виктория живодёрова
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие
Цель: дать возможность детям показать усвоенные знания, умения и навыки в образовательных областях «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять и систематизировать знания о гласных и согласных звуках русского языка.
2. Закреплять умение определять место нахождения звука в слове, проводить звуковой анализ слова, определять звук.
3. Закреплять навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы „Космическое путешествие„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Продолжать формировать умение составлять предложения на заданную тему, опираясь на схемы; уточнить знания о знаках препинания в конце предложения.
5. Закреплять знания детей о планетах Солнечной системы.
Развивающие:
1. Развивать внимание и сообразительность, логическое мышление и память.
2. Способствовать формированию познавательного интереса детей, создать атмосферу сотрудничества и поиска, способствующую развитию познавательных способностей и формированию личного отношения к окружающему.
3. Формировать умение логически мыслить, выполнять умозаключения, опираясь на приобретенные знания и опыт; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять е самостоятельно;
4. Закреплять умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, уважительное относиться к ответам сверстников;
5. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные:
Воспитывать у детей нравственные чувства и отношения: дружелюбие, готовность прийти на помощь.
Оборудование: дидактическая игра «Круги Луллия», магнитная доска; изображение космического корабля, разрезанное на 5 частей. к изображения планет Солнечной системы, схемы предложений, схемы деления слов на слоги
Раздаточный материал: Карточки для выполнения задания «Нарисуй ракету по точкам»; карточки с изображением и схемой слова «Луна», красные и синие фишки, простые карандаши.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, сегодня по радио передавали очень необычное сообщение.
Послушайте: «Жители Земли! Мы космонавты с планеты Кауравва, совершая космический полет, потерпели крушение в вашей планетой системе. Просим вас помочь найти и отремонтировать наш звездолет».
Дети, я предлагаю вам помочь попавшим в беду. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем же нам отправиться в космическое путешествие?
Дети: На ракете, на космическом корабле, на звездолете.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в путешествие на ракете, но сначала нужно выполнить задание. Проходите на свои места. Прежде чем отправиться в путешествие необходимо выполнить задания на проходных билетах. Перед вами листы с точками и цифрами, нужно соединить все точки по порядку.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Молодцы, наши проездные билеты готовы и мы может отправляться.
Воспитатель: Но сначала нужно превратиться в космонавтов.
Динамическая пауза (Дети выполняют движения в соответствии с текстом, «происходит превращение в космонавтов»).
Влево, вправо наклонись
На носочки поднимись,
Вокруг себя повернись,
Раз-два, стоит ракета, (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет, (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно (качают головой)
Каждый ведь из нас атлет, (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею, (разводят руки в сторон)
Всем передадим привет! (поднимают руки вверх и машут «привет»)
Воспитатель: А сейчас, космонавты, пристегните ремни и приготовьтесь к старту. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8… 1. Старт! (музыка не играет) Вот незадача наш корабль не взлетает, нам необходимо выполнить задание, нужно ответить на вопросы.
– Готовы? (Да)
Вопросы:
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
– Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки. Это звуки речи.
– Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
– Как отличить гласные звуки? (они произносятся только с помощью голоса, их можно петь).
-Каким цветом обозначаем гласный звук? (красным)
- На какие группы делят согласные звуки? (твердые и мягкие)
- Каким цветом обозначаем эти звуки? (мягкие –зелёным,твёрдые-синим)
–Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Молодцы, на все вопросы мы ответили и теперь отправляемся в путь. (звучит музыка).
Воспитатель: Приземлились, всё у всех в порядке? Голова не закружилась?
Дети, посмотрите, мы с вами в открытом космосе. Мимо нашего корабля пролетают кометы, проносятся метеориты и астероиды. Знакомы вам планеты? Расскажите какие вы планеты знаете? (ответы детей) Где же нам найти разбившийся космический корабль?
Посмотрите, а вот и первая подсказка. ( На звездочке с цифрой 1 написано: «Первый осколок корабля находится на звезде нашей планетной системы»)
Воспитатель: Как называется звезда нашей планетной системы? (Солнце). Правильно, и мы с вами подлетели к Солнцу. Но чтобы найти осколок космического корабля нам необходимо выполнить задание.
Посмотрите, это схемы предложений. Нам нужно составить предложения со словом «солнце». В первом предложении должно быть два слова и произноситься. оно будет спокойным ровным голосом потому, что в конце стоит ….? (точка). (Дети составляют предложение в соответствии со схемой). Во втором предложении должно быть три слова и в конце стоит какой знак? (Вопросительный). Значит, этим предложением мы должны о чем-то спросить. (Дети составляют предложение в соответствии со схемой). А третье предложение состоит из четырех слов и произносить его нужно громко, радостно. Почему? (В конце стоит восклицательный знак). (Дети составляют предложение в соответствии со схемой).
Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. (За Солнцем находят первый осколок космического корабля).
Мы продолжаем наше увлекательное путешествие и еще одна звездочка подсказывает нам, где найти осколок космического корабля. Он находится на третьей от Солнца планете. Как она называется? (Земля).
Воспитатель: Мы подлетели к нашей родной планете, к Земле, и нам необходимо выполнить еще одно интересное задание.
Задания за столами.
– А сейчас давайте пройдём к столам. Дети занимают места за столами.
Посмотрите, перед вами листы с заданиями. Необходимо определить количество слогов и составить слоговую схему к словам.
( Дети выполняют задание: космонавт, луна, солнце, ракета).
(На Земле находят второй осколок космического корабля).
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились и со вторым с заданием. А мы продолжаем наш полет. Третья звездочка подсказывает нам, что еще один осколок упал на естественный спутник Земли. Где же нам его искать? (На Луне).
Мы подлетели к Луне и нам нужно выйти в открытый космос. (Дети подходят к воспитателю). Вот перед нами Луна, что бы отыскать осколок космического корабля нужно выполнить звуковой анализ слова ЛУНА и определить ударный звук. (Дети за столами, а один ребенок у доски выполняют задание. Затем находят третий осколок и отправляются дальше).
Воспитатель: Четвертая звездочка указывает нам путь на самую большую планету Солнечной системы. Как она называется? (Юпитер).
На Юпитере нам нужно найти и обвести в словах только гласные звуки.
Забрав четвертый осколок, дети отправляются на планету с самыми яркими кольцами. (Сатурн).
Задание: Игра круги «Луллия» (найди свою тень, дети поочереди ищут тень)
Дети получают последний осколок.
Когда все части найдены, дети составляют на магнитной доске изображение космического корабля.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы достойно справились со всеми заданиями. И у нас новое радиосообщение, послушайте его: «Земляне! Мы благодарим вас за помощь, теперь мы снова можем продолжить космическое путешествие и вернуться на свою родную планету. Спасибо вам большое! А за то что вы помогли нам мы оставили угощение в ваших шкафчиках»
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, нам нужно возвращаться на Землю. Занимайте места в своих ракетах и начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8… 1. Старт! Дети, поздравляю вас, мы удачно приземлились на нашем космодроме. Воспитатель: А сейчас нам нужно снова из космонавтов превратиться в мальчишек и девчонок:
Влево, вправо наклонись,
На носочки поднимись,
Вокруг себя повернись,
И в ребенка превратись! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Ребята, где мы с вами побывали? Не могли бы вы поделиться с нашими слушателями своими впечатлениями: где вы были, с какими приключениями вам пришлось столкнуться, что вам больше всего понравилось, что вас удивило. (Ответы детей).