МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Старичок-лесовичок»

Наталья Плотникова
Конспект занятия по окружающему миру «Старичок-лесовичок»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные: обобщать знание детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, деревьях;

активизировать в речи детей, имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных и птиц.

Развивающие:развивать мыслительные операции, сравнивать классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе и проявлять бережную заботу и внимание ко всему живому.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Старичок-лесовичок“» размещена в разделах

Материал и оборудование: птичка игрушка, презентации с изображением деревьев, животных, птиц, солнечные лучики из бумаги, солнышко, запись звука леса, муляжи мусора, листья, грабли, мусорные мешки, массажные дорожки, костюм героя Лесовичка, корзина с ягодами.

Ход занятия

Воспитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг - друга.

Игра «Приветствие»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости здравствуйте!

Сюрпризный момент

Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам сегодня прилетела в гости птичка, она залетела к нам не просто так, ее к нам отправил за помощью старичок «Лесовичок». У него в лесу, случилась беда, и он просит нас помочь ему. Лес, в котором он живет, заболел, растения и деревья начали погибать, звери, птицы, насекомые пропали. А виной всему этому, люди, которые засоряют лес своим мусором. Мы сможем ему помочь, а в этом нам помогут знания и волшебная дорога. Если вы дружные и смелые, находчивые, отправляемся в лес. Но для начала нам нужно надеть штаны, кофту, шапку, сапоги. Ведь на улице сейчас какое время года? Теперь в путь. Дети идут по массажным дорожкам, которые служат им тропинкой в лес к старичку.

Воспитатель:Вот мы с вами оказались на лесной полянке. Ой, как грустно, и скучно, не слышно пение птиц. А вот и наш старичок. Ребята, давайте поздороваемся с «Лесовичком».

Старичок :Здравствуйте ребята. Спасибо вам, что пришли на помощь мне, для того, чтобы наш лес снова был красивый нам нужно справиться с заданиями.

1Задание. (на экране времена года). Назовите, какие это времена года. Описывают картинки.

Молодцы, первое задание вы выполнили, и получаете первый луч солнца.

2 Задание. В лесу растет много деревьев, какие вы знаете?

Назовите части дерева. (корень, ствол, ветки и листья).

Как, вы думаете, оно живое? (да). А почему, вы так думаете? (оно дышит, питается, растет). А можно ли деревья ломать, отрывать листья, ветки?

Старичок :Вот и второе задание вы выполнили, и у нас стало еще светлее, т. к, мы получили второй лучик. Мы спасли деревья, теперь у нас третье задание. Кто живет в лесу? (дикие животные). Загадки и ответы на экране.

Лапу, кто зимой сосёт?

А еще он любит медом.

Может громко зареветь.

А зовут его….(медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая красотка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее….(лиса)

Маленький, рыженький зверек,

По веткам прыг-скок. (белка)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Он серый и страшный, злой и голодный.

Любит зайцев и живет в логове. (волк)

Старичок :И с этим заданием, вы справились. Получаете третий луч. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Воспитатель:

Динамическая пауза «Зверята»

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите, мне ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лесенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок проскакал,

Как волчонок убежал.

Старичок :На экране вы видите птиц, назовите только тех птиц, которые зимующие. Почему эти птицы не улетают в теплые края). А как мы можем помочь птицам зимой(0тветы). И за это задание вы получаете еще один лучик.

Молодцы, теперь у вас уже сколько лучиков? И чтобы получить еще один, нам предстоит выполнить еще одно задание. Ведь на нашей полянке валяется разный мусор, чтобы было чисто, что нужно сделать?

Правильно убрать. Давайте соберем весь мусор в мешки. Звучит музыка, звуки леса. Полянку мы в порядок привели, со всеми заданиями справились у нашего солнышка теперь все лучики, стало светло и чисто.

Воспитатель:Мы юные защитники природы, всегда будем внимательны ко всему живому, на нашей планете. Вы, были сегодня очень активны, нам пора прощаться с Лесовичком. До свидание.

Подведение итогов: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы там делали? Мы помогли Лесовичку, и он угостил нас лесными сладостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Старичок-лесовичок»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 21:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД