МААМ-картинки

НОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Ирина
НОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возраста

НОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возраста

Цель - познакомить детей с творчеством Е. Тиличеевой.

Задачи - Дать элементарные понятия: композитор, исполнитель, слушатель; Создать радостное настроение от встречи с музыкой; развивать музыкально слуховое представление.

Публикация «НОД по музыкальному развитию „Мы слушаем музыку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Музыкальный репертуар – «Музыкальная табакерка», музыка А. Томази; «Вальс», музыка Е. Тиличеевой, «Новоселье», музыка Е. Тиличеевой, слова В. Семернина; «Солнце улыбается», музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой; «Марш», музыка Е. Тиличеевой, «Детский краковяк», музыка Е. Тиличеевой; «Наш город», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука, «Прекрасный мир поющий», музыка Л. Абелян, слова В. Степанова, «Уж я колышки тешу», русская народная попевка в обработке Е. Тиличеевой.

Подготовить-

1. Оборудование - музыкально – дидактические игры: «Бубенчики», «Угадай – ка», музыкальные инструменты, домики для нот, шапочки нот;

2. презентацию «Музыкальный городок».

3. Роли музыкальных нот исполняют сами дети.

Музыкальный руководитель –Ребята, читая сказку «Городок в табакерке», мы узнали, где живут ноты. У каждой нотки есть своё имя, все они живут в городке «Динь –динь»

Предлагаю послушать музыкальное произведение «Музыкальная табакерка»

Появляется нотка – «ЛЯ»

«ЛЯ» - привет, друзья, а вот и я!

Что знаете вы про меня?

Я со своими сестрёнками и братишками живу в музыкальном городке «Динь –динь». У каждого есть свой домик, своя музыка. Попасть туда можно, если правильно ответь на вопросы.

Музыкальный руководитель -

1. Кто такой композитор?

2. Кто исполняет музыку?

3. Как называют людей, которые слушают музыку?

Теперь закройте все глаза, мы отправляемся в музыкальный городок.

Звучит произведение «Музыкальная табакерка», музыка А. Томази.

На экране появляется музыкальный городок «Динь – динь»

Музыкальный руководитель - По музыкальному городку нас поведёт музыка композитора, а вот какого попробуйте отгадать…

Звучит «Вальс», музыка Е. Тиличеевой

Кто автор этого произведения? (показать портрет композитора)

На экране появляется первый музыкальный домик.

Дети обращают внимание на домик с солнышком.

Музыкальный руководитель - интересно, кто там живет?

Выходит нотка «ДО»

«ДО» - как я рада вас видеть! У нас сегодня новоселье! (поёт песенку «Новоселье», затем предлагает спеть всем вместе)

«ДО» - мой домик песенный, есть у меня разные песенки, например, утренние, а есть сонные. Давайте позовем солнышко:

«Солнышко, ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись…»

Появляется «Солнышко – ребёнок» исполняет импровизационный танец во время исполнения песни:

«Солнце улыбается», музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой

«ДО» - Ещё в моем домике живут сонные песенки

«Солнце по небу гуляло,

Солнце к вечеру устало.

Потянулось – спать пора –

И уснуло до утра».

Звучит колыбельная песенка, солнышко «прячется».

На экране появляется следующий домик.

Музыкальный руководитель – какой красивый домик, хотите узнать, кто живёт в домике!

Выходит нотка «РЕ»

«РЕ» - Я нотка «РЕ»! Много знаю разных инструментов и умею играть на них. На каких? Отгадайте загадки:

1. «Блестящая и медная

Так здорово дудит.

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит» (труба)

2. «Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит…» (барабан)

Музыканты – трубачи надувают щеки.

Барабаны задают ритм для марша строгий….

Я знаю, что у вас есть музыкальный оркестр. Давайте исполним «Марш», музыка Е. Тиличеевой

На экране появляется следующий домик, на котором нарисованы персонажи музыкально – дидактической игры «Бубенчики», «Угадай-ка»

Музыкальный руководитель – А вот и нотка «МИ»

Нотка «Ми» проводит с детьми дидактические игры.

Музыкально – дидактические игры «Угадай-ка», «Бубенчики»

(на выбор детей)

Появляется новый музыкальный домик.

Выходит нотка «ФА»

«ФА» - Мой домик танцевальный! Я приглашаю всех на танец!

«Детский краковяк», музыка Е. Тиличеевой

Следующий домик на экране.

Выходит нотка «Соль»

«Соль» - Я стою на лесенке,

И пою вам песенки».

Музыкальный руководитель – У композитора Елены Тиличеевой много песенок – попевок.

Назовите, какие вы знаете?

По желанию детей исполняется любимая песенка – попевка.

Появляется следующий музыкальный домик.

Выходят нотки «ЛЯ» и «СИ»

«ЛЯ» - Мы две подружки, очень любим все делать вместе

«СИ» - играть, и петь, и танцевать.

Музыкальный руководитель предлагает детям инсценировать народную песню

«Уж, я колышки тешу»

Музыкальный руководитель – Нотки, очень любят свой музыкальный городок.

А в каком городе живёте вы? Давайте все вместе споём о любимом городе песню.

«Наш город», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука

Музыкальный руководитель – Славно мы провели время, помогала нам в этом музыка Е. Тиличеевой. Мы были исполнителями и композиторами, и музыкантами, и слушателями.

А теперь закройте глаза, пусть нас волшебная музыка опять перенесёт нас в детский сад.

«Музыкальная табакерка», музыка А. Томази

Музыкальный руководитель предлагает открыть глаза, встать в круг и исполнить песню:

«Прекрасный мир поющий», музыка Л. Абелян, слова В. Степанова

После исполнения песни дети уходят.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Игры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возрастаИгры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста Подленчук Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ "ЦРР - д\с № 152" г. Магнитогорска Игра «Укрась кувшин» Цель: учить детей украшать кувшин в.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Консультация для педагогов «Слушаем музыку» Слушание музыки на занятии — активный, целенаправленный процесс, включающий установку на восприятие, данную педагогом, переживание музыки,.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

НОД по музыкальному развитию «Сентябрь» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Сентябрь» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Обобщить представления детей о характерных признаках осенних месяцев; способствовать развитию самостоятельного проявления детей.

Проект по развитию памяти у детей с ОВЗ «Слушаем, запоминаем, память развиваем» в старшей группеПроект по развитию памяти у детей с ОВЗ «Слушаем, запоминаем, память развиваем» в старшей группе Помнить - это значит успешно справиться с тремя задачами: усвоением, сохранением и повторным извлечением информации. Не помнить - значит.

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Образовательная область: художественно-эстетическая Доминирующая в проекте деятельность: восприятие.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыкальному развитию «Мы слушаем музыку» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 09:08
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД