Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Евгения Тимофеева
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Итоговое занятие в средней группе

«Путешествие в сказку»

Программное содержание:

Познание. Выявить знания детей:

• умение соотносить цифру с количеством предметов;

• знания о геометрических фигура;

• знания о временах года (зима, весна, лето, осень) и частях суток;

• умение ориентироваться на листе бумаги.

конструктивной деятельности;

Коммуникация:

• выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.

Здоровье:

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

коррекционная работа: мелкую моторику рук, общую моторику.

Социализация:

• воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материал : геометрические фигуры, картинки времена года, части суток, карточки - цифры, картинки с изображением «Теремок», картинки с изображением животных, счетные палочки.

Ход НОД

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А в какую угадайте.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

1. Задание «Загадки и отгадки»

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето!

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

- Сколько времен года? (4)

- Игра «Части суток»

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2. Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Сделай правильно» - соотнести цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (3)

На полке сколько красивых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (4)

Сколько флажков повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

4. Задание

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчку?

Упражнение «Сравнение множеств»

На верхней полоске выложите 4 круга на нижней на 1 меньше

Сколько получилось на нижней 3?

Как сделать так что б стало поровну? (добавить 1 или убрать 1)

Сколько получилось?

Вошел волк в терем и стал там жить.

5. Задание. Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол.

Поставь круг в середину листа.

Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте овал в левый верхний угол.

Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.

6. Задание Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Увидел, что теремок сломан и предложил построить новый.

Дети строят теремок из счетных палочек.

Молодцы, ребята построили теремок. Теперь они заживут дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? (6)

-Кто пришел первый, второй….?

-Кто самый высокий, низкий?

Молодцы. Вам понравилось занятие. Какие задания вам понравились?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Сказка "Заюшкина избушка"Детский сад №51 ОАО «РЖД».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 15:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД