Папки-передвижки

Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка» (1 фото)

Ирина
Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка»

Музыкальная шкатулка

Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка»

Программное содержание: - развивать музыкальные способности детей – ладовое чувство,

звуковысотный, динамический слух, чувство ритма; - развивать логическое мышление детей;

- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально – игровой деятельности;

- развивать у детей, способность к творческому воображению, импровизации;

Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах

Подготовить – музыкальные шкатулки(2штуки, карточки с изображением колокольчика веселого и грустного по числу детей; костюмы «Колокольчиков» большого и маленького; музыкальные инструменты – колокольчики, по числу детей.

Дети входят в зал под музыку «Колыбельная», музыка И. Брамс

Музыкальный руководитель - Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

(Дети выполняют ритмичные хлопки)

«Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!»

Музыкальный руководитель - Ребята, сегодня я пришла не одна, отгадайте, с кем?

«У него есть язык,

Он болтать им привык,

Но, когда болтает он,

Слышно не слова, а звон» (колокольчик)

Выходят «колокольчики» большой и маленький

Музыкальный руководитель - Это мальчики-колокольчики.

Б. колокольчик - Здравствуйте! Мы - мальчики Колокольчики из города Динь-Динь! Мы весело и громко звеним:

Большой - дон – дон; (низко,

Маленький – динь – динь (высоко)

Музыкальный руководитель - Какой голос у большого колокольчика? Какой голосок у маленького колокольчика? (Ответы детей)

Мальчики – колокольчики, где находится ваш городок Динь-Динь?

Б. колокольчик - Этот городок помещается в музыкальной шкатулке. Вот посмотрите!

Видео «Музыкальная шкатулка»

Музыкальный руководитель - Вы оба такие грустные. Что-то случилось?

Колокольчик - Дело в том, что наша музыкальная шкатулка сломалась, и все колокольчики замолчали. Показывает шкатулку

Музыкальный руководитель - Как же быть? Из-за чего могла сломаться шкатулка?

Дети строят версии - Пружинка отлетела, механизм заржавел, колокольчики оторвались, ключик сломался и т. д.

Музыкальный руководитель - Ребята, нужно обязательно помочь колокольчикам! Нужно отправиться в город «Динь – динь, городок музыкальной шкатулки.

Мальчик-колокольчик - Я вижу, вы хотите нам помочь! Тогда запомните волшебные слова:

«Под воротами пройдем, в волшебный город попадём!»

(Мальчики – колокольчики делают «воротики» ; дети идут через «ворота»; подходят к первому столу)

Мальчик-колокольчик - Вот мы и в нашем музыкальном городе.

Посмотрите, на столе что-то лежит!

(На столе разложены карточки с изображением колокольчика весёлого и грустного)

Музыкальный руководитель - Какое у них настроение?

Дети - Грустное…

Дети берут карточки, переворачивают их – колокольчики весёлые.

Музыкальный руководитель - А мы можем тоже показать настроение колокольчиков?

Мимическое упражнение «Весело – грустно»

Педагог читает – «Улыбается щенок зубки напоказ.

Я бы точно так же смог. Вот, смотри. Сейчас».

(дети выполняют упражнение)

А хочешь послушать нашу песенку?

«Песенка про колокольчик», исполнитель Ю. Селиверстова

Колокольчик – какая красивая песенка!

А для наших друзей есть весёлая игра!

Музыкальная игра «Музыкальные колокольчики»

Мальчики – колокольчики берут звучащие колокольчики красного и синего цвета. Остальные делятся на девочек и мальчиков. «Звучащие» колокольчики встают в середину, мальчики строят круг возле синего колокольчика, девочки возле красного. Под музыку дети идут и поют: «Мы по кругу идем, колокольчику поем, колокольчик мой звени, всех ребят развесели!» Под музыку дети разбегаются, с окончанием музыки собираются вокруг своего колокольчика по цвету.

Музыкальный руководитель - Посмотрите, ребята, что на этом столе! (дети подходят к столику, где стоят музыкальные шкатулки, рассматривают их)

Музыкальный руководитель - Из чего состоит музыкальная шкатулка?

Колокольчик - Из колокольчиков, пружинок и валиков.

Валик крутится вот так - показ

А пружинка делает вот так - показ

Музыкальный руководитель - Попробуем показать движениями? Какие валики? А какие пружинки? Ребята, если мы покажем правильно и точно, то они заработают в музыкальной шкатулке.

Импровизированные движения под музыку

Музыкальный руководитель - Вот и отгадали мы секрет музыкальной шкатулки.

А почему музыкальная шкатулка называется музыкальной?

Дети - Потому что она звучит!

Музыкальный руководитель - А у нас с вами она зазвучала?

Дети - Нет.

Музыкальный руководитель - Как сделать, чтоб музыка получилась? (ответы)

Правильно, нужно взять колокольчики, чтобы получилась музыка.

«Пляска с колокольчиками», музыка Т. Бокач

[/i]

Музыкальный руководитель - (обращается к мальчикам - Колокольчикам) Вам понравилась наша музыка?

Колокольчики - Очень понравилась!

Вы отремонтировали и пружинку, и валик, и колокольчики.

Открывают шкатулку.

Какая красивая музыка! Спасибо вам большое!

Воспитатель - Хорошо у вас здесь, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, мальчики-колокольчики!

Мальчики-колокольчики делают воротики, дети выходят через воротики, проговаривая слова: «Под воротами пройдём, снова в садик попадем!»

Музыкальный руководитель - Какое хорошее дело мы с вами сделали, мальчикам колокольчикам починили музыкальную шкатулку.

А помогали нам дружба и музыка.

Публикации по теме:

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

НОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возраста Цель - познакомить детей с творчеством Е. Тиличеевой. Задачи - Дать элементарные понятия: композитор, исполнитель, слушатель; Создать радостное.

НОД по музыкальному развитию «Зима» для детей младшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Зима» для детей младшего дошкольного возраста Цель – обогатить детей знаниями о зиме, зимнем лесе; Задачи – развивать умение детей подпевать песенки и выполнять простые ритмические.

НОД по музыкальному развитию с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию с использованием логоритмики для детей старшего дошкольного возраста i]Цель –способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей; Задачи – формировать умение детей переключаться с одной музыкальной деятельности.

НОД по музыкальному развитию «Сентябрь» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Сентябрь» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Обобщить представления детей о характерных признаках осенних месяцев; способствовать развитию самостоятельного проявления детей.

НОД по музыкальному развитию «Зимнее настроение» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Зимнее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Развивать эмоциональную сферу дошкольников; формировать умение высказывать свои мысли, в соответствии с темой; Воспитывать музыкальный.

НОД по музыкальному развитию «Зимние месяцы» для детей старшего дошкольного возраста Цель – воспитать интерес и уважение к творчеству композитора – классика П. И. Чайковского. Задачи – Закрепить названия зимних месяцев по.

Тематическое занятие по музыкальному развитию — «Зайчик» для детей младшего дошкольного возрастаТематическое занятие по музыкальному развитию — «Зайчик» для детей младшего дошкольного возраста Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей отображать чувства, настроения при прослушивании, пении, пляске,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 11:13
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД