Венера Урмантаева
Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе «Музыкальная елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музыкальная елочка»
Программное содержание: продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, игривого характера; Побуждать произвольно, находить интонации, построенные на нескольких звуках; развивать навыки выразительных движений (собираться в круг в играх, взявшись за руки).
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое
Публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе „Музыкальная елочка“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: физическая, коммуникативная
Материалы и оборудование.
Елка (искусственная). Медведь (мягкая игрушка).
Длительность 10 минут
Вводная часть
Дети заходят в музыкальный зал, как легкие снежинки, кружатся, с окончанием музыки останавливаются и садятся.
В. Смотрите, наша елочка совсем отогрелась, веточки распушила, даже немного подросла, похорошела. Это мы ее своей заботой и песенками обласкали. Давайте поздороваемся с ней: каждый споет ей свою песенку. Хорошо?
Дети поют — каждый по отдельности — свои мелодии на слова “Здравствуй, елочка». Музыкальный руководитель отмечает все наиболее удавшиеся варианты.
В. А теперь выразительно прочтем стихи: “Я у елочки стою, елке песенку спою”. И споем, только ваша песенка будет без слов: тра-ля-ля. Она может быть веселой или грустной, кто как захочет. (Дети поют) У Саши песенка получилась веселая. А у Юли? Правильно, тихая. Ау Жени? Смешная! А у Юры? Трудно сказать. А почему? Потому что он совсем тихо пел. А теперь я вам песенку про елочку спою. Слушайте, какая она добрая, ласковая. (Исполняет “Елочную песенку”— литовская народная мелодия в обр. В. Петровой)
А теперь покружимся вокруг елки. Вот как весело! И музыка была веселая, радостная! давайте споем песенку, только пока без слов, на слог “ля”. (Дети подпевают мелодию песни) Смотрите, елочке понравилось, она же у нас музыкальная, любит слушать песни. А какую еще мы сегодня ей песенку споем?
Исполняет любые песни по желанию детей, побуждая их подпевать. Раздается храп. Воспитатель разыгрывает удивление. На скамейке спит медведь (воспитатель). воспитатель подходит к нему, “будит” песенкой:
Мишка, мишка, что ты долго спишь.
Мишка, мишка, ты храпишь?
Мишка, мишка, мишенька, вставай!
Мишка, мишка, с нами поиграй!
Воспитатель поднимает мишку, он просыпается, тянется, рычит. Дети с музыкальным руководителем убегают. Мишка ходит, ищет детей, приговаривая:
Кто тут песни распевал?
Мишке спать не давал!
В. Мишка, мишка, не ленись, не спи, с ребятами, пожалуйста, спляши!
Проводится хороводная игра “Мишка приходит в гости”, в которую вовлекают всех детей, в том числе малоактивных, поощряя их добрым словом.
Заключительная часть
Мишка.
Ой, устал у вас в гостях!
Тихо к елочке пойду
У нее сейчас вздремну!
В. Мишка захотел спать. Давайте ему тихую колыбельную песенку споем:
Баю-бай, баю-бай,
Спи, мой мишка, засыпай!
Ты закрой, закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок!
Дети и воспитатель поют колыбельную песенку. Затем тихо на сочках выходят из зала, чтобы не разбудить мишку. вДорогие дети, приходите опять! До свидания!