю ступеньку, а на самую узкую ступеньку серую птичку».

Дети, размещают птиц на магнитной доске, на заранее прикреплённые ступеньки, разной толщины.

В: «Молодцы ребятки, мы справились с пятым заданием».

Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной.

В: «Давайте повесим его к нашему цветку и выполним шестое задание».

В: «Физминутка»

В: «Мы расколдуем шестой лепесток, если правильно выполним задание».

Воспитатель, произносит задание, а дети выполняют его.

В: «Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Двумя руками мы помашем,

Правую руку мы покажем,

Левую руку мы покажем.

Правую ногу мы покажем,

Левую ногу мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?»

Д: «Четыре».

В: «Молодцы ребятки, мы справились с шестым заданием».

Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной.

В: «Давайте повесим его к нашему цветку и выполним последнее - седьмое задание».

В: «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла»

Д: «Федорино горе».

В: «Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом?»

Д: «Мойдодыр».

В: «Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке».

Д: «Тараканище».

В: «У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон

Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего».

Д: «Телефон».

Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной.

В: «Давайте повесим его к нашему цветку. Вот мы и расколдовали цветочек! Молодцы ребята! Посмотрите, какой он стал яркий, разноцветный наш «Цветик - Семицветик».

Итог занятия :

В: «Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.

А что вам понравилось?

Что мы сегодня делали?»

Д: «Угадывали сказки, рассаживали птичек на ступеньки, находили пару, строили дорогу»…

Список литературы

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. Издательство: Учитель, 2007г.

2. «Программа воспитание и обучения в детском саду» под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

3. Петрова Т. И., Петрова Е. С., «Игры и занятия по развитию речи дошкольников».

4. Ресурсы интернета : сайт «Дошкольник. ру»

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей среднего дошкольного возраста План-конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» для детей от среднего возраста План-конспект занятия по аппликации Тема: Цветик-семицветик.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация «Автобуса» «Автобус». Цели: развитие конструктивных способностей детей -Образовательные задачи: • закреплять знания о специфических особенностях формы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие "Цветик - семицветик". Цель: -закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски «Цветик- семицветик» для детей старшего возраста. Образовательная область:.

Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик-семицветик» для детей дошкольного возрастаМногофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик-семицветик» для детей дошкольного возраста Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик – семицветик» для детей дошкольного возраста. Попова Г. И. Цель: Расширять.

Настольная игра для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»Настольная игра для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Представляю вашему вниманию настольную игру "Цветик-семицветик" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: научить детей классифицировать.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательного интереса и мотивации старших дошкольников к учебной деятельности посредством включения.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Автор-составитель: Шабурова С. Н. воспитатель.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 19:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД