МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ «Посуда для Федоры»

Евгения Прокофьева
Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ «Посуда для Федоры»

Цель:

Учить детей отгадывать загадки,называть обобщающие слово.

Находить и называть сходства и отличия.

Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением,

понимать и называть многозначные слова.

Употреблять в речи существительные в Р. п. образовывать существительные при помощи суффиксов (чек,чка, называть антонимы, предлоги.

Учить детей делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.

Воспитывать у детей трудолюбие,аккуратность и навыки ухода за предметами посуды, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ „Посуда для Федоры“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент :

Под тревожную музыку в группу входит Федора и плачет.

Педагог : -Бабушка,что случилось,почему вы плачете? От меня убежала…

Педагог :- Ребята,что же убежала от бабушки? Давайте, поможем бабушке Федоре.

Педагог : -Я загадаю вам загадку,а вы отгадайте?

Снаружи я стальной,

Воду, овощи бери,

Внутри я водяной,

Я на плите стою

Всех чаем напою.

(Чайник)

Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина.

(Кастрюля)

Педагог: - Одним словом это что? (посуда)

- А какую посуду вы еще знаете?

-Для чего нужна посуда?

-Давайте, поможем бабушке Федоре вернуть посуду.

2. Д/У «Назови отличия»

Перед детьми картинки на которых нарисованы чайник и кастрюля.

Педагог :- Чем похожи чайник и кастрюля? (есть дно,стенки)

- Чем отличаются?

3. Д/У «У кого или у чего?»

Педагог : -Ребята,у кого или у чего есть ручка?

(ручка у двери, у сумки, у куклы, у человека, у пакета)

4. Д/У «Один –много»

Педагог:- У Федоры много разной посуды. Давайте назовем посуду со словами много.

Кружка- много чего?- много кружек.

5. Д/У «Назови ласково»

Педагог: - Чтобы Федора могла забрать свою посуду, давайте назовем ее ласково:

-чайник –чайничек

- тарелка- тарелочка.

6. Д/У «Скажи наоборот»

Педагог: - Я брошу мяч и назову слово,а вы назовете слово наоборот и вернете мяч.

Большой- маленький

Высокий- низкий

Горячий- холодный

Широкий – узкий…

7. Д/У «Похлопаем в ладоши»

Педагог предлагает детям сесть за столы.

Педагог:- Я буду называть посуду, а вы разделите слово хлопками на части. (слоги)

Чашка;

Нож;

Ваза;

Тарелка;

Вилка;

Блюдце;

Чайник;

Ложка;

Посуда.

8. Д/У «Мышка»

-Перед детьми на доске выставлены картинки. Педагог:- У Федоры в доме есть маленькая серая мышка, она прячется от Федоры. Давайте назовем где мышка? (на, под,в, за)

Итог:

Педагог: - Ребята, давайте вернем посуду Федоре. Федора, береги свою посуду,относись к ней бережно, вовремя мой её, держи в чистоте и в порядке.

Федора :-Спасибо,ребятки, что помогли мне найти мою посуду. И за это я вас угощаю конфетами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

Планирование НОД Образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Посуда» Тема «Посуда» Возрастная группа - подготовительная Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ «Посуда для Федоры»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 19:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД