Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры»

Олеся Панова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

Задачи:

- вызывать интерес у детей к зимним явлениям природы;

- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире желание отразить увиденное в своем творчестве;

- помочь освоить способ рисования – свечой;

- совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Морозные узоры“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассказ о зимних явлениях природы; наблюдение за морозными узорами на окнах; чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи – зимы»; беседа о художественном образе зимы.

Оборудование: листы акварельной бумаги формата А4; дополнительные листы формата А5; кусочек свечи; акварельные краски; кисти с широким ворсом; стаканчики с водой; салфетки; фартуки; демонстрационный плакат «Зимнее окно»

Вводная часть

Воспитатель читает отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи – зимы»

Воспитатель. Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.

Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.

Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на ёлку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосет; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.

Пуще злится зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят.

Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.

— Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают. Плечами передёргивают, морозцы похваливают.

Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки — и те её не боятся!

Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да еще мороз кличут : «Приди-ка пособить!»

Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть — и разгорится у него лицо, как огонь.

Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости.

Со стрех зимние слёзы закапали. видно, весна недалеко!

Основная часть

Воспитатель читает детям стихотворение П. Киричанского «Мороз»

Опали с березы последние листья,

Мороз незаметно подкрался к окну,

И за ночь своею серебряной кистью

Волшебную нарисовал он страну.

Теперь у меня не кончается утро,

И зимняя сказка приходит в мой дом.

Цветут-расцветают кусты перламутром,

И ели укрыты густым серебром.

А вдруг это чудо на солнце растает?

Мороз его чутко хранит от тепла.

И даже жар-птица над лесом летает,

Раскинув два белых лучистых крыла.

О каком времени год говорится о стихотворении?

Дети. О зиме.

Воспитатель. А кто зиме верный и незаменимый помощник?

Дети. Мороз.

Воспитатель показывает детям плакат «Зимнее окно»

Воспитатель. Посмотрите в окно. Какое красивое! Это Мороз постарался, нарисовал снежинки, цветочки, завитушки и крючочки студеные… Ай да Мороз! Сегодня мы тоже попробуем нарисовать морозные картины, только особым способом, при помощи свечи.

Дети приступают к работе: наносят рисунок кусочком свечи, а потом покрывают его акварельной краской оттенков голубого цвета.

Воспитатель проводит игру «Заморожу»

Дети становятся в круг. Когда воспитатель говорит: «Заморожу, заморожу…нос (руки, ноги, уши и т. д.)» - дети должны быстро закрыть нос ладонями. Ребенок, который не успел спрятать названную часть тела, и водящий до нее дотронулся, превращается в «сосульку» и выбывает из игры. Победитель своим прикосновением «размораживает» проигравших.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию «Морозные узоры»Занятие по рисованию «Морозные узоры» «Морозные узоры» Мороз узоры на стекле Рисует искорками снега, Как солнца луч на хрустале, Блестит, сверкает нежно светом! Переливается,.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне»Цель: Замечать красоту природы и отражать её в рисунках. Задачи: Обучающие: Способствовать умению детей изображать.

Конспект занятия по рисованию акварелью в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию акварелью в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования с использованием целлофана; совершенствовать умения.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах» Рисование в подготовительной группе «Звёздочки» «Морозные узоры на окнах» Мороз узором по стеклу ползёт И кружева плетёт без спиц умело.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 19:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД