Евгения Ершова
Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе"Путешествие в осенний лес"
Задачи:
1. Развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами и без них.
2. Упражнять детей в навыке петь без напряжения в диапазоне от ре (ми)- ля (си, передавать веселый характер песни.
Публикация «Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
3. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
4. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
Материал к занятию: картонные ламинированные листики по количеству детей (по 2 на каждого, плоскостные грибы, игрушки: зайчик и ежик, грядки с морковками, барабан, красные платочки – по количеству детей.
Инновационные технологии:
Здоровьесберегающие: элемент артикуляционной гимнастики «Би-би-би»;
Игровые технологии, дидактические игры: «Танец с осенними листочками», «Танец Червячков», «Игра с Зайкой и морковками», Игра «Ежик», танец «Пляшут дети», «Игра с платочками».
Ход НОД:
Под музыку дети входят в зал.
«Музыкальное приветствие - Здравствуйте, ребята!»
Музыкальный руководитель: Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес!
Чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на машине!
Дети, сидя на стульчиках «берут руль» в руки - поют распевку «би-би-би» - элемент артикуляционной гимнастики.
Вот и приехали. В лесу много листочков: и желтые, и красные - очень красивые!
Мы тихонько подойдем
И по листику возьмем!
Давайте с ними потанцуем!
Танец-импровизация с осенними листочками, фонограмма
(После танца музыкальный руководитель говорит: «Вот подул сильный ветер (дует, дети, летите на свои места», дети бегут к стульчикам).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, какие красивые грибочки в осеннем лесу, а на них червячки. Покажем танец червячков.
Дети выполняют «Танец Червячков» Е. Железновой.
Хоть у нас есть две руки, Две рук, две руки
Мы совсем как червяки – совсем как червяки
(крутим вытянутыми руками перед собой)
И у нас уже готов, уж готов, уж готов
Новый танец червячков, танец червячков
(поднимаем руки над головой «домик» и делаем наклоны)
Будем хвостиком вилять, все вилять, и вилять
Извиваться, приседать, приседать, приседать
(руки за спиной (как «хвостик», крутим бёдрами)
Ручки можем раскачать, раскачать, раскачать
(качаем ручками)
Ножкой можем помахать, можем помахать
(машем ножками)
Пальчиками поболтать, поболтать, поболтать
(трясем пальцами)
Каблучками постучать, немножко постучать
(топаем ножками)
Носиками помотать, помотать, помотать
(крутим головой из стороны в сторону)
Головами покивать, можем покивать!
(киваем головой)
Хоть у нас есть две руки, две руки, две руки
Мы совсем, как червяки – совсем как червяки
(крутим вытянутыми руками перед собой)
Можем снова показать, показать, показать
Как умеем танцевать – умеем танцевать!
(движение – «пружинка»)
Музыкальный руководитель:
Дети, я слышу, к нам кто-то идет.
Ну-ка угадайте, кто это!
По лесной полянке скачет
Длинноухий серый.
Дети: Зайчик!
(Показывает игрушку Зайчика)
Музыкальный руководитель:
Верно, это Зайчик.
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Зайка, дети про тебя песенку знают. Вот послушай.
Песня «Зайчик» Русская народная песня, в обработке Г. Лобачева, сл. Бабаджан.
Заинька-зайка!
Маленький зайка!
Длинные ушки
Быстрые ножки!
Заинька-зайка!
Маленький зайка!
Деток боишься
Зайка-трусишка!
Музыкальный руководитель: Зайка, посмотри, сколько морковки поспело на грядке. Поиграем с морковкой.
Мы тихонько подойдем
По морковке все возьмем.
Дети подходят к грядкам и «срывают» одну морковку. Зайка «сидит» на стульчике в центре зала, а дети становятся вокруг него.
Проводится игра с Зайкой и морковкой.
Музыкальный руководитель: Дети, на сигнал: «Поднимите морковки высоко и положите их на пол»- дети поднимают и опускают их вниз.
Зайка «будет играть на барабане», а вы маршировать вокруг него. Как только он окончит играть, быстро поднимите морковки, а то их Зайка заберет.
Игра проводится 1 раз.
Оставайся, Зайка, с нами на празднике.
(Музыкальный руководитель садит зайку на стульчик).
Музыкальный руководитель: Вот и капли капитошки,
Застучали по дорожке,
Тучки собираются –
Дождик начинается.
Исполняется песня «Улетайте тучки», муз. и слова З. Качаевой.
Музыкальный руководитель: Дети, слышите - листочки шелестят, веточки хрустят… Кто же к нам еще спешит? Это бежит ежик.
(Показывает игрушку ежика)
Он по лесу пробегал,
Грибочки на зиму запасал. (Показывает корзинку с грибочками)
Ежик, оставайся с нами на празднике и поиграй.
Проводится ритмическая игра «Ёжик»
За грибами в лес идём, (дети шагают)
Прыгаем по кочкам, (прыгают)
А в лесу колючий ёж (переплести пальцы)
Стережёт грибочки. (пальцы выпрямлять и сгибать)
Ты нас ёжик не коли,(погрозить пальцем ёжику, который стоит в
середине круга)
А попробуй, догони! (дети убегают, а игрушка ёжик догоняет)
После дети присаживаются на места.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите!
(показывает красные платочки).
Предлагаю, вам, друзья,
Потанцевать с красными платочками!
Исполняется танец «Пляшут дети», муз. И. Грантовского.
1. Вот платочки хороши
мы попляшем, малыши! - пружинка
Ты, платочек аленький, покружись,
Всем ребяткам маленьким покажись - кружатся
2. Я платочком помашу.
И с платочком попляшу! – взмахивают платочком из стороны в сторону
Ты, платочек аленький, покружись,
Всем ребяткам маленьким покажись - кружатся
3. Нет платочкой! Ай-яй-яй!
Где платочки? Угадай! – прячут платочки за спину
Говорком: Где платочки?
Дети: Вот они! – показывают платочки
Ты, платочек аленький, покружись,
Всем ребяткам маленьким покажись - кружатся
«Игра с платочками» Дети под РНМ пляшут, на окончание музыки дети приседают и прячутся под платочком, музыкальный руководитель
их ищет: «Где же мои ребятки, куда же они спрятались». Дети выглядывают из под платочков и говорят: «Мы тут!». Игра проводится 2 раза.
На этом наше волшебное путешествие закончено, поедем все в группу на машине.
Под музыку дети друг за другом едут в группу.