Получи документы

«Вода течёт, разливает…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (4 фото)

Надежда Беспалова
«Вода течёт, разливает…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Программное содержание: Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый». Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Оборудование: Кукла Королева воды, кружки, поднос, сухая ткань, картинки-подсказки.

Ход занятия.

Публикация «„Вода течёт, разливает…“ Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

(Стук в дверь, входит Королева воды, здоровается с детьми.)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас в гостях Королева воды.

Королева воды:

-Здравствуйте ребятки!

Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни : водой мы умываемся, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.

А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? (для подсказки использовать картинки)

Дети:

- Из крана, из реки и озера!

«Вода течёт, разливает…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Королева воды:

- Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами

Дети:

Королева воды:

- Ребятки, каждому из вас я раздала маленькие кружки, в которые буду наливать воду. Делать я это буду медленно и очень

осторожно, чтобы не пролить ни капли мимо.

А теперь вы попробуйте сделать это так же аккуратно. Оля, поясни, что ты делаешь?

Оля:

- Выливаю воду.

Королева воды:

- А что делает вода?

Оля:

- Выливается!

Фото «Познание»

Королева воды:

- Оля, расскажи, как течёт вода.

«Вода течёт, разливает…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области - фото
Фото №1 Программное содержание Уточнить представления детей об использовании воды познакомить со свойствами воды

Оля:

- Вода течёт медленно, аккуратно.

(Далее на поднос с высокими бортиками налить немного воды.)

Королева воды:

- Ребята, взгляните, что происходит с водой?

Дети:

- Вода разливается!

Королева воды:

- А что произойдёт, если кружку с водой опрокинуть на поднос?

Дети:

- Вода разольётся.

Королева воды:

- Совершенно верно! А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим?

Дети:

- Его нужно вытереть.

Королева воды:

- Правильно, сделать это нужно с помощью сухой тряпки.

Воспитатель:

-Денис, какая тряпочка?

Денис:

-Тряпочка сухая.

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами вытираем водичку с подноса сухой тряпочкой. Посмотрите, что происходит с тряпочкой, сначала она была сухой, а стала…

Дети:

- …мокрой!

Королева воды:

- Ткань впитала всю воду с поверхности нашего подноса, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тряпочки снова стали сухими, их нужно просто высушить.

Воспитатель:

-Ребята! Давайте расскажем Королеве воды потешку про водичку.

( Дети вместе с воспитателем читают потешку: «Водичка-водичка»)

Королева воды:

- Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о воде, о том, что вода разливается, течёт, впитывается в ткань. Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь! Ребятки, а я приготовила для вас подарки. Вот вам капельки, они будут вам напоминать, что воду надо беречь до капельки. А я с вами прощаюсь. До свидания!

(Королева воды уходит.)

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе на тему «Вода –такая разная» Цели: уточнить представления детей об использовании воды. Познакомить со свойствами воды: вода течет, испаряется на солнце, разливается,.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода течёт, разливает…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 21:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД