Лучший педагог года

Конспект занятия по организации трудовой деятельности «Чистый дом»

Олеся Кальницкая
Конспект занятия по организации трудовой деятельности «Чистый дом»

Цель: формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Задачи:

Обучающие: формировать умение планировать последовательность своей работы;

Развивающие: приучать детей убирать свои вещи на отведенные полочки в шкафу;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла;

Тип занятия : закрепление раннее полученых знаний.

Форма занятия : игровая.

Публикация «Конспект занятия по организации трудовой деятельности „Чистый дом“» размещена в разделах

Материалы и оборудование тазы, ветошь, фартуки, столы.

Место проведения: приемное отделение.

Возрастная категория: разновозрастная группа. (3-7 лет)

Предварительная работа: рассматривание картинок «Алгоритмы складывания одежды».

Ход занятия:

Организационно подготовительный этап.

Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на месте. Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель: дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто – то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?

Чтение стихотворения воспитателем:

На свете есть Грязнулия –

Далёкая страна.

На неизвестном острове

Находится она

Король Мухриш 13й

Издал такой приказ:

Всё мыло в море выбросить

И порошок зубной

И стали все чумазые

И грязные с тех пор.

На площадках, в домах, на улицах

И грязь, и пыль, и сор.

Внимание! Внимание!

В Грязнулии беда!

Спешите! Помогите!

На выручку бегите

Скорее все туда!

II. Введение в тему.

Воспитатель: дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Вещи все чистые и стоят на месте? (ответы детей)

Воспитатель: дети, давайте подумаем, как бороться с королем Мухришом.

/Дети дают советы, как вернуть чистоту, с чего начать, как её поддерживать/

Воспитатель: Сейчас я прочту стихотворение, а вы хором повторяйте за мной, чтобы король Мухриш знал, что мы объявляем ему войну.

Чтение стихотворения:

Прощай, мы скажем скоро – Чумазая страна!

От грязи и от пыли ты будешь спасена

И снова глянет солнце в каждое оконце.

Берегись, король Мухриш, ты от нас не убежишь!

Воспитатель: ребята, а как мы можем победить короля Мухриша в нашей группе?

Ответы детей: Навести порядок в группе.

III. Работа над темой.

Воспитатель: Правильно давайте проведем труд, чтобы у нас в группе не было ничего похожего на Грязнулию. Ведь дом похож на своих  хозяев: добрый, уютный, веселый, аккуратный и чистый, или наоборот: неряшливый, неуютный.

- Сегодня мы с вами сделаем уборку в раздевальной комнате.

1. Планирование деятельности.

Цель: Организовать обсуждение необходимых инструментов.

Д / и: «Найди свой шкафчик» - воспитатель предлагает детям пройти в раздевалку и показать свой шкафчик. Дети идут в раздевалку и находят каждый свой шкафчик.

Воспитатель: У каждого из вас есть свой шкафчик. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нём, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.

Воспитатель и дети проходят в раздевалку и открывают шкафчик, в котором не убраны вещи, предметы одежды лежат не на месте.

Воспитатель: Как вы нашли свой шкафчик?

Ответ: По картинкам.

Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Что произошло? Может кто-то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?

Воспитатель: Посмотрите, все вещи в шкафчике перепутались. Как же мы теперь наведём порядок, разложим вещи?

Воспитатель читает стихотворение:

Не бросай свою одежду!

Это делают невежды,

Снял колготки и сложи,

рядом майку положи,

По утрам лишь растеряхи

ищут майки, и рубахи!

Воспитатель: Ребята, я научу вас наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи – свое место». Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь для нахождения в группе или музыкальном зале.

Воспитатель.  Сейчас на улице холодно, и мы одеваем много тёплых вещей. Что бы они поместились в шкафу, не мялись, нужно их аккуратно складывать.

Воспитатель. Посмотрите как правильно складывать футболки (свитера, кофты) :

1. алгоритм складывания футболки (свитера, кофты) 

Положить футболку на ровную поверхность спинкой вверх.

Начинаем складывать футболку с левого края. Пальчиками одной реки берёмся за середину плеча, пальчиками правой руки — за низ изделия. Выполняем загиб на спинку параллельно боковине.

Те же манипуляции производим с правой стороной футболки. Получилось, что рукавчики лежат аккуратно друг на друге, а футболка представляем собой ровненький прямоугольник. Это важно.

Теперь заворачиваем нижнюю часть футболки (шириной примерно с ладонь) на спинку.

Складываем прямоугольник ровно пополам.

Переворачиваем изделие лицевой стороной вверх и любуемся, как красиво у нас получилось сложить футболку.

2. алгоритм складывания брюк (колготок) – словесное объяснение выполнения задания, наглядный показ.

  

  

Для начала освободите карманы от их содержимого. Затем снимите ремень, если он был. После этого всего, сложите брюки пополам и разгладьте их руками, чтобы не осталось складок. Теперь сложите брюки пополам так, чтобы нижняя часть штанин соприкасалась с поясной частью. Еще раз складываем пополам, чтобы получился прямоугольник, и готово!

Штаны из плотной ткани, джинсы складывают пополам вдоль брючин, а затем сворачивают в трубочку. Прекрасный вариант для транспортировки – так брючки займут мало места.

3. Алгоритм складывания носков. «Как сложить носки».

а) Берём оба носка.

Складываем ту часть, где нет резинки (где располагаются пальцы в процессе носки) к пятке.

Резинкой одного из носков заворачиваем оба носка так, чтобы сложенные части были закреплены.

Весь этот кулек убираем в предназначенное место.

б) Можно сложить носки следующим образом: вокруг пары носков достаточно обернуть только их резинку. Таким образом, один из носков не потеряется, да и лишнего объема не создаст.

в) Положите носки друг на дружку и мысленно поделите их на три части. Сложите сначала внутрь часть с резинкой, а затем засуньте в нее часть с носком. Они получаются компактными и займут минимум места, а если поставить их ребром, то вы за считанные секунды найдете необходимую пару.

4. Алгоритм складывания юбки.

Правильно складываем юбки

Сложить так, чтобы они не помялись, очень просто. Достаточно сложить юбку с обеих сторон вдоль и скатать затем в плотный рулон.

сложить юбку пополам;

свернуть юбку в плотный рулон;

убрать туда, куда требуется.

Дети рассматривают алгоритм складывания вещей, слушают словесные объяснения, наблюдают за показом выполнения задания.  (Дети аккуратно раскладывают предметы одежды по своим местам).

Д / и: «Научись складывать вещи».

Цель: научить детей складывать вещи.

Предлагает детям самостоятельно сложить футболку, свитер, брюки, колготки и положить на верхнюю полочку в шкафу. На нижнюю полочку – поставить свою обувь. Дети складывают вещи. Предлагает помощь нуждающимся детям.

IV. Дети давайте перед началом труда проведём пальчиковую гимнастику «Дом», чтобы пальчики лучше трудились.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Пополнять словарный запас.

Есть у каждого свой дом.

показывают вверху «крышу»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

загибают поочередно пальчики

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

 

Под кустами ёж колючий

Нагребает листьев кучу.

 

Спит в берлоге косолапый

И сосет во сне он лапу.

 

Есть у каждого свой дом

показывают вверху «крышу»

Всем тепло, уютно в нём.

хлопают руками

Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети называют, какие правила совместного труда они знают.

Дети: Нельзя отвлекаться от работы;

- любую работу надо выполнять аккуратно;

- аккуратно обращаться с водой;

- доводить начатое дело до конца,

- помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;

- кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа;

- принимать помощь с благодарностью.

- после работы необходимо убрать своё рабочее место

V. Самостоятельная трудовая деятельность.

Задача: Развивать взаимодействие в игре, умение сотрудничать в процессе выполнения игровых действий

Воспитатель осуществляет трудовые действия, направленные на достижение трудовой задачи, комментирует их, побуждает детей к совместным действиям, эмоционально стимулирует действия детей.

Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.  В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.

-Ребята, давайте наденем фартуки, закатим рукава.

-Начнем наводить порядок в раздевалке?

- Не забываем, отжимать салфетки. Протираем аккуратно и тщательно, чтоб не осталось пыли.

В процессе труда напомнить детям пословицы о труде :

«Доброе начало – половина дела»,

«Каков мастер, таково и дело»,

«Лень портит – а труд кормит»,

«Дело мастера боится»,

«Играй, играй, да дело знай».

VI. По окончании трудовой деятельности провести зрительную гимнастику «Белка».

Проводится гимнастика для глаз. «Белка»

Белка дятла поджидала,

Резко перемещают взгляд вправо- влево

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри!

Смотрят вверх-вниз.

Вот орехи — раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой

Моргают глазками.

И пошел играть в горелки.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

Рефлексивно - корригирующий

После выполнения задания воспитатель читает стихотворение:

Слушают стихотворение.

Это наша раздевалка, хранит одежду всех детей,

Она конечно без затей.

Хранятся в шкафчиках пальтишки,

Плащи, сапожки и зонты,

Носки, колготки и штанишки -

Всё это дивной красоты.

Внутри порядок, ни пылинки,

Залог здоровья – чистота!

На каждом шкафчике – картинка!

Не раздевалка – красота!

Анализ совместной деятельности.

Задача: проанализировать достижение трудовой деятельности.

Воспитатель: Как здорово получилось, такой порядок в шкафчиках и каждой вещи – своё место. Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд - всё перетрут, «Дружно - не грузно!»

VII. Итог

- Что мы сделали для того, чтобы у нас в раздевалке был порядок и чистота?

- Справились ли вы с заданиями?

- Почему у нас все получилось?

Список литературы:

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-socialnomu-razvitiyu-i-trudovomu-vospitaniyu-na-temu-navedem-poryadok-v-shkafchike-dlya-detey-s-narushenie-864255.html

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе - Все вместе наведем порядок в группе

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда

Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения в подготовительной группе

Приложения.

Как быстро сложить футболку или майку

Здесь от привычных способов можно отойти, ведь изобретен прекрасный экспресс-метод. Разложите футболку на столе. Визуально проведите прямую поперек футболки. Теперь представьте такую же линию по центру плечевого шва. Возьмитесь пальцами левой руки за точку на пересечении этих прямых (2, правой рукой за центр плечевого шва (1). Заведите правую руку за левую (не отпуская точку на плече) и возьмите нижний край футболки (3). Теперь поднимите руки вверх, встряхните футболку и подверните противоположный край.

https://mamotvet.ru/uchimsya-krasivo-skladyvat-futbolki/

Складываем майку и футболку

Чтобы сложить эти предметы гардероба, есть специальный экспресс-метод:

Разложите вашу футболку на столе.

Визуально проведите на футболке поперечную линию и такую же в районе плечевого шва.

За центр пересечения этих визуальных прямых возьмитесь левой рукой.

Правой рукой возьмитесь за центр плечевого шва.

Заведите правую руку за левую, поверх ее.

Не отпуская плечевой шов возьмите в правую руку еще нижний край футболки на той же стороне что и шов.

Теперь поднимите и встряхните футболку.

Подверните противоположный край футболки и готово, она сложена.

Важно! При должном умении складывать футболку этим методом удается за считанные секунды. Пару раз попрактикуйтесь и вы в этом убедитесь лично.

Складываем рубашку с длинным рукавом.

Исходное положение: Рубашка вывернута на лицевую сторону, все пуговицы застегнуты. Рубашка кладется спинкой вверх на ровную поверхность: стол кровать или чистый пол. Разглаживаем изделие руками, чтобы не было складок и заломов.

1. Начинаем складывать рубашку с левого края. Беремся пальчиками одной руки за середину плеча. Мысленно проводим ровную линию вниз, и в этой точке хватаемся другой рукой. Так мы отделили примерно 1/3 рубашки. Эту часть загибаем на спинку.

2. Получилось, что рукав лежит по диагонали. Если так оставим, он сильно помнется. Поэтому следующим шагом будет загиб рукава параллельно боковине.

3. То же самое проделываем с другой стороной. Теперь оба рукавчика лежат уютно друг с другом.

4. На данный момент рубашка представляет собой прямоугольник. Нам предстоит сложить его втрое. Нижнюю часть рубашки, шириной примерно с ладонь, загибаем на спинку. Складываем прямоугольник еще раз пополам до самого воротника.

5. Готово! Переверните рубашку и уложите ее в шкаф планкой вверх.

Еще один способ сложить мужскую рубашку с длинным рукавом:

1. Выкладываем сорочку лицевой стороной вниз, то есть спинкой вверх.

2. Мысленно делим рубашку вдоль на три части. Берем одну третью часть, и загибаем назад до середины плеча.

3. Затем берем рукав и складываем его в три сложения. Манжету при этом оставляем открытой для того, чтобы потом, когда вы наденете сорочку, она была идеально гладкой.

4. Другую сторону по аналогии складываем до середины плеча, но теперь рукав выкладываем параллельно, а манжету поднимает наверх до воротника.

5. Нижняя часть рубашки, которую обычно заправляют в брюки, подгибаем на ширину ладони, затем складываем еще раз, поднимая низ рубашки до воротничка.

Теперь рубашка готова к перевозке к чемодану. И если мужчина собрался на деловую встречу, можно просто достать идеально выглаженную и сложенную рубашку, и надеть. Дресс-код будет пройден! Чтобы стало нагляднее, просмотрите, пожалуйста, видео-инструкцию.

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект организации трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Посадка семян»Конспект организации трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Посадка семян» Цель: формировать умение к самостоятельному выполнению элементарных поручений: посадка семян в контейнеры. Задачи: развивать у детей.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по организации трудовой деятельности «Чистый дом»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 15:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД