Светлана Шабурова
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация «Автобуса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Автобус».
Цели: развитие конструктивных способностей детей
-Образовательные задачи:
• закреплять знания о специфических особенностях формы строения автобуса, троллейбуса;
• совершенствовать умения создавать предметные изображения.
• учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги;
• закрепить приемы парного вырезывания (окна, колеса, закругления углов, отрезания узких полосок (для дуги) ;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста, Аппликация „Автобуса“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Темочки
• учить передавать в аппликации характерные особенности формы строения автобуса : удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна, круглые колеса.
- Развивающие задачи:
• развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги) ;
• развивать глазомер;
• развивать моторику рук.
- Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность при выполнении работы;
• развивать воображение.
Предварительная работа:
• наблюдение за транспортом на прогулке;
• отгадывание загадок;
• рассматривание иллюстраций с изображениями автобуса, троллейбуса;
• сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Оборудование и материалы:
У воспитателя: предметные картинки с изображением транспортных средств.
У детей : лист плотной бумаги А3, цветная бумага, белые листы бумаги для предварительного вырезывания корпуса и с целью найти нужные размеры, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка, подставки.
Ход НОД
1. Организационный момент
В- «Ребята, присаживаемся на свои места.»
В- «На улицах городов много различного транспорта. Какой вид транспорта вы знаете»
Д- «Надземный, воздушный, морской, подземный»
В- «Молодцы! И сегодня я предлагаю вам стать работниками завода, который выпускает некоторые виды транспорта. А какие это виды транспорта вам нужно будет отгадать с помощью загадки»
***
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины, и питается бензином.
Д- «(Автобус)»
2. Основная часть
В- «Правильно отгадали. Ваш завод получил задание – выпустить новые модели автобуса и троллейбуса.» Вот такие. (показываю изображения этих видов транспорта)
В- «Как вы думаете, что сначала вам нужно сделать прежде чем приступить к их изготовлению?
Д- «Рассмотреть из каких деталей состоит Автобус»
В- «Да, правильно надо хорошо рассмотреть транспорт»
В- «Кто мне скажет из каких деталей он состоит автобус»
Д- «Корпус, колеса, окна, двери»
В- «Правильно, а какой формы корпус, окна, колеса, двери?»
Д- «Корпус прямоугольный, колеса круглые, окна и дверь то же прямоугольные»
В- «Молодцы ребята!»
В- «Вот теперь когда работники завода узнали, из каких деталей состоит автобус какие модели модели они могут выпустить, но перед ответственным задание давайте немного от дохнем»
(Физкультминутка)
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
В- «Ребята, вы уже определились, какие модели будете изготавливать. Можете приступать к работе.»
(В процессе вырезывания, если нужно напоминаю, как закруглить у крыши корпуса уголки; как расположить окна, чтобы между ними получились узкие перегородки; как и где наклеить колеса) .
В- «А что еще можно вырезать для нашего автобуса что бы дополнить наш?»
Д- «Фары»
В- «Правильно, у каждого вида транспорта есть фары. Их тоже можно вырезать круглой или прямоугольной формы. А так же ваши аппликацию можно дополнить дорогой по которой будет ездить автобус облаками, солнцем и др.»
В- «Делаем работу аккуратно, все части наклеиваем ровно. Чтобы наши модели были красивыми и качественными»
(По завершении работы выберу нескольких детей в приемную комиссию)
3. Итог НОД
В- «Арина, Аня, Дима будете в приемной комиссии. Вам нужно будет выбрать и отметить те автобусы которые вы бы выпустили на наши улицы»
В- «Хорошо, наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились»