Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Мебель»

Новикова Елена
Конспект занятия по речевому развитию «Мебель»

Коррекционно-образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

Тема: «Мебель».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативная».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная.

Цель. Обогащение активного словарного запаса детей.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Мебель“» размещена в разделах

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с предметами мебели, с ее назначением, материалами, из которых сделана мебель.

- Способствовать усвоению обобщающего понятия «мебель».

- Развивать умение образовывать прилагательные от существительных и уменьшительно-ласкательные формы существительных.

-Развивать пространственную ориентировку, мышление, внимание, непроизвольную память, процессы анализа и синтеза, мелкую и общую моторику.

-Развивать умение слушать инструкции педагога и выполнять предложенные задания.

-Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Оборудование: демонстрационные картинки, изображающие мебель, палочки для выкладывания мебели, мяч, игра «Уютный домик», кукла, домик.

Организационный момент:

Дефектолог - Ребята, посмотрите какой волшебный, разноцветный дождик нас с вами встречает. Если вы правильно ответите на мои вопросы, то мы пойдем гулять под дождиком. Послушайте внимательно:

-Что находится у нас вверху? (лампочки, потолок)

-Что находится внизу? (пол, ковер)

-Покажи правую руку.

-Как тебя зовут?

-Сколько тебе лет? и т. д.

-Молодцы, ребята, постарались. Построились друг за другом, идем гулять под дождиком.

(Дети за педагогом проходят под сенсорным «Сухим дождем» с речевкой).

Идут, идут под дождиком

Дружные ребята,

И такого дождика

Бояться им не надо.

Он волшебный, озорной,

Разноцветный вот какой

Будем мы под ним сильнее,

И, конечно, здоровее!

-Хорошо проходите на стульчики, садитесь. (Дети садятся на стульчики).

Дефектолог. - А сейчас я вам загадаю загадки. Если вы правильно отгадаете их, то наша помощница золотая рыбка, засияет разноцветными огоньками. Готовы (Да). Слушайте внимательно.

Загадки:

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

Стол

Если ты устал играть,

То ложишься на…

Кровать

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка.

Кровать

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

Диван

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

Шкаф

На него ты сможешь сесть,

Коль к столу позвали есть.

(Стул)

(По мере ответов детей, на доске появляются картинки-отгадки) .

Дефектолог. - Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

-Давайте еще раз назовем эти предмет. (Стул, стол, кровать, диван, шкаф).

-Как все эти предметы назвать одним словом? Что это? (Это мебель).

(Каждый правильно произносит слово «мебель»)

-Ребята, а какие еще предметы мебели вы знаете? Давайте посмотрим на картинки и назовем эти предметы. (кресло, табурет, трюмо).

-Хорошо, молодцы! Посмотрите, ребята, у стула есть ножки, спинка и сиденье. У стола есть ножки и столешница. Давайте посчитаем, сколько ножек у стула, у стола. (Дети считают).

-Чтобы мебель была красивая, мы должны за ней ухаживать. Вытирать пыль, относиться к мебели бережно, аккуратно, не ломать.

-А сейчас скажите, ребята, для чего нужны эти предметы?

Игра «Что для чего?». (Дети по очереди выходят к доске и проговаривают, для чего нужен данный предмет мебели) :

-на стуле сидят

-за столом едят

-в шкафу хранят одежду

-в кресле отдыхают

-на кровати спят и лежат.

Дефектолог. - Давайте мы с вами сейчас расскажем и покажем,как сладко спится деткам в кроватках.

Физминутка.

Вот Кирюшкина кроватка.

Чтобы спал Кирюшка сладко,

Чтоб во сне он подрастал,

Чтоб большим скорее стал. Разводят руки в стороны.

Приседают, кладут ладони под щечку.

Медленно поднимаются.

Встают на носочки, тянутся руками вверх.

Дефектолог - Хорошо, молодцы! А сейчас мы с вами увидим, где делают мебель. Посмотрите, мебель делают на мебельной фабрике, а затем отвозят в мебельные магазин, где мы с вами ее покупаем.

-Мебель делают из разных материалов : из дерева - эта мебель деревянная, из железа-железная, из кожи - кожаная и т. д.

-Ребята, потрогайте материалы, из которых может быть сделана мебель.

(педагог демонстрирует, дети пробуют материалы на ощупь).

-А сейчас давайте поиграем в игру. Я бросаю вам мячик, называю, из чего сделана мебель, а вы мне возвращаете мячики, говорите какая это мебель.

Игра: «Что из чего сделано».

-Мебель из кожи какая? (Кожаная).

-Мебель из дерева какая? (Деревянная).

-Мебель из пластмассы какая? (Пластмассовая).

- Мебель из железа какая? (Железная).

-Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю самим построить мебель из палочек.

-Чтобы вам хорошо работалось, чтобы мебель получилась красивая, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Ножки, спинка и сиденье-

Вот вам стул на удивленье. (Стул).

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка. (Стол).

-А теперь приступаем. Выложите из палочек предмет мебели, который у вас на картинке. Какие предметы у вас получились? (2 стула, 2 кровати, 2 стола, 2 шкафа).

Игра «Скажи ласково».

Дефектолог. --- Посмотрите, ребята, эти предметы разные. Один большой - стул, а другой маленький – стульчик. Давайте проговорим все вместе: большой - шкаф, а маленький-шкафчик, большая-кровать, а маленькая-кроватка.

-Молодцы, ребятки! Хорошо поработали. Красивая мебель у вас получилась.

-Ребята, посмотрите, кукла Маша зовет вас в гости. Пойдемте, навестим Машу. А у Маши в домике беспорядок. Ребята давайте поможем Маше навести порядок в домике, все расставим по своим местам.

Игра «Наведи порядок». Дети собирают цепочку из картинок по обобщающим признакам: игрушки, посуда, мебель. Картинки в форме пазлов.

-Молодцы, ребята, Маша говорит вам спасибо.

Рефлексия:

Дефектолог. - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? мебели)

-Где делают Мебель? (На мебельной фабрике).

-Где покупают мебель? мебельном магазине).

-Что больше всего вам понравилось на занятии?

-Молодцы! Все работали хорошо. Наше занятие окончено. А у меня в кармашке есть угощение для вас.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Мебель»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 19:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД