Получи документы

Конспект занятия по математике «Линейное измерение» в старшей группе

Алиса Михалева
Конспект занятия по математике «Линейное измерение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Линейное измерение

Возрастная группа : старшая

Цель занятия : формировать у детей представления об измерении длины с помощью условной мерки

Задачи занятия :

Образовательные: познакомить с правилами линейных измерений, формировать практические навыки измерения длинны условной меркой

Воспитательные:

Планируемый результат занятия : дети умеют измерять длину с помощью условной мерки

Публикация «Конспект занятия по математике „Линейное измерение“ в старшей группе» размещена в разделах

Подготовительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит»

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке К. Чуковского «Айболит», дорожки на полу 2 и 3м, картинка с изображением клеток различной высоты и жирафа, условные мерки, карточки с изображением лыж разной длинны, карточка – схема с условным обозначениями, список с пациентами.

-Здравствуйте, ребята, сегодняшнее занятие по фэмп проведу у вас я.

Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

-Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить ру-ки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

-Сегодня мы с вами будем учиться измерять длину с помощью условной мерки.

-Дети, послушайте отрывок из произведения:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и паучок и медведица

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит.

-Из какой сказки этот отрывок?

-А кто написал эту сказку?

-Кто главный герой сказки?

-Чем он занимается?

-Хотите, ненадолго превратится в помощников док-тора Айболита?

-Дети, нам Айболит оставил список своих пациентов, которым надо помочь. Заболел бегемотик – у него болит животик! Нужно срочно Айболиту идти к бе-гемотику. Мама бегемотиха сказала, что к их дому ведут две дороги – одна длинная, а вторая короткая. Как вы думаете, по какой дороге Айболит дойдёт быстрее – по длинной или по короткой?

-Подумайте, как можно измерить длину дорожек?

-Давайте измерим дорожки и подскажем Айболиту по какой дорожке он быстрее дойдёт к бегемотику. Предлагаю вам пройти по дорожке и посчитать шаги. (дети идут по дорожке, считают шаги и выбирают короткую дорожку).Сколько шагов получилось на первой дорожке? А сколько на второй? Так по какой дорожке можно добраться быстрее?

-Пойдём по короткой дорожке и дадим микстуру больному бегемотику.

-Дети, следующий пациент у нас в зоопарке – заболел жираф. Его нужно привезти в больницу Айболита для обследования. Жирафа повезут в клетке. Вот на картинке изображены клетки. Как узнать, какая клетка ему подойдет?

-Чтобы точно узнать величину предмета нужно его измерить. Можно измерить ниточкой, палочкой, полоской. А мы будем измерять вот такой меркой (по-лоска). Чтобы правильно измерить длину предмета нужно прикладывать мерку ровно к краю предмета, затем провести черту карандашом там, где мерка за-кончилась, затем переложить мерку к отмеченной черте и снова отметить её конец и так, пока всё не измерите. А чтобы узнать, сколько мерок помести-лось, будем с вами считать. Скажите, что мы измерим сначала жирафа или клетку?

-Почему? Сколько у нас получился жираф? А сколько у нас получилась первая клетка? А вторая?

-Дети, для больницы Айболита отправили на грузовике лекарства, но грузовик застрял в снегу. Айболит должен забрать лекарства. Скажите, на чём можно ходить по снегу, чтобы не проваливаться?

-В помощники себе Айболит пригласил мальчика Вову. Кому нужны лыжи длиннее Айболиту или Вове?

-Помогите им выбрать лыжи. Не забывайте, Мы можем накладывать лыжи разной длины друг на друга и сравнить какие лыжи нужны Вове, а какие Айболиту. (Дети измеряют и выбирают лыжи).

Физ. минутка. Разминка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки рука-ми в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опуска-ется, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

- Дети, героям какой сказки мы сегодня помогали?

- Чему вы сегодня научились?

- Расскажите правила измерения.

- Что вам понравилось на занятии?

- Что было трудно?

- Как вы думаете, удалось ли вам помочь доктору Ай-болиту? Зверятам?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины предметов с помощью условной меры»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение длины предметов с помощью условной меры» Программное содержание: - Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. - Совершенствовать умение в ориентировке.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по математике «Измерение площади» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема : «Измерение площади». В подготовительной группе. Программные задачи: развитие речи, умения аргументировать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Линейное измерение» в старшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 15:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Линейное измерение» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Михалева (УИ 3089416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД