Папки-передвижки

Конспект НОД «Лучики света. Электричество» для детей старшей группы (5–6 лет)

Людмила Сыстерова
Конспект НОД «Лучики света. Электричество» для детей старшей группы (5–6 лет)

Конспект по НОД с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека) для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Лучики света».

Тема «Лучики света»

Цель: уточнить и расширить представление детей о величайшем изобретении человека, об электричестве, о его значении в жизни человека.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Лучики света, Электричество“ для детей старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах

1. Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести к пониманию, для чего человеку нужно электричество;

2. Уточнить и расширить представления детей о том, где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку;

3. Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности;

4. Учить детей навыкам исследовательской деятельности

Развивающие задачи:

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

3. Развивать мыслительную активность, любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

2. Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, светильник (или картинки с их изображениями, интерактивное оборудование.

Раздаточный: лампочки, кисти, гуашь, шары, расчёски, лист бумаги, баночки с водой, салфетки.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: электричество, фитиль, лучина. Объяснить значение слова "коптит".

Предварительная работа: беседы; просмотр иллюстраций о том, как люди раньше жили; просмотр познавательных фильмов.

Ход занятия

Воспитатель: (Дети заходят в группу, где нет света). Ребята, сегодня в нашей группе темно и неуютно. Что же нам делать (ответы детей)

- Правильно, зажечь свет. А как вы думаете, всегда ли у людей в доме горела лампочка и откуда она появилась (ответы детей)

-А вы хотите узнать, откуда появилась электрическая лампочка?

(дети садятся на стульчики)

- Сейчас мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова, и мы окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки.

(Дети закрывают глаза и мысленно переносятся в прошлое)

- Раз, два, три – мы пришли! Что за предметы лежат на столе?

(лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, светильник)

Воспитатель: Кто знает, как они называются?

(проговариваем каждый предмет)

Воспитатель: Что общего у этих предметов?

Дети: Они зажигаются и дают свет.

Воспитатель: Правильно. Каждым из этих предметов, в своё время, использовался человек.

- Сейчас мы поговорим о том, как человек придумал свет. Но сначала скажите, всегда ли существовала электрическая лампочка? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нет. Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? (ответы детей)

Воспитатель. Давным - давно на земле жили первобытные люди и не было электричества. Людям приходилось добывать огонь, чтобы разжечь костёр.

(показ слайда)

- Как вы думаете, для чего им нужен был костёр?

(согреться, осветить жилище, приготовить пищу)

- А вы знаете, какими способами первобытные люди добывали огонь?

(показ слайда)

(Ждали грозу, которая ударит в дерево, и от горящего дерева брали огонь. Или добывали огонь сами, высекая искру из камня, или трением палочек)

Воспитатель: Добыча огня было делом трудным и опасным, поэтому добыв огонь, первобытные люди его берегли и охраняли, не давая ему затухнуть.

Воспитатель: Когда человек стал строить дома, то для освещения жилища он стал использовать лучину (показ лучины). Это заострённая щепка. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали. Лучину нужно правильно расположить, чтобы она лучше светила (показ слайда).

(Воспитатель зажигает лучину; все наблюдают, как она горит. Обращает внимание на то, что от лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит).

- Как вы думаете, много ли света было от лучины?

- Такое освещение удобно? Почему?

Дети: Нет. Быстро сгорает, освещение не яркое и опасное.

Воспитатель: Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала.

(Педагог показывает свечу)

Воспитатель: Посмотрите, внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Если мы зажжем свечу и будем держать, что произойдёт?

Дети: Ею можно обжечься, из-за нее может начаться пожар, она коптит, дает мало света.

(показ слайда)

Воспитатель. Раньше дети занимались при свете свечи.

(Воспитатель зажигает свечу; все наблюдают, как она горит. Обращает внимание на то, что от свечи мало света, она быстро сгорает и коптит).

Воспитатель: Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и научились делать из нефти керосин и придумали керосиновые лампы.

(Показ керосиновой лампы. Воспитатель объясняет принцип ее действия. Лампа состоит из металлического бака, в который заливают керосин, внутри есть фитиль. Конец фитиля зажат поднимающим механизмом в горелке. Сверху горелки устанавливается ламповое стекло).

- Как вы думаете, для чего нужно стекло?

(для защиты пламени от ветра)

Воспитатель: Удобной была керосиновая лампа? Почему?

- Что общего во всех этих предметах?

- Можно ли о них сказать, что они безопасны? (ответы детей)

Воспитатель.- Прошло много лет. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры. Теперь в домах много разных красивых светильников: на потолке висят люстры, на стенах – бра, на столах стоят настольные лампы и др.

- Электрические лампочки бывают разных форм, размера и цвета.

(показ слайда)

Воспитатель: Из чего сделана лампочка? (из стекла и металла)

- Что же нужно чтобы засветилась эл. лампочка? (эл. ток)

- А где живёт эл. ток? (в проводах)

- Правильно. Электрический ток опасен. С ним нельзя играть. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

- Я приглашаю вас в лабораторию, в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество.

Опыты:

- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

- Почему этот шарик висит, а у вас - падают? (Предположения детей:Он волшебный.)

_А давайте наши шарики тоже сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

- Как вы их сделали такими?

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

- А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (нет).

- Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах).

- Что надо сделать, чтобы бумага притянулась к расческе? (потереть ее о волосы, (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).

- Почему притянулись кусочки бумаги? Какая расческа стала? (электрическая, волшебная).

- Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах).

- Молодцы!

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам пройти к другому столу в нашей лаборатории.

- Что лежит на столе? (лампочки)

- Все ли лампочки одинаковые? (нет)

- В чём их различие? (форма, величина)

- Но наши лампочки не яркие, бесцветные. Я предлагаю вам украсить их.

(творческая работа под музыку)

- Молодцы, ребята, красивые лампочки получились. С такими лампочками в доме будет веселее и уютнее. А где вы ещё видели цветные лампочки?

(на новогодних гирляндах, и т. д.)

Вы эти лампочки дома с родителями зажжёте, а завтра нам расскажете свои впечатления.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Где живет электричество?» Непосредственно образовательная деятельность «Где «живёт» электричество». Цель занятия: Формировать представления детей о возможностях использования.

Конспект интегрированной ООД «Лучики для солнышка» для детей младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 ст. Кавказская МО Кавказский район.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Доброе электричество» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Доброе Электричество» Программное содержание : Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Линии: прямая, ломаная, замкнутая, кривая» для детей старшей группы 5–6 лет Тема: «Линии: прямая, ломаная, замкнутая кривая» Для детей старшей группы 5-6 лет. Пояснительная записка Конспект организованной образовательной.

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы (5–6 лет) с ОВЗ «Снегири на ветке»Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы (5–6 лет) с ОВЗ «Снегири на ветке» Тема недели «Зимующие птицы» Задачи: - закреплять умение вырезать из прямоугольника овал (туловище, квадрат – в круг (голова); - упражнять.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Что расскажет нам природа» для детей 6–7 лет «ЧТО РАССКАЖЕТ НАМ ПРИРОДА?» - Формирование знаний детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных.

Конспект НОД в старшей группе для детей 5–6 лет по аппликации «Нарядные пальчики» Конспект НОД в старшей группе 5-6 лет Аппликация «Нарядные пальчики» Шубенкина Оксана Задачи Учить детей вырезать из бумаги одежду для.

Конспект НОД «Волшебное электричество» для детей 6–7 лет Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие», образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим»; образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность «Игра света и тени» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Конспект НОД Тема: «Игра света и тени» Цель: Формирование представлений детей о свойствах света и тени. Задачи: - познакомить детей со свойствами.

«Солнечные лучики». Психолого-музыкальное интегрированное занятие для детей старшей группы ДОУ с ЗПР ПСИХОЛОГО-МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ЛУЧИКИ РАДОСТИ»(личностно-ориентированная непосредственно-образовательная деятельность для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лучики света. Электричество» для детей старшей группы (5–6 лет)
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 12:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД