МААМ-картинки

Конспект организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Спасение игрушек» (6 фото)

Ирина Баранова
Конспект организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Спасение игрушек»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.

Публикация «Конспект организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе „Спасение игрушек“» размещена в разделах

3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование: фартуки, мыльницы с мылом, тазики, чистая вода, клеенки, столы, губки, тряпочки, наборы игрушек.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Ход деятельности:

1 этап организационный :

Воспитатель: Ребята, с нашими игрушками произошла беда. Злой колдун Вредилиус наслал на них вирусы- вредилусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только часть. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть этими игрушками нельзя, а игрушки, если ими не играют, погибают. И если мы не спасем их, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во всем саду. (Звучит музыка. Входит Микроб злодей и говорит: Ну наконец я до вашей группы добрался. Не хочу, чтоб вы играли, хочу, чтоб было тихо, мрачно. Теперь вы в ваши игрушки не сможете играть, на них очень много микробов и грязи)

Воспитатель: Ребята что же нам делать, как спасти игрушки? Правильно их надо вымыть. Как вы думаете, что помогает победить микробы. (ответы детей). Предлагаю провести опыт и узнать, действительно ли мыло может нам помочь справиться с микробами и вирусами. Проводиться опыт. Вывод: мыло действительно борется с микробами.

Воспитатель: Что нам необходимо для мытья игрушек? Какие предметы?

Ответы детей: — Тазики с водой, губки. тряпочки, мыло с мыльницей. Фартуки клеенчатые.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что делаем сначала?

Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:

надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.

столы накрываем клеенками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольется на стол.

берем мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, мыло лежит в мыльнице, чтобы не запачкать стол мылом.

Воспитатель: Посмотрите вот на эту модель схему труда. Чтобы помыть игрушки, сначала мы опускаем их в таз с мыльной водой и тряпочкой смываем с них пыль и грязь. А потом передаем в таз с обычной водой, где ребята будут полоскать наши игрушки, чтобы на них не осталась пена, потом отдаем, игрушку и остальные ребята протирают ее насухо полотенцем. Чтобы быстрее спасти наши игрушки, надо разделиться на группы, в этом вам помогут карточки. (выбирают карточки)

1 группа- будет мыть игрушки в мыльной воде

2 группа- будет мыть игрушки в обычной воде

3 группа- будет вытирать игрушки

2 этап - практическая часть:

Затем приступаем к работе.

Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Дети берут орудия труда и работают. По мере необходимости воспитатель направляет работу. По окончании работы дети убирают все на места, моют руки и садятся на стульчики.

3 этап – завершение работы, подведение итогов.

Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы им помогли выздороветь?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы, молодцы! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть.

Конспект организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Спасение игрушек»
Фото «Спасение игрушек»
Конспект организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе - фото
Фото №1 Цель формирование положительного отношения к труду и его результатам Фото №2 Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников соотносить свою деятельность с Фото №3 Трудовое воспитание
Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Спасение игрушек»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 21:33
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД