МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие«

виктория живодёрова
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие«

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие

Цель: дать возможность детям показать усвоенные знания, умения и навыки в образовательных областях «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять и систематизировать знания о гласных и согласных звуках русского языка.

2. Закреплять умение определять место нахождения звука в слове, проводить звуковой анализ слова, определять звук.

3. Закреплять навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы „Космическое путешествие„» размещена в разделах

4. Продолжать формировать умение составлять предложения на заданную тему, опираясь на схемы; уточнить знания о знаках препинания в конце предложения.

5. Закреплять знания детей о планетах Солнечной системы.

Развивающие:

1. Развивать внимание и сообразительность, логическое мышление и память.

2. Способствовать формированию познавательного интереса детей, создать атмосферу сотрудничества и поиска, способствующую развитию познавательных способностей и формированию личного отношения к окружающему.

3. Формировать умение логически мыслить, выполнять умозаключения, опираясь на приобретенные знания и опыт; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять е самостоятельно;

4. Закреплять умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, уважительное относиться к ответам сверстников;

5. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные:

Воспитывать у детей нравственные чувства и отношения: дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Оборудование: дидактическая игра «Круги Луллия», магнитная доска; изображение космического корабля, разрезанное на 5 частей. к изображения планет Солнечной системы, схемы предложений, схемы деления слов на слоги

Раздаточный материал: Карточки для выполнения задания «Нарисуй ракету по точкам»; карточки с изображением и схемой слова «Луна», красные и синие фишки, простые карандаши.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, сегодня по радио передавали очень необычное сообщение.

Послушайте: «Жители Земли! Мы космонавты с планеты Кауравва, совершая космический полет, потерпели крушение в вашей планетой системе. Просим вас помочь найти и отремонтировать наш звездолет».

Дети, я предлагаю вам помочь попавшим в беду. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем же нам отправиться в космическое путешествие?

Дети: На ракете, на космическом корабле, на звездолете.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в путешествие на ракете, но сначала нужно выполнить задание. Проходите на свои места. Прежде чем отправиться в путешествие необходимо выполнить задания на проходных билетах. Перед вами листы с точками и цифрами, нужно соединить все точки по порядку.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: Молодцы, наши проездные билеты готовы и мы может отправляться.

Воспитатель: Но сначала нужно превратиться в космонавтов.

Динамическая пауза (Дети выполняют движения в соответствии с текстом, «происходит превращение в космонавтов»).

Влево, вправо наклонись

На носочки поднимись,

Вокруг себя повернись,

В космонавта превратись!

Раз-два, стоит ракета, (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет, (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно (качают головой)

Каждый ведь из нас атлет, (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею, (разводят руки в сторон)

Всем передадим привет! (поднимают руки вверх и машут «привет»)

Воспитатель: А сейчас, космонавты, пристегните ремни и приготовьтесь к старту. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8… 1. Старт! (музыка не играет) Вот незадача наш корабль не взлетает, нам необходимо выполнить задание, нужно ответить на вопросы.

– Готовы? (Да)

Вопросы:

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

– Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки. Это звуки речи.

– Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

– Как отличить гласные звуки? (они произносятся только с помощью голоса, их можно петь).

-Каким цветом обозначаем гласный звук? (красным)

- На какие группы делят согласные звуки? (твердые и мягкие)

- Каким цветом обозначаем эти звуки? (мягкие –зелёным,твёрдые-синим)

–Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

Молодцы, на все вопросы мы ответили и теперь отправляемся в путь. (звучит музыка).

Воспитатель: Приземлились, всё у всех в порядке? Голова не закружилась?

Дети, посмотрите, мы с вами в открытом космосе. Мимо нашего корабля пролетают кометы, проносятся метеориты и астероиды. Знакомы вам планеты? Расскажите какие вы планеты знаете? (ответы детей) Где же нам найти разбившийся космический корабль?

Посмотрите, а вот и первая подсказка. ( На звездочке с цифрой 1 написано: «Первый осколок корабля находится на звезде нашей планетной системы»)

Воспитатель: Как называется звезда нашей планетной системы? (Солнце). Правильно, и мы с вами подлетели к Солнцу. Но чтобы найти осколок космического корабля нам необходимо выполнить задание.

Посмотрите, это схемы предложений. Нам нужно составить предложения со словом «солнце». В первом предложении должно быть два слова и произноситься. оно будет спокойным ровным голосом потому, что в конце стоит ….? (точка). (Дети составляют предложение в соответствии со схемой). Во втором предложении должно быть три слова и в конце стоит какой знак? (Вопросительный). Значит, этим предложением мы должны о чем-то спросить. (Дети составляют предложение в соответствии со схемой). А третье предложение состоит из четырех слов и произносить его нужно громко, радостно. Почему? (В конце стоит восклицательный знак). (Дети составляют предложение в соответствии со схемой).

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. (За Солнцем находят первый осколок космического корабля).

Мы продолжаем наше увлекательное путешествие и еще одна звездочка подсказывает нам, где найти осколок космического корабля. Он находится на третьей от Солнца планете. Как она называется? (Земля).

Воспитатель: Мы подлетели к нашей родной планете, к Земле, и нам необходимо выполнить еще одно интересное задание.

Задания за столами.

– А сейчас давайте пройдём к столам. Дети занимают места за столами.

Посмотрите, перед вами листы с заданиями. Необходимо определить количество слогов и составить слоговую схему к словам.

( Дети выполняют задание: космонавт, луна, солнце, ракета).

(На Земле находят второй осколок космического корабля).

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились и со вторым с заданием. А мы продолжаем наш полет. Третья звездочка подсказывает нам, что еще один осколок упал на естественный спутник Земли. Где же нам его искать? (На Луне).

Мы подлетели к Луне и нам нужно выйти в открытый космос. (Дети подходят к воспитателю). Вот перед нами Луна, что бы отыскать осколок космического корабля нужно выполнить звуковой анализ слова ЛУНА и определить ударный звук. (Дети за столами, а один ребенок у доски выполняют задание. Затем находят третий осколок и отправляются дальше).

Воспитатель: Четвертая звездочка указывает нам путь на самую большую планету Солнечной системы. Как она называется? (Юпитер).

На Юпитере нам нужно найти и обвести в словах только гласные звуки.

Забрав четвертый осколок, дети отправляются на планету с самыми яркими кольцами. (Сатурн).

Задание: Игра круги «Луллия» (найди свою тень, дети поочереди ищут тень)

Дети получают последний осколок.

Когда все части найдены, дети составляют на магнитной доске изображение космического корабля.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы достойно справились со всеми заданиями. И у нас новое радиосообщение, послушайте его: «Земляне! Мы благодарим вас за помощь, теперь мы снова можем продолжить космическое путешествие и вернуться на свою родную планету. Спасибо вам большое! А за то что вы помогли нам мы оставили угощение в ваших шкафчиках»

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, нам нужно возвращаться на Землю. Занимайте места в своих ракетах и начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8… 1. Старт! Дети, поздравляю вас, мы удачно приземлились на нашем космодроме. Воспитатель: А сейчас нам нужно снова из космонавтов превратиться в мальчишек и девчонок:

Влево, вправо наклонись,

На носочки поднимись,

Вокруг себя повернись,

И в ребенка превратись! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Ребята, где мы с вами побывали? Не могли бы вы поделиться с нашими слушателями своими впечатлениями: где вы были, с какими приключениями вам пришлось столкнуться, что вам больше всего понравилось, что вас удивило. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие«
Опубликовано: 26 июня 2022 в 15:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД