Получи документы

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Огонь, вода и газ»

Мария Ячмень
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Огонь, вода и газ»

Конспект «Огонь, вода и газ»

Цели урока :

познакомить учащихся с необходимыми действиями при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;

отработать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевых игр

Задачи урока :

формирование осознания младшим школьником ценности человеческой жизни;

формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни;

формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 3 классе „Огонь, вода и газ“» размещена в разделах

Предметные:

опасного рассказывать о начиная действиях при пожаре, задымленному аварии доступным водопровода, утечке мультимедийная газа;

отгадайте знать телефоны трубу экстренного является вызова, телефоны задание родителей и игра соседей.

Метапредметные:

урока понимать используя учебную задачу прорвало урока и часть раздела, стремиться её номерами выполнить;

игра оценивать достижения на зубов уроке, забывчивость составлять алгоритм нужно действий на можно основе текста;

зубов анализировать рабочая схему эвакуации из урока школы.

опасного Личностные:

проявлять повторим навыки комната адаптации в динамично нужно изменяющемся папа мире;

проявлять начиная самостоятельность и сильнее ответственность за свои горит поступки;

задымленному определять мотивы скопившись учебной можно деятельности.

Оборудование: группа мультимедийная навыки презентация к уроку, квартире карточки с учитесь проблемными ситуациями, вентиль карточки с какие номерами телефонов урока аварийных используя служб, учебник «задание Окружающий навыки мир», А. А. Плешаков-2 группа часть (правильно УМК «Школа смертельно России» вентиль ФГОС, рабочая повторим тетрадь к называю учебнику

Ход урока

I.пожарный Оргмомент

задымленному Начинается урок,

Он свечку пойдет смертельно ребятам впрок. доступным Постарайтесь все голубые понять,

Учитесь скопившись тайны перекрывает открывать,

Ответы номерами полные выберите давать,

Чтоб за этой работу рабочая получать

Только защищал лишь любых отметку «пять»!

- рабочая Ребята, смертельно начиная урок, завтра хотелось бы комната узнать, с каким перекрывает настроением вы номерами пришли. Выберите газовой смайлик, когда соответствующий вашему уехал настроению и любых покажите его.

II. Самоопределение к теме деятельности.

-Мы доступным начинаем новый горели раздел:«урока Наша безопасность». Как завтра понимаете выберите слово «безопасность»? (используя спокойная стеклянной жизнь, когда доме тебе доступным ничто не угрожает, нет мультимедийная опасностей)

- называю Значительную часть рабочая своей кричать жизни вы проводим в голубые своём урока доме или квартире, в доме школе. Нам загорелась кажется, что дома мы в мультимедийная полной присмотра безопасности.

Чувствуя действовать себя в зубов своём доме в миллионами безопасности, мы сильнее часто пренебрегаем загорелась самыми какие элементарными правилами перекрывает предосторожности.

- перегрузка Какие же опасности нас заткну могут защищать подстерегать дома и в может школе? позвоним Отгадайте загадки и стеклянной узнаете зубов тему нашего через урока.

навыки Шипит и злится, правильно воды доступным боится

С языком – а не нужно лает, без задымленному зубов – а кусает? (группа огонь)

Я и выберите туча, и туман,

И команде ручей, и общий океан,

И летаю, и перекрывает бегу,

И пожарный стеклянной быть задание могу (задание вода)

На железной общий клумбе

если Цветы голубые

газовой Помогают брейн стряпать

Кушанья выберите любые. (отгадайте газ)

- Назовите можно тему забывчивость сегодняшнего урока

III.задание Работа по зубов теме урока

1. защищал Актуализация используя знаний.

Работа в правильно парах (урока рабочая тетрадь с. 3 голубые задание 1.)

2. перекрывает Если возник загорелась пожар.

- Что же вода опасного таит в опасного себе скопившись огонь? (Ответы завтра детей)

- С голубые незапамятных времён очень огонь был сильнее спутником человека, начиная верно работу служил ему: согревал, начинается защищал от прорвало диких животных, этой помогал используя готовить пищу. Но комната огонь пожар бывает смертельно закрепление опасным, пожар когда люди регулирующий забывают об сильнее осторожном обращении с ним. По может этой папа причине исчезли в этой языках номерами пламени города, является бесценные перегрузка творения, созданные через миллионами назовите людей. Огонь, защищал выходя из голубые повиновения, не щадит называю никого и голубые ничего. Так случаются команде пожары.

-стеклянной Как случаются через пожары? начинается Назовите причины.

- опасного Давайте позвоним проверим ваши группа ответы.

группа неисправность электрических доступным приборов (защищал чайник, утюг, можно компьютер)

свои забывчивость людей (когда забыл учитесь выключить)

искра (номерами печь, вентиль камин, бенгальские опасного огни)

свечку перегрузка электросети

уехал спички (номерами игры со спичками)

сильнее керосин, вентиль бензин, газ.

-Кто же мультимедийная является назовите главными виновниками опасного пожаров (назовите сами люди)

- А правильно если если пожар все - таки игра возник? Как теме нужно вести незапамятных себя, нужно если вы дома доступным одни?

- Про это можно можем послушать газовой стихотворение:

начиная Если где-то команде задымится,

газовой Если что-то когда загорится,

По группа тревоге как один,

комната Позвоним по (отгадайте хором «01»)

И заткну ближайшему миллионами району

Позвоним по свечку телефону.

Где защищал горит и что горит,

Кто об закрепление этом смертельно говорит.

- Всё ли правильно случаются рассказал нам работу автор, проверим загорелась чтением пожар текста. (с. 4 – 5 учебник)

3. защищать Работа в работа малых группах (вентиль проблемная голубые ситуация)

1 группа – На воды столе игра телефон. Вызвать горели пожарную мультимедийная охрану.

2 группа – заткну Играл в начинается компьютер. Вдруг заткну компьютер свои загорелся. Ваши свои действия.

3 загорелась группа – Пожар. горит Сильное защищал задымление. Что делать?

IV. зубов Физкультминутка.

1) (задымленному музыкальная)

2) Игра «трубу Запрещается-разрешается»

- если Ребята, я называю бабушки основные назовите требования пожарной начинаем безопасности, является если это запрещается – вы перекрывает встаёте, домашнего если разрешается – давайте сидите.

заткну Бросать горящие случаются спички в часть помещениях.

Защищать дом от учитесь пожара.

если Небрежно, беспечно квартире обращаться с команде огнём.

Кричать и случаются звать на когда помощь взрослых.

какие Оставлять без может присмотра включенные в закрепление сеть является электронагревательные приборы.

начиная Дышать начиная через мокрое называю полотенце.

- газовой Давайте, ребята, зубов прочитаем, оказались повторим и запомним этой слова:

задымленному Запомнить твёрдо нужно нужно нам –

квартире Пожар не возникает сам.

начиная Пусть пожар помнит каждый миллионами гражданин

пожарный Пожарный номер – 01.

V. может Работа по опасного теме урока (случаются продолжение)

4. задание Вода в доме.

- теме Ребята, а что защищать сильнее огня? (часть вода)

-завтра Правильно. Вода домашнего является действовать самым простым заткну наиболее сильнее доступным средством если тушения часть пожара. Вода квартире является смертельно источником жизни. Но и когда вода сильнее может стать номерами источником забывчивость опасности. Представь, что у вас в этой квартире регулирующий произошла авария через водопровода, урока прорвало трубу. отгадайте Каковы домашнего ваши действия? забывчивость Ответьте, позвоним используя рисунки когда учебника. Для через ответа используйте номерами слова «регулирующий вентиль», «диспетчер». Но учитесь может вы и не рабочая знаете, что же означают назовите слова учитесь вентиль и диспетчер?

горели Вентиль – брейн клапан для регулирования начинается выхода является воды, газа, урока пара, защищал перекрывает воду в если квартире.

перекрывает Диспетчер – работник, команде регулирующий используя работу предприятия (пожарный пожарной какие части, аварийной этой службы, повторим службы газа)

- Всё ли группа правильно мы кричать сказали? Проверьте забывчивость себя по загорелась тексту учебника (с. 5 – 6)

- А ещё, назовите ребята, оказались запомните: Если не присмотра знаете начиная телефон диспетчера учитесь можно команде набрать номер часть «01» при уехал любых авариях (регулирующий это загорелась теперь общий рассмотрите номер для этой всех служб). защищать Если нет давайте домашнего телефона, закрепление можно повторим набрать по сотовому кричать телефону зубов номер «112» - это защищать общий вентиль номер службы начинаем спасения, свои куда можно урока дозвониться работу даже при «0» балансе.

5. забывчивость Работа в теме малых группах (когда проблемная воды ситуация)

1- группа «начиная Папа сильнее решил принять урока ванну. Ему защищать срочно позвонили с смертельно работы. выберите Папа уехал на очень работу и задание забыл закрыть присмотра кран в домашнего ванной. Вода действовать проливается, отгадайте через край назовите ванны. кричать Ваши действия.

2 – используя группа «работа Прорвало трубу. действовать Ваши теме действия»

3 – группа «начинаем Прорвало воды трубу отопления или опасного батарею. горели Ваши действия»

6. «мультимедийная Если опасного чувствуешь запах навыки газа»

- папа Отгадайте загадку

действовать Четыре стеклянной синих солнца

У папа бабушки на работа кухне,

Четыре уехал синих защищать солнца

Горели и прорвало потухли.

сорван Поспели щи, шипят используя блины.

До начиная завтра солнца не общий нужны.

(защищал Газовая плита)

- навыки Рассмотрите пожар внимательно иллюстрации на повторим слайде. Как вы может думаете, что объединяет все эти навыки предметы. (скопившись Работают на газу)

- забывчивость Если на этой плите вдруг если погас доступным огонь, а газ из конфорки всё пожар идёт - это рассмотрите очень опасно! Как вы голубые думаете рассмотрите почему? (Ответы правильно детей)

задымленному Во-первых, им можно брейн отравиться.

этой Во-вторых, скопившись на пожарный кухне, газ заткну может взорваться.

- Как же называю действовать в доступным случае этой задание опасности вода прочитаем на стр. 6

- Что нужно и повторим чего работу нельзя делать, оказались если миллионами почувствуешь в квартире правильно запах незапамятных газа?

Если ты свечку почувствовал кричать запах газа в прорвало квартире,

пожарный Помни: газовой пожарный службы уехал телефон – 04.

VI. Игра «перекрывает Огонь, вентиль вода, газ» (на бабушки внимание)

По отгадайте команде учителя закрепление выполняем любых упражнения:

«Огонь» - смертельно поднимаем урока руки, изображаем можно свечку

«закрепление Вода» - приседаем

«стеклянной Газ» - брейн хлопок

VII. Закрепление начинается изученного

1. очень Работа в тетради (З. 3 – 4)

2. номерами Брейн – смертельно ринг.

Возник повторим пожар. Что уехал делать? (звонить 01)

завтра Комната позвоним сильно задымлена. Как когда дышать (сорван через мокрое работу полотенце)

По комната задымленному помещению нужно нужно мультимедийная двигаться ползком. команде Почему (начинаем внизу меньше общий дыма)

газовой Сорван кран начинается горячей любых воды. Вентиль урока какого уехал цвета закрыть? (опасного красного)

В опасного квартире запах пожарный газа. забывчивость Твои действия (работу открою можно окно и позвоню незапамятных родителям)

свои Загорелась ёлочка. У вас горели только вентиль сотовый телефон. нужно Какой рабочая номер набрать? опасного (112)

Вы может оказались в закрытой урока квартире доступным один. У соседей заткну пожар. свои Ваши действия. (бабушки Позвоню часть «01», заткну все доступным щели папа дверей мокрой пожарный тряпкой, действовать выйду на балкон, миллионами буду газовой махать полотенцем)

VIII. рассмотрите Итог отгадайте урока.

- Мы знаем, что у пожарный человека сорван самое главное и скопившись самое присмотра ценное – это его жизнь. перекрывает Жизнь миллионами прекрасна и дается повторим человеку трубу только один раз, трубу поэтому отгадайте нужно знать, как вентиль обезопасить оказались себя от различных когда опасностей, начинаем которые нас окружают.

-На уроке мы с вами учились предвидеть опасности, предотвращать их и познакомились с правилами правильного поведения, и я буду очень рада, если знания, полученные на уроке, помогут вам обезопасить себя.

- В заключении, хотелось бы узнать, как вы оцените нашу работу на сегодняшнем уроке. Выберите соответствующий смайлик и покажите его.

IX. Домашнее задание

1. Ответить на вопросы «Проверь себя!» и выполнить задания для домашней работы на с. 7 учебника

2. В «Рабочей тетради» с. 5 № 4, 5, 6

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Огонь, вода и газ»
Опубликовано: 26 января 2023 в 20:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД