Светлана Сучкова
Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике»
Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана Ивановна
Средняя группа №7 «Улыбка»
МБДОУ д/с 290 г. о. Самара
Публикация «Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе „Путешествие на кораблике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закрепление у детей математических знаний и умений посредством игры- путешествия
Задачи: образовательные: Закрепить знания цифр от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов; умение различать и называть геометрические фигуры. уметь сравнивать их по свойствам (по цвету, форме,соотносить «заплатки» по форме и цвету, упражнять в подборе нужных геометрических фигур; в сравнении двух групп предметов; в различии частей суток.
развивающие: развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, умение анализировать и сравнивать, развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.
воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Раздаточный материал : корзинки с цифрами, морковки, обручи,камешки, набор геометрических фигур, кораблики, лапоть. Игрушки: мышка, заяц, волк, медведь, лиса, полумаска медведя. аудиозаписи.
Ход НОД.
1. Орг. момент.
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд, Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг (берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
2. Основная часть.
Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости нас
Сказка приглашает.
Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?
Когда-то в древние века,
Был деревянным он всегда,
Под парусами плавал он,
И назывался (Кораблём)
Воспитатель: Правильно, сказка называется «Кораблик».Эту сказку мы с вами уже читали. Помните про что это сказка (Да). Показываю детям лапоть.
Плывёт по реке лапоть. Увидала мышка и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький!
Села в него и поплыла.
Воспитатель: А когда села в лапоть, то увидела, что в лапте дырка, нужно срочно починить, иначе кораблик потонет.
Воспитатель: Поможем мышке? Давайте сядем за столы. Дид. игра: «Найди заплатку» Игровое действие: найти недостающую часть по форме и цвету и «починить» кораблик
Ход игры: Разложить перед детьми заготовки корабликов и набор геометрических фигур. Предложить найти нужную заплатку Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали, когда «чинили»кораблик? Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат. Воспитатель: Сколько их? (Правильно 5) Воспитатель: Спасибо говорит вам мышка!Села в кораблик и поплыла дальше. Бежит заяц, увидал лапоть и говорит: — Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт? — Я, мышка-теретишка! — Куда плывёшь? — Плыву в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто? — Я зайка-побегайка! Возьми и меня с собой. А мышка говорит: вот выполнишь моё заданием, возьму. Задание: «Математические корзинки»
Восп. : На столе лежат корзинки с цифрами, подойдите и возьмите каждый по корзинке. Встаньте вокруг стола. В подносах лежат морковки. На каждой корзинке нарисована цифра (вопросы к детям, какая цифра нарисована на корзинке). Вам нужно положить в корзинку столько морковок, какая цифра нарисована на корзинке (вопросы к детям, сколько морковок ты положишь в корзинку, почему).
Восп. : Молодцы, вы справились с этим заданием! Воспитатель: Ребята, зайчик вам спасибо говорит.
Взяла мышка с собой зайца, и они поплыли дальше. Бежит лиса, увидала лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Я, зайка-побегайка!
— Куда плывёте?
— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я лиса — дивья краса! Возьмите меня с собой.
-Подумали мышка с зайчиком и спросили умеет ли лиса делать зарядку? Лиса просит помощи у детей и вместе выполняют физкультминутку «Пяточек-носочек» (включить аудиозапись)
Молодцы ребята!
Воспитатель: Взяли мышка и заяц с собой лису и поплыли дальше. Бежит волк, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький! Кто в кораблике плывёт?
— Я, мышка-теретишка!
— Я, зайка-побегайка!
— Я, лиса — дивья краса!
— Куда плывёте?
— Плывём в дальние царства, в соседние государства, других посмотреть и себя показать. А ты кто?
— Я волк — серый бок! Возьмите меня с собой.
Воспитатель: Посмотри волк в речке разноцветные камешки – фигурки. Мышка, зайчик, и лиса очень любят играть с этими камешками, но кто- то их всех перепутал, помогите разложить их по размеру большие и маленькие. В желтый обруч положите все большие фигуры, а в зеленый все маленькие фигуры. ( вопросы к детям: Какие фигуры вы положили в желтый обруч, а в зеленый).
Восп. : Молодцы. Выполнили и это задание.
Взяли мышка, заяц и лиса с собой волка, и они поплыли дальше. Идёт медведь, увидал лапоть и говорит:
— Какой кораблик хорошенький, из лыка плетённенький и новенький!
И заревел:
Ух-гу- гу, поплыву!
Ух-гу-гу, поплыву!
По воде, по воде,
Чтобы видели везде!
Воспитатель: Подожди медведь ты так долго спал зимой, что наверно перепутал все части суток,если правильно отгадаешь загадки и найдёшь картинку с той частью суток, про которую в ней говорится, тогда поплывешь с мышкой, зайчиком, лисой и волком.
Поможем медведю выстроить части суток в правильной последовательности?
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Дети: ответы (утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
Дети: ответы (день)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
Дети: ответы (вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
Дети: ответы (ночь)
Восп. : Молодцы ребята, спасибо! Посмотрел медведь на кораблик и понял, что он маленький для него и решил не садиться в кораблик. Позвал всех зверей вместе с ним поиграть. Ребята выходите играть вместе.
Игра «Игра с медведем»
Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)
ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой сидит,
Растянулся и храпит
Говорком: Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
МЕДВЕДЬ: Дети, дети не шумите!
Вы мне лучше попляшите! (Дети танцуют, используя знакомые танцевальные движения под музыку «Пяточка носочек, Раз,два,три…»)
3 Итог НОД Воспитатель:
- Кому мы с вами сегодня помогали? (Ответы детей).
- Что вам понравилось?
- Что было трудно?
- Что было легко?