Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по ООМ «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления детей о различных видах войск.
- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- обогащение словарного запаса у детей.
Публикация «Конспект занятия по ООМ „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие:
- развивать память, воображение.
- развивать умение слушать и слышать вопрос.
- развивать связную речь.
- развивать умение обобщать.
3. Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства.
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Наглядный материал: иллюстрации с различными видами войск, макеты военной техники.
Словарь: Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы.
Ход занятия - беседы :
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки
(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск). Воспитатель: Мы с вами живём в стране, которая называется (Россия). Россия- это наше Отечество. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов- это Армия. На земле много стран и не всегда они живут дружно. Иногда между ними бывают войны. Поэтому у каждой страны есть своя Армия. В России тоже есть армия, и она всегда готова защитить свой народ от врагов.
Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.
Воспитатель: Кто здесь изображён?
Дети: Танкисты, моряки, лётчики, подводники, пограничники…
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё верно. Это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? Предположения детей.
Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск- такая армия сильная. Она сможет защитить свою страну и на суше, и на море, и в воздухе.
Воспитатель: А вы знаете, кто защищает границу нашей Родины? Ответы детей. Рассматривает с детьми иллюстрацию «Пограничник с собакой». Читает стихотворение:
На границе тишина –
Спит спокойно вся страна.
У границы стражи ходят –
Глаз с нее они не сводят.
Пограничники не спят –
От врагов нас всех хранят.
Как вы догадались, что это пограничник? Фуражка ярко-зеленого цвета, а одежда темно-зеленого цвета. Кто помогает пограничникам? А помогают пограничникам друг человека-собака. Собака, которая служит на границе, должна иметь хорошее обоняние и отличаться выносливостью, быть отважной.
Воспитатель: Что за военные здесь изображены? (танкисты). Как вы догадались? (У танкиста на голове шлем.) Рассматривает с детьми иллюстрацию. Читает стихотворение:
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Воспитатель: Что за военные здесь изображены? (моряки).
Как вы догадались, что это моряк? (бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матроски воротник). Рассматривает с детьми иллюстрацию. Читает стихотворение:
В море вышли моряки,
И отважны, и крепки,
И по морю повели
В путь далёкий корабли.
Воспитатель: Где несут службу моряки? (на корабле). А есть еще и подводные лодки. Кто служит на подводных лодках? (подводники). Моряки и подводники защищают море.
Воспитатель: А кто же защищает нашу страну в воздухе?
(Ответы детей). (Показ иллюстраций – летчики, военно- воздушные войска). Как вы догадались, что это лётчик? Летчики-защищают небо, летают на самолётах. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелёного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками. А ещё есть солдаты, которые прыгают с парашютом, их называют десантниками.
Летчик знает свое дело,
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
Физкультминутка: «Готовлюсь быть солдатом».
Вы готовы стать будущими защитниками своей Родины?
Выполнение физминутки под музыку П. И. Чайковского: «Марш солдатиков».
Наши воины идут – раз-два, раз-два.
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.
(Имитация игры на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
Долго плавали вдали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт?»
(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолё т: у-у, у-у!
(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)
Разрешён ракетам взлё т: У-ух, у-ух!
(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!
(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)
Нашей армии – салют! Ура! Ура!
(Поднять руки вверх.)
Воспитатель: А зачем нужна армия в мирное время? (Предположения детей.) Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Военную службу легкой назвать нельзя. Каким должен быть солдат, как вы думаете?
Дети: смелыми, сильными, быстрыми, ловкими меткими
Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?
Дети: Тренироваться
Воспитатель: Давайте посмотрим на эти иллюстрации. Что делают солдаты в мирное время? (занимаются в спортивном зале, подтягиваются на турнике, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий). А ещё солдаты много учатся: изучают военное дело, проводят учебные сражения в лесах и морях, в горах, изучают военную технику (корабли, самолёты, танки, вездеходы, учатся стрелять.
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Космонавты.
Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, ест и корабли,
Наши космонавты – чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
Воспитатель: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.
- Кто служит на танке? (Танкист.)
- Кто служит на границе? (Пограничник)
- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.)
- Кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)
- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)
- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.
Физминутка: «Мы солдаты»
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько разные войска?
Дети: Чтобы защищать нашу страну.
Воспитатель: Если в армии есть различные виды войск, такая армия сильная : она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время?
Дети: Чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?
Дети: Солдаты занимаются спортом, учатся.
Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.
Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
Дети: Сильными, смелыми, быстрыми, меткими.
Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?
Дети: Тренироваться.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите про какие войска вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником Днем защитника Отечества.