Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Я и моя семья»

Анна Луговская
Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Я и моя семья»

Конспект по нравственно - патриотическому

воспитанию детей второй младшей группы на тему :

«Я и моя семья".

Цель: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"

Публикация «Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей второй младшей группы „Я и моя семья“» размещена в разделах

2. Закрепить умение называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.

3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";

4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; создавать предпосылки для развития диалогической формы речи.

2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память.

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ фотографий, картинок, предметов.

Практический: пальчиковая игра «Семья», разбор предметов для мамы и папы.

Интегpa ция образовательных областей: познавательное развитие,

Социально - коммуникативное, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.

Материалы: игрушка Мишутка, фотографии членов семьи, мольберт, магнитная доска, магниты, фотографии членов семьи, картинки профессии, мяч, предметы для игры «Кому что подходит».

Организация деятельности детей : групповая.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?»,

Беседа о бабушке и дедушке; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, фотоальбома «Моя семья». Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

А кто вы?

Дети: дети

Воспитатель : Ребята, а гости не знают, кого как зовут. Давайте будем передавать мяч друг другу по очереди и назовем свое имя и фамилию.

Дети: Дети называют своё имя и фамилию.

Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята.

Воспитатель : Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Сейчас посмотрим кто там?

Дети стоят.

Сюрпризный момент: Появляется медведь (игрушка) Рассказ медведя о своей семье : «Здравствуйте, ребята!

Дети: «Здравствуйте!».

Мишутка: Вы узнали меня? (Да) Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая : нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Я очень хочу узнать о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель : Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?

Дети: Да, расскажем.

Основная часть Дети присаживаются на стульчики

Воспитатель : Ребята, скажите Мишутке, а что такое семья?

Дети: Семья – это родные люди : мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель : давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.

Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Пальчики все дружные,

Всем нам очень нужные.

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель : Мишутка, посмотри, мы с ребятами в группе оформили фотовыставку «Моя семья» (дети рассматривают фотовыставку).

-Кто хочет рассказать о своей семье? (Мишутка вас внимательно слушает) (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, 3-4 ребенка рассказывают, кто изображен, называя имена членов семьи и родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра). По ходу воспитатель задает наводящие вопрос:

Кто изображен на фотографии?

Как зовут маму, папу? бабушку, дедушку?

Какая мама? Какой папа? (индивилуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель : Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра - это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие, которые живут вместе. Мишутка, а давай мы с тобой построим красивый дом.

Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом

(Руки на поясе, повороты в право, в лево)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(Показывают, руки вперёд).

Игра «Кому что подходит»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, Мишутка, для вас принес предметы, которыми пользуется папы и мамы. А пока нес, запнулся и все перемешалось. Давайте, поможем Мишутке разобраться, какие предметы нужны маме, а какие папе. Предметы для мамы положим в сумку, а для папы в ящик. А Мишутка посмотрит, правильно ли вы раскладываете предметы.

(по ходу игры Мишутка спрашивает у детей что и для кого они положили).

Мишутка: Какие вы молодцы, теперь я знаю какие предметы мамины, а какие папины.

Игра «Составь семью из картинок»

Воспитатель : Мишутка, а мы тоже для приготовили сюрприз вот такие вырезанные картинки. Ребята, кто на них изображен?

Дети: Бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра, повар, клоун…

Воспитатель : - Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и прикрепим

картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья и подарим

Мишутке.

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети: Большая, дружная семья.

Мишутка: О, какая большая и дружная у вас семья.

Воспитатель : Ребята, а давайте Мишутке подарим нашу картину.

Мишутка: спасибо.

Воспитатель : Мишутка мне сейчас шепнул на ушко, что его мама нам что-то приготовила. А я вот забыла, как зовут маму Мишутки?

Дети: Настасья Петровна.

Воспитатель : А папу?

Дети: Михайло Иваныч.

Воспитатель : А может вы запомнили из какой сказки приходил Мишутка?

Дети: Три медведя.

Воспитатель : какие вы молодцы, все запомнили. Посмотрите Настасья Петровна испекла для нас вкусные медовые прянички. Давайте скажем Мишутке и гостям до свидания и пойдем мыть руки.

Дети: До свидания!

Файл не найден!
Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Я и моя семья»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 00:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки