Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения гномика в стране Математике»

стебунова наталья
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения гномика в стране Математике»

Цель: Выявить умения пользоваться количественным и порядковым счетом. Закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб (четырехугольники). Учить классифицировать фигуры по разным признакам. Закрепить правила поведения на занятиях.

Материал: сказочный герой Гном, чудесный мешочек, геометрические фигуры, игрушки 5 шт., математический веер на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Игра в кругу. «Дальше считай, мое число не называй». Назвать следующие два числа.

2. За столами.

- Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок, мультфильмов продолжим путешествие по стране математике.

Вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать задачи, научитесь красиво писать цифры.

А еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности:

- Сегодня к вам пришел Гном.

- В каких сказках есть Гномы?

- Он хочет с вами подружиться, поиграть и многое узнать.

- Даже маленьким гномам известно, что нас везде окружают числа.

- Где можно в нашем окружении встретить число 1 (солнце, мама, я, ствол у дерева)

- Почему число 1 дружит с 0? И так до 5.

3. Но прежде чем учиться Гному нужно усвоить некоторые правила поведения.

- Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать. …

- За хорошие ответы Гном принес вам волшебный мешочек. Дети по очереди ощупывают предмет, называют и ставят на стол.

- Сколько всего предметов?

- Как их назвать одним словом?

- Какая игрушка стоит третьей, пятой? (и т. д.)

- Какими по счету стоят: кукла, зайка?

- Какая игрушка первая, последняя?

- Какая игрушка стоит между машинкой и кубиком?

- Какая стоит за машинкой?

- Перед кубиком?

Запомните последнюю игрушку, и закройте глаза (меняю местами)

Игра «Что изменилось?»

Хорошо поработали, можно отдохнуть. Физ. минутка

4. Игра «Предметы и цифры» (с веером)

Что еще принес нам Гном? (геом. фигуры). Назовите их.

1. Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?

2. Отложите все красные фигуры. Какой они формы? Сколько их?

3. Отложите четырехугольники. Назовите их по другому?

4. Отложите все фигуры кроме треугольника. Какой они формы?

5. Отложите желтые маленькие фигуры. Какой они формы?

Итог занятия

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

«Страна геометрических фигур». Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ЭОР) Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ЭОР) «Страна геометрических фигур». Цель: закрепление представлений.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения гномика в стране Математике»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 16:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...