елена суровцева
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Школа для Фиксиков. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
Тема:
Школа для Фиксиков
Подготовил: Воспитатель
высшей квалификационной категории
Суровцева Е. Н.
Группа Средняя
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 2 «Ромашка» г. Медногорска»
Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по познавательному, речевому и социально-коммуникативному развитию.
Задачи:
Образовательные
• Закрепить умение ориентироваться на плоскости (сверху, снизу, слева, справа, посередине)
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Школа для Фиксиков, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
• Формировать навыки количественного счета в пределах 5
• Закрепить навыки конструирования, моделирования
• Продолжать учить запоминать стихотворение с помощью мнемотехники
• Способствовать формированию интереса к художественной литературе
• Закрепить знание цифр и букв
Развивающие
• Развивать логическое мышление, память, внимание;
• Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения;
• Развивать стремление к познанию через опытно-экспериментальную деятельность;
• Развитие у детей навыки самоконтроля, активности.
Воспитательные
• Воспитывать усидчивость, самостоятельность
• Воспитывать умение работать в коллективе
• Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки.
Воспитатель: Вы проснулись?
Дети: Мы проснулись.
Воспитатель: Улыбнулись?
Дети: Улыбнулись.
Воспитатель: Вы оделись?
Дети: Мы оделись.
Воспитатель: В сад примчались?
Дети: В сад примчались.
Воспитатель: Подружились?
Дети: Подружились.
Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные!
Воспитатель:
Ребята, когда я зашла утром в группу и увидела на столе необычное письмо и посылку. (показывает письмо, к которому привязаны гайка и винтик). От кого оно? Я не знаю, ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Капельки» детского сада «Ромашка»! Приглашаем Вас в нашу фикси-школу. Вас ждут увлекательные приключения, интересные задачки и испытания, научные опыты в лаборатории профессора Чудакова. У Вас есть уникальная возможность, только один день, и только сегодня мы сможем вам открыть дверь в наш мир, и показать вам его! Если готовы к перемещению, вспоминайте фикси-песенку!
Фиксики»
Ребята, вы готовы отправиться в школу Фиксиков? Попасть в школу Фиксиков можно с помощью фисипесенки.
«Песня Фиксиков» фонограмма 1
(по окончании дети садятся)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали в школу для Фиксиков.
(Просмотр мультфильма 1 минута)
Слайд 2 (школа Фиксиков)
Воспитатель: Кто же первым приготовил нам задание?
Слайд 3
Это … Дедус - мудрый и строгий, замечательный рассказчик и учитель юных фиксиков! Дедус учит Фиксиков пользоваться знаменитым помогатором.
Задание от Дедуса: «Собери помогатор» фонограмма 2
Слайд 4 («Помогатор»)
Слайд 5 (проверочный) «Помогатор»
Слайд 6 (Симка)
Следующее задание от …. Симки. Симка смышленая и активная, всегда готова прийти на выручку друзьям, она лучшая ученица в классе.
Задание от Симки: Игра «Молчанка»
Симка хочет поиграть с вами, ребята, в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать на счетной линейке. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только открывать окошечки счетной линейки.
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
Слайд 7 (Шпуля)
А это задание приготовила … Шпуля. В компании смешливой хохотушки Шпули никогда не бывает скучно. Шпуля приготовила вам для заучивания веселое стихотворение.
Задание от Шпули: «Выучи стихотворение И. Токмаковой «Киска»»
Заучивание стихотворения по мнемотаблице
Видео – мнемотаблица
Слайд 8 (Файер)
Узнали? Это …. Файер – одноклассник Симки. В компании юных Фиксиков он самый шустрый. «Мотор нашего класса», – говорят о нём друзья. Он приглашает нас на физминутку.
Танец «Помогатор» фонограмма 3
Слайд 9 (Игрек)
А это …. Игрек чрезвычайно старательный ученик и круглый отличник. Никто лучше него не разбирается в технике. Игрек предлагает вам починить телевизор.
Задание от Игрека: «Сложи телевизор по схеме» фонограмма 4
Слайд 10 (Схема телевизора)
Слайд 11 (Верта)
Верта - самая красивая и хитрая девочка в классе Фиксиков. Она приготовила для вас хитрые вопросы по сказками.
Задание от Верты: «Сказочная викторина»
1. У кого из сказочных животных была шляпа? (У кота в сапогах)
2. Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе? (Буратино)
3. Кот, который умел вышивать, доить корову, играть на гитаре? (Кот Матроскин)
4. Худой, костлявый долгожитель. (Кощей Бессмертный)
5. Самая маленькая девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
6. Злодей – насекомый, который хотел погубить красавицу – муху. (Паук)
7. Кто спас любопытного петушка от хитрой рыжей плутовки? (Кот)
8. Милая девочка, которая любила бабушку и носила ей гостинцы? (Красная шапочка)
9. Хлебобулочный персонаж, который пустился в путешествие по лесу. (Колобок)
10. Самый крупный овощ, который помог сдружить большую компанию. (Репка)
11. У какой сказочной особы была костяная нога, горбатый нос и ступа? (У Бабы Яги)
12. Кто из сказочных героев раздавил волшебный домик и разогнал всех его жителей? (Медведь)
Слайд 12 (Нолик)
А вот и …. Нолик младший брат Симки. Очень часто попадаю в непростые ситуации. Нолику было поручено передать нам секретный код, который поможет нам попасть в лаборатория профессора Чудакова. А он его потерял.
Слайд 13 (Лаборатория Чудакова)
Задание от Нолика: «Восстанови секретный код» фонограмма 5
Дети отгадывают загадки про буквы и раскрашивают листы бумаги, на которых свечой нарисованы буквы и цифры и называют их.
Слайд 14 (Секретный код)
Слайд 15 (знак «Тыдыщ»)
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. И теперь можете пройти в лабораторию профессора.
фонограмма 6 – идут в лабораторию
Дети проходят в лабораторию. Их встречает профессор Чудаков.
Чудаков: Здравствуйте, мои юные друзья. Я слышал, что вы прошли все испытания, которые приготовили Фиксики. Теперь моя очередь вас удивлять.
Опыты фонограмма 7- 10
1. «Самонадувающие шары»
Понадобиться шарик, сода, бутылка, уксус
Опыт: в шарик насыпьте соды, а бутылку налейте уксус, наденьте шарик на горлышко бутылки, а потом переверните так, чтобы содержимое шарика высыпалось в уксус, и наблюдайте.
Объяснение: дело в том, что при добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ, который надувает воздушный шарик.
2. «Разноцветные вулканы»
Понадобиться сода – 2 столовые ложки, лимонная кислота -2 столовые ложки, разноцветная гуашь – 1 чайная ложка, жидкое мыло -1 столовая ложка, вода – 150 мл. ; стаканчик прозрачный, конус из картона.
Опыт: в стаканчике смешайте лимонную кислоту, мыло, воду и гуашь, накройте стаканчик картонным конусом, всыпьте соду, и наблюдайте.
Объяснение: дело в том, что при добавлении соды в кислую среду (лимонная кислота) выделяется углекислый газ, который выходит вместе с разноцветной массой стаканчика.
3. «Волшебные камешки»
Понадобиться прозрачная емкость, вода, яйцо от киндер сюрприза, разноцветные камешки.
Опыт: налейте в емкость воды и опустите в воду яйцо от киндер сюрприза. Предложите детям достать яйцо, не намочив рук. Выслушайте предположения детей. Предложите детям опускать в воду разноцветные камешки до тех пор, пока яйцо не выскочит из емкости с водой.
Объяснение: при опускании камешков в воду объем уровень увеличивается и выталкивает яйцо наружу.
Чудаков: Ребята понравилось вам в школе для Фиксиков? На память об удивительном путешествии я хочу подарить вам фирменный знак Фиксиков. Как он называется у Фиксиков? А что он означает? Будем надеяться, что и у нас все будет «тыдыщ!»
(Дети надевают медальки на шею)
Воспитатель: Спасибо вам Гений Евгеньевич. А нам пора возвращаться в детский сад.
Под песенку Фиксиков дети «возвращаются» в группу. фонограмма 1