МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Школа для Фиксиков. Счет в пределах 5»

елена суровцева
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Школа для Фиксиков. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

Тема:

Школа для Фиксиков

Подготовил: Воспитатель

высшей квалификационной категории

Суровцева Е. Н.

Группа Средняя

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 2 «Ромашка» г. Медногорска»

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по познавательному, речевому и социально-коммуникативному развитию.

Задачи:

Образовательные

• Закрепить умение ориентироваться на плоскости (сверху, снизу, слева, справа, посередине)

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Школа для Фиксиков, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

• Формировать навыки количественного счета в пределах 5

• Закрепить навыки конструирования, моделирования

• Продолжать учить запоминать стихотворение с помощью мнемотехники

• Способствовать формированию интереса к художественной литературе

• Закрепить знание цифр и букв

Развивающие

• Развивать логическое мышление, память, внимание;

• Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения;

• Развивать стремление к познанию через опытно-экспериментальную деятельность;

• Развитие у детей навыки самоконтроля, активности.

Воспитательные

• Воспитывать усидчивость, самостоятельность

• Воспитывать умение работать в коллективе

• Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки.

Воспитатель: Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись.

Воспитатель: Улыбнулись?

Дети: Улыбнулись.

Воспитатель: Вы оделись?

Дети: Мы оделись.

Воспитатель: В сад примчались?

Дети: В сад примчались.

Воспитатель: Подружились?

Дети: Подружились.

Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные!

Воспитатель:

Ребята, когда я зашла утром в группу и увидела на столе необычное письмо и посылку. (показывает письмо, к которому привязаны гайка и винтик). От кого оно? Я не знаю, ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Капельки» детского сада «Ромашка»! Приглашаем Вас в нашу фикси-школу. Вас ждут увлекательные приключения, интересные задачки и испытания, научные опыты в лаборатории профессора Чудакова. У Вас есть уникальная возможность, только один день, и только сегодня мы сможем вам открыть дверь в наш мир, и показать вам его! Если готовы к перемещению, вспоминайте фикси-песенку!

Фиксики»

Ребята, вы готовы отправиться в школу Фиксиков? Попасть в школу Фиксиков можно с помощью фисипесенки.

«Песня Фиксиков» фонограмма 1

(по окончании дети садятся)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали в школу для Фиксиков.

(Просмотр мультфильма 1 минута)

Слайд 2 (школа Фиксиков)

Воспитатель: Кто же первым приготовил нам задание?

Слайд 3

Это … Дедус - мудрый и строгий, замечательный рассказчик и учитель юных фиксиков! Дедус учит Фиксиков пользоваться знаменитым помогатором.

Задание от Дедуса: «Собери помогатор» фонограмма 2

Слайд 4 («Помогатор»)

Слайд 5 (проверочный) «Помогатор»

Слайд 6 (Симка)

Следующее задание от …. Симки. Симка смышленая и активная, всегда готова прийти на выручку друзьям, она лучшая ученица в классе.

Задание от Симки: Игра «Молчанка»

Симка хочет поиграть с вами, ребята, в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать на счетной линейке. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только открывать окошечки счетной линейки.

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

Слайд 7 (Шпуля)

А это задание приготовила … Шпуля. В компании смешливой хохотушки Шпули никогда не бывает скучно. Шпуля приготовила вам для заучивания веселое стихотворение.

Задание от Шпули: «Выучи стихотворение И. Токмаковой «Киска»»

Заучивание стихотворения по мнемотаблице

Видео – мнемотаблица

Слайд 8 (Файер)

Узнали? Это …. Файер – одноклассник Симки. В компании юных Фиксиков он самый шустрый. «Мотор нашего класса», – говорят о нём друзья. Он приглашает нас на физминутку.

Танец «Помогатор» фонограмма 3

Слайд 9 (Игрек)

А это …. Игрек чрезвычайно старательный ученик и круглый отличник. Никто лучше него не разбирается в технике. Игрек предлагает вам починить телевизор.

Задание от Игрека: «Сложи телевизор по схеме» фонограмма 4

Слайд 10 (Схема телевизора)

Слайд 11 (Верта)

Верта - самая красивая и хитрая девочка в классе Фиксиков. Она приготовила для вас хитрые вопросы по сказками.

Задание от Верты: «Сказочная викторина»

1. У кого из сказочных животных была шляпа? (У кота в сапогах)

2. Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)

3. Кот, который умел вышивать, доить корову, играть на гитаре? (Кот Матроскин)

4. Худой, костлявый долгожитель. (Кощей Бессмертный)

5. Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

6. Злодей – насекомый, который хотел погубить красавицу – муху. (Паук)

7. Кто спас любопытного петушка от хитрой рыжей плутовки? (Кот)

8. Милая девочка, которая любила бабушку и носила ей гостинцы? (Красная шапочка)

9. Хлебобулочный персонаж, который пустился в путешествие по лесу. (Колобок)

10. Самый крупный овощ, который помог сдружить большую компанию. (Репка)

11. У какой сказочной особы была костяная нога, горбатый нос и ступа? (У Бабы Яги)

12. Кто из сказочных героев раздавил волшебный домик и разогнал всех его жителей? (Медведь)

Слайд 12 (Нолик)

А вот и …. Нолик младший брат Симки. Очень часто попадаю в непростые ситуации. Нолику было поручено передать нам секретный код, который поможет нам попасть в лаборатория профессора Чудакова. А он его потерял.

Слайд 13 (Лаборатория Чудакова)

Задание от Нолика: «Восстанови секретный код» фонограмма 5

Дети отгадывают загадки про буквы и раскрашивают листы бумаги, на которых свечой нарисованы буквы и цифры и называют их.

Слайд 14 (Секретный код)

Слайд 15 (знак «Тыдыщ»)

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. И теперь можете пройти в лабораторию профессора.

фонограмма 6 – идут в лабораторию

Дети проходят в лабораторию. Их встречает профессор Чудаков.

Чудаков: Здравствуйте, мои юные друзья. Я слышал, что вы прошли все испытания, которые приготовили Фиксики. Теперь моя очередь вас удивлять.

Опыты фонограмма 7- 10

1. «Самонадувающие шары»

Понадобиться шарик, сода, бутылка, уксус

Опыт: в шарик насыпьте соды, а бутылку налейте уксус, наденьте шарик на горлышко бутылки, а потом переверните так, чтобы содержимое шарика высыпалось в уксус, и наблюдайте.

Объяснение: дело в том, что при добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ, который надувает воздушный шарик.

2. «Разноцветные вулканы»

Понадобиться сода – 2 столовые ложки, лимонная кислота -2 столовые ложки, разноцветная гуашь – 1 чайная ложка, жидкое мыло -1 столовая ложка, вода – 150 мл. ; стаканчик прозрачный, конус из картона.

Опыт: в стаканчике смешайте лимонную кислоту, мыло, воду и гуашь, накройте стаканчик картонным конусом, всыпьте соду, и наблюдайте.

Объяснение: дело в том, что при добавлении соды в кислую среду (лимонная кислота) выделяется углекислый газ, который выходит вместе с разноцветной массой стаканчика.

3. «Волшебные камешки»

Понадобиться прозрачная емкость, вода, яйцо от киндер сюрприза, разноцветные камешки.

Опыт: налейте в емкость воды и опустите в воду яйцо от киндер сюрприза. Предложите детям достать яйцо, не намочив рук. Выслушайте предположения детей. Предложите детям опускать в воду разноцветные камешки до тех пор, пока яйцо не выскочит из емкости с водой.

Объяснение: при опускании камешков в воду объем уровень увеличивается и выталкивает яйцо наружу.

Чудаков: Ребята понравилось вам в школе для Фиксиков? На память об удивительном путешествии я хочу подарить вам фирменный знак Фиксиков. Как он называется у Фиксиков? А что он означает? Будем надеяться, что и у нас все будет «тыдыщ!»

(Дети надевают медальки на шею)

Воспитатель: Спасибо вам Гений Евгеньевич. А нам пора возвращаться в детский сад.

Под песенку Фиксиков дети «возвращаются» в группу. фонограмма 1

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное добро» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Волшебное добро» Томилина Татьяна Александровна, воспитатель.

ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах 5) для средн. возраста «Цветочная поляна»ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах 5) для средн. возраста «Цветочная поляна» Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"(счет в пределах 5)для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:.

Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста «Подарки для Львёнка» Программное содержание: Продолжать формировать представления o зимних изменениях в природе. Активизировать и актуализировать словарь по.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Счет в пределах 3» Цель: - Считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В гостях у царицы Математики». Счет в пределах 10 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской муниципального.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Конспект разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Поленок Галина Ивановна Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Уборка урожая. Счет в пределах пяти» «УБОРКА УРОЖАЯ» Цель занятия: Упражнять в счете в пределах пяти ;учить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти. Продолжать.

План — конспект музыкального интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Нота "ДО"» Цели: • Обучение элементам музыкальной грамоты на начальной стадии. • Формировать взаимосвязанные звуковысотные представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Автор-составитель: Шабурова С. Н. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Школа для Фиксиков. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 13:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Школа для Фиксиков. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем елена суровцева (УИ 659289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД