Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине» (1 фото)

Алена Разумова
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»

Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».

1.-Здравствуйте, ребята! Давайте, присаживайтесь на стульчики. (Тут раздается стук в дверь и рычание. Входят два медведя (игрушки).

-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики).

-Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру?- (Нет, один маленький, другой большой).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе „Сравнение двух предметов по длине“» размещена в разделах

-Что-то грустные наши медвежата. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это?- (ленточки). Подарим их медвежатам?- (Да)- Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Помещаю обе ленточки на фланелеграф)

-Какого цвета эта ленточка? (Красного). Правильно, молодцы!».

-А эта?» (Синяя) Правильно.

-Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине. (Одна длинная, другая короткая).

-Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.

-Какого цвета длинная лента? Карина, проведи по ней пальчиком. (Молодец).

-Какого цвета короткая лента? Настя, проведи по ней пальцем. Умница!

-Какую ленту мы подарим большому медведю? (Длинную)

-Какую ленту - маленькому? (Короткую)

По ходу завязываю игрушкам ленты.

-У кого лента длиннее? (У большого медведя). У кого короче? (У маленького)

-Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо».

2.-Ребята, посмотрите, а медвежата принесли нам вот такие две полоски. Какого они цвета? Правильно, желтого. Молодцы! Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине.

-Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.

-Саша, покажи какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком. Длиннее эта полоска или короче?

-Д, она длиннее! Давайте, все вместе скажем - «длиннее». Ваня, покажи какая полоска короче.

-Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче - проведи по ней пальцем. Умница!

- Посмотрите – эти полоски как будто дорожки. А здесь будет домик! (см. приложение 1)

-Какая дорожка короче, верхняя или нижняя? А какая длиннее? (Провожу рукой вдоль дорожки). «Правильно, верхняя дорожка короче, а нижняя длиннее».

Ребята, дайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

3. Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим.

Смотрите, к нам в гости еще пришла лошадка. Сейчас она побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Тпру! Дорожка кончилась. Добежала лошадка до домика? (Нет). Почему? (Потому, что дорожка слишком короткая).

-А теперь лошадка побежит по другой дорожке. Добежала лошадка до домика? Почему?

А теперь поменяем дорожки местами. Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? А как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка - значит она короче. Молодцы ребята- все правильно назвали.

-Хорошо, а теперь дети возьмите полоски. Это как будто дорожки. Как узнать какая полоска длиннее? Приложите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая дорожка короче?- проведите по ней пальчиком. Возьмите, матрешку в правую руку, а левой придерживайте дорожку. Пусть матрешка погуляет по дорожкам. Какая дорожка короче? Ведите по ней матрешку. Какая дорожка длиннее? Пусть матрешка по ней пройдет. (Хожу между столами и спрашиваю - эта дорожка длиннее или короче? Почему)

- А теперь, ребята, медвежатам пора уходить домой в лес. Они говорят вам еще раз «спасибо» и» до свидания».

Итог.

-Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

-Что мы подарили медвежатам?

-Вам понравилось занятие?

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 16:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД