Светлана Казьмирчук
Конспект по организованной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды.
Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состоянии воды.
Словарная работа: вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, переливается, проливается.
Материалы: костюм Волшебница-Вода, колпачки для фокусников по кол-ву детей, картинки для окрашивания по кол-ву детей, кисточки, вода в стаканчиках, 1 стакан воды, 1 стакан молока, лист белой бумаги, 2 деревянные палочки, баночки с водой и краска-гуашь с ложечкой по кол-ву детей, льдинки на тарелочке по кол-ву детей, салфетки бумажные.
Публикация «Конспект по организованной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое». «Физическое развитие».
Задачи.
образовательные.
Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, твердая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.
развивающие.
Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается. Развивать мелкую моторику рук.
воспитательные.
Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Задачи:
1. Образовательная область. «Познание»
(развитие познавательно – исследовательской деятельности)
• Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.
• Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности.
2. Образовательная область. «Социально – коммуникативное развитие»
(Формирование основ безопасности)
• Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
• Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой.
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
3. Образовательная область. «Речевое развитие»
Развитие речи
• Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
• Связная речь. Развивать диалогическую форму речи.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».
• Помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Приобщение к художественной литературе.
• Учить детей читать наизусть стихотворение.
4. Образовательная область. «Художественно – эстетическое развитие»
• Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы (вода, вызывать чувство радости.
• Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель – Ребята, а вы любите, когда приходят гости? Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! А сейчас послушайте и попробуйте угадать, кто же еще к нам в гости торопится?
(Звучит запись со звуком воды).
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам придет Волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться?
Дети - Да!
Воспитатель Светлана Семеновна покружилась и в «Волшебницу воду» превратилась. (Накидка голубого цвета и на голову голубой ободок)
Вы слыхали о воде?
Говорят, что я везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзаю,
В лес туманом заползаю.
На плите у вас кипела.
Паром чайника шипела,
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожит.
Воспитатель Я волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А вы ребята согласны быть моими волшебными капельками? Давайте вместе поиграем с пальчиками.
П/и «Волшебница вода»
Кто знает, откуда берется вода? (руки в стороны)
Быть может, из снега? (руками лепим снежки)
Быть может, из льда? (ладошка на ладошку)
А может, с подземных ключей она бьет (руки вверх)
И всем она жизнь и цветенье дает. (разводим руки влево – вправо)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети – чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать.
Воспитатель – Ах, какие молодцы. Ребята, посмотрите, что я с собой принесла. (Ставлю на стол стакан воды, стакан молока, кладу белый лист бумаги). Какого цвета бумага?
Дети- белого
Воспитатель – а молоко?
Дети- белого
Воспитатель – А можно про воду сказать, что она белого цвета?
Дети – нет.
Воспитатель – есть ли у цвет у воды?
Дети - Нет
Воспитатель- Правильно, вода не имеет цвета, значит она бесцветная.
Воспитатель – Ребята, у меня две палочки. Одну я положу в стакан с молоком, а другую в стакан с водой. Скажите, в каком стакане мы видим палочку?
Дети – в стакане с водой
Воспитатель - Почему?
Дети – она просвечивает, она светлая.
Воспитатель – молодцы, ребята, правильно. Вода не имеет цвета, она просвечивает, она прозрачная, как стекло. Вывод: вода прозрачная, бесцветная.
Воспитатель – ребята, воду еще называют Волшебницей потому, что она может окрашиваться в различные цвета. Я вас превращу в фокусников. (встали около стульчиков).
Раз, два, три – ребятки покружились и в фокусников превратились.
(надеваю детям разноцветные колпачки).
Воспитатель – у вас на столе стоят волшебные баночки. И если сказать волшебные слова, то вода в банках окрасится. Попробуем? (дети подходят к столам с водой и краской)
Повторяйте за мной:
ты, вода-водица,
друг ты наш студеный.
Стань вода-водица,
не светлой, а разноцветной!
(Дети повторяют за воспитателем слова, кладут краску-гуашь ложечками в баночки с водой. Размешивают. Вода становится разного цвета).
Воспитатель – а теперь размешайте и скажите, у кого какого цвета стала водичка?
Дети- называют цвета (красный, зеленый, синий, желтый и т. д).
Воспитатель – правильно, ребята, значить вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!
Вывод: вода может окрашиваться в разные цвета.
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Перелей водичку»
Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается?
Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».
А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.
Вывод: вода жидкая.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы нашу цветную воду отправим в нашу лабораторию и поставим в холодильник и позже посмотрим, что же с ней станет. И Валерия Вадимовна нам в этом поможет. А мы пока с вами поиграем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: ребята посмотрите нашу цветную водичку принесли. Давайте сейчас попробуем ее перелить. Ой. А почему она не переливается? Что произошло?
Дети - (ответы). (замерзла, превратилась в лед)
Воспитатель – да, ребята, вода умеет превращаться в лед.
Воспитатель - Потому, что когда мы их возьмем в руки, они начнут таять и превратятся во что?
Дети – в воду.
Воспитатель - Давайте возьмем в руки и посмотрим, что же будет (льдинки таят) и опять превращаются в воду.
Воспитатель собирает льдинки в тарелочки и предлагают вытереть руки детям салфетками).
Воспитатель – я пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки, я же Волшебница Вода!
При помощи кисточки и воды картинки станут разноцветными. Садитесь за столы и берите в руки кисточки. А мне пора с вами прощаться. Волшебница-Вода покружись, в Светлану Семеновну превратись! (снимаю атрибуты).
Ребята рисуют и видят в конце цветные изображения.
Воспитатель – что у вас получилось?
Дети- водичка покрасила наши картинки, и они стали разноцветными.
Воспитатель- какие красивые картинки у вас получились! Итак, ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде?
Дети – вода не имеет запаха, цвета, вкуса. Может окрашиваться в разные цвета.
Вода – это радость земли
Вода – это счастье земли.
Вода – это чудо земли.
Воду ты всегда береги.