Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» (2 фото)

Барыбина Ольга Александровна
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект ООД в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»[/b]

Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков безопасного поведения.

Воспитательные задачи:

• приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам поведения,

• воспитывать осторожность при обращении с огнем.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

• развивать чувство ответственности за свои поступки.

Образовательные задачи:

• создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека,

• формировать осознание детьми важности безопасного обращения с огнём, активизировать словарь.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность).

Методы и приёмы:

Методы: поисково-исследовательские, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приёмы: проблемные вопросы, художественное слово, беседа, поощрение.

Словарная работа:

Активизация словаря: огонь – друг, огонь – враг, опасный, обжигающий.

Предварительная работа: подготовка оборудования, чтение детям С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница» и С. Маршак «Пожар»

Материалы: Свечи, спички, клеёнка,вода, земля, песок, карточки для составления плана: огонь друг, огонь враг, пожарный номер 01,чего боится огонь, правила пожарной безопасности; карточки с номерами 01, 02,03,04 ,конверт, флешка с мультфильмом, Лисичка, домик, карточки с изображением земля, песок, вода, мокрая ткань, раскраски, салфетки, интерактивная игра Огонь-друг, Огонь-враг, мультфильм Смешарики.

Ход

Дети с воспитателем зашли в группу, стоят в центре группы.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы поприветствуем всех, и гостей, и друг друга.

Дети говорят хором:

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад!

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй всё вокруг!

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

В:-Сегодня утром я получила конверт, но без вас его не открывала.

Хотите посмотреть, что в нем (Да)

(В-ль достает флешку) Что это? Хотите посмотреть, что на ней?

Вставляет в телевизор.

В: Присаживайтесь на стульчики и обратите внимание на экран.

(дети смотрят мультфильм Смешарики «Игры с огнем»)

В: Ребята, вам понравился мультфильм?

В: -Ребята, как вы считаете, смешарики поступили правильно?

Д: Нет, не правильно.

В: Почему?

Илья: Спички детям не игрушки.

Ваня : Нельзя детям брать спички.

В: Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать с вами?

Как вы думаете?

Дети:1. Об огне. 2. О правилах пожарной безопасности. 3. Что делать в случае пожара. 4. Что делать чтобы не случился пожар.

Ход

1 этап Мотивационно-ориентировочный

В: Правильно. Ой, ребята, слышите запах дыма. Пойду посмотрю, что в домике случилось. (Выношу лисичку. В руках у неё спички.)

Лисичка: Здравствуйте, ребята.

Виолетта(обращается к Лисичке)

-Лисичка!

-Зачем ты спички в руки взяла?

Сразу ты опасной стала,

Ведь огонь, что в них живет

Много бед всем принесет!

Лисичка: Ребята, я хотела вам показать, как спички здорово горят.

От спичек получается такой красивый,добрый, тёплый огонёк.

Илья К. Лисичка, ты, наверное, не знаешь, что может приключиться беда?

Л: -Не знаю.

Рома : Лисичка, ты наверное не знаешь, что огонёк может быть и добрым, а может быть и злым.

Л: Не знаю.

В: А наши дети знают.

Рома Д.

Огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Добрый или очень злой.

2 этап. Проблемно-поисковый

В-ль: -Ребята, что же делать? Как предостеречь Лисичку от беды?

София. : Надо оставить Лисичку в детсаду.

Даша. Надо научить Лисичку соблюдать правила пожарной безопасности.

В: А как мы будем всё это делать?

3 этап Практический этап

София. У меня есть идея. Давайте составим план рассказа.

В-ль: -Ребята, вы согласны с Софией? Давайте составим план, по которому расскажем Лисичке, где огонь – друг, а где – враг.

В:О чем мы можем рассказать? Подойдите к карточкам, которые лежат на столе.

Дети смотрят на картинки разложенные на столе и составляют план.

1. Настя : - Мы можем рассказать Лисичке, что огонь друг (Ребёнок берёт карточку, ставит на доску)

2.Даниил.- Мы можем рассказать Лисичке, что огонь –враг (Ребёнок берёт карточку, ставит на доску)

3.Женя - Мы можем рассказать Лисичке, чего боится огонь. (Карточки выставляются на доску)

В: Ребята, мы всё перечислили, что сегодня хотели Лисичке рассказать, ничего не забыли?

В: И, так, ребята с чего начнём рассказывать Лисичке?

Дети показывают на первую карточку.

Настя. Огонь –друг.

В: Сейчас мы поиграем в игру, и узнаем, почему огонь для нас друг (Смотрим 1 картинку)

В: Бросаю мяч ребёнку и говорю: Огонь друг, потому что освещает дом,

Ещё бросаю мяч другому ребёнку :

Саша. Огонь помогает приготовить еду,

Настя . Огонь помогает нам согреться,

Илья. Огонь плавит металл,

София. Вечный огонь – символ памяти,

В: Какой вывод можно сделать?

Д: Мы делаем вывод, что Огонь-друг.

В:Интересно, Лисичка (Да)

Смотрим на план дальше. (2 карточка)

Воспитатель: Что мы можем Лисичке рассказать?

Илья . Мы расскажем Лисичке, что огонь – враг.

В: назовите пожалуйста причины, из-за которых огонь может стать злым.

Опять бросаю мяч:

Рома Д. Огонь злой, если оставить в лесу непотушенный костёр.

Илья. Огонь злой, если неосторожно обращаться с электроприборами.

Саша.. Огонь злой, если бросать сигарету.

София. Огонь злой, если неаккуратно пользоваться хлопушками, бенгальскими огнями.

В: Какой вывод можно сделать?

Д: Огонь может быть и врагом!

1. Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

Все запомните о том, что нельзя шутить с огнем.

В: Лисичка, ты всё запомнила? (Да).

-А мы сейчас проверим. Поиграем в игру огонь – друг, огонь- враг.

Если огонь враг, то вы хлопаете, а если друг, то топаете.

Интерактивная игра

В: Что ещё мы расскажем Лисичке? (обращаюсь к плану)

Илья. Мы можем рассказать Лисичке, по какому номеру нужно вызывать пожарных в случае пожара.

В: Но если вдруг пришла беда, что же делать нам тогда?

ЕИлья К. .: звонить пожарным 01, Сообщить что горит, свой адрес, фамилию, имя.

София. Нельзя прятаться под кровати, в шкафы, можно задохнуться от дыма.

В: Молодцы!

В:Ребята, лисичка, подойдите и выберите нужный номер, по которому нужно звонить в случае пожара. (На столе разложены номера по количеству детей, дети выбирают 01, 02,03,04.)

- Почему номер 01? (потому что 01 – простой, его всякий запомнит;

01- короткий, на пожаре дорога каждая минута)

В: Молодцы, правильно все выбрали номера!

В: Лисичка, а ты запомнила номер телефона пожарной команды. Покажи его.

Л: Да. Показывает 01.

Лисичка: Ребята, давайте поиграем:

Физминутка:

Игра «Топаем - хлопаем».

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Руслан убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Саша знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Полина с Викой играют зажигалку зажигают. (топают)

Миша увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)

В:Молодцы!

В: Что дальше у нас по плану, о чём будем рассказывать лисичке?

Женя. Мы расскажем, чего боится огонь?.(4 карточка)

Перфокарты «Выбери предмет».

В: Ребята, пройдите за столы, рассмотрите перфокарты. В центре - огонь.

Илья, чего боится огонь? (воды, снега, песка, земли). Дети проводят линии к тем предметам, чего боится огонь.

Лисичка: А дерево, пластмасса, бумага?

Д: А эти предметы огонь не боится.

В:София, чего огонь боится? Песка.

Полина, чего огонь боится? Снега и т. д.

В-ль: проверим правильность ваших утверждений. Предлагаю пройти в «лабораторию Горелкина». Посмотрите, что у меня в лаборатории?

Д: Песок, земля, вода, снег. Потрогайте их.

Дети садятся на стульчики полукругом, вокруг стола. Воспитатель зажигает свечи. Как приятно смотреть на горящие свечи. Сразу становится спокойно, загадочно.

-Проведем опыт: на горящую свечу нальем немного воды. Ребёнок брызгает из пуливизатора. Что происходит.

Д: Тухнет.

В: Значит, правильно вы сказали, что вода тушит огонь.

Аналогичные опыты с песком, землей. Сыпят дети. Руки вытирают влажной салфеткой.

-А теперь проведем еще один опыт. Горящую свечу накроем. Что происходит с огнем? Он гаснет. Почему? Потому что без воздуха он не может существовать. По этому горящий предмет можно накрыть одеялом или покрывалом. Давайте сделаем вывод: Чего боится огонь:

(Вывод делают дети – Огонь боится - Песка, воды, земли, снега, гибнет без доступа воздуха)

В: Ой, ребята, вы слышите, как дымом пахнет….

С/р игра «Мы – пожарные»

Один из детей замечает пожар в лисичкином доме.

София. Ольга Александровна, Лисичкин дом горит. Подбегает к телефону – вызывает пожарных.

Остальные дети строятся в колонну друг за другом и быстро «тушат» пожар. Вытягивают искорку, а на ее место вставляют карточку с изображением того, чем можно потушить пожар – огнетушитель, вода, земля, песок, мокрая ткань.

В: Саша, чем ты тушила пожар? – песком. Илья, а ты чем тушил пожар?- водой и т. д.

В-ль: Ребята, как вы считаете, мы потушили пожар в Лисичкином домике?

Д: Да!

Лисичка: Спасибо вам ребята! Это я забыла выключить утюг.

Д: Не забывай выключать электроприборы уходя из дома.

В: Ребята, а в этом случае огонь был друг или враг?

Д: враг

-Детям можно пользоваться спичками и зажигалками?

-Какие приборы в доме являются пожароопасными?

-По какому номеру вызывают пожарных?

- Чего боится огонь?

-Что нужно сообщить при вызове пожарных?

Рефлексивно –оценочный этап

Ребята, как вы считаете, мы помогли Лисичке?

Д: Да, помогли!

В: А как помогли?

(Ответы детей по плану)

1. Рассказали ей, где огонь друг, а где враг. 2. Рассказали, как вызвать пожарных в случае пожара. 3. Рассказали чего боится огонь. 4. Какие правила нужно выполнять, чтобы не случилась беда.

В-ль: Молодцы!

Лисичка: Как интересно у вас, ребята.

В:-А сейчас ребята, подойдите к столу. Возьмите добрый огонек, если считаете, что мы рассказали Лисичке, когда огонь друг, а когда враг, научили правилам пожарной безопасности, и возьмите злой огонёк, если вы считаете, что не научили Лисичку ничему.

(Дети берут огоньки).

Лисичка: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что огонь бывает и другом, и врагом и с ним нужно быть очень осторожным.

Последующая работа:

Лис:- Ребята, я приготовила для вас раскрасски, давайте мы их возьмем и отправимся к детям младшей группы. Поможем раскрасить и расскажем о правилах пожарной безопасности.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Фото «Огонь — друг, огонь — враг»
Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 17 июня 2022 в 14:39
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД