МААМ-картинки

Конспект по организованной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода»

Светлана Казьмирчук
Конспект по организованной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды.

Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состоянии воды.

Словарная работа: вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, переливается, проливается.

Материалы: костюм Волшебница-Вода, колпачки для фокусников по кол-ву детей, картинки для окрашивания по кол-ву детей, кисточки, вода в стаканчиках, 1 стакан воды, 1 стакан молока, лист белой бумаги, 2 деревянные палочки, баночки с водой и краска-гуашь с ложечкой по кол-ву детей, льдинки на тарелочке по кол-ву детей, салфетки бумажные.

Публикация «Конспект по организованной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое». «Физическое развитие».

Задачи.

образовательные.

Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, твердая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

развивающие.

Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается. Развивать мелкую моторику рук.

воспитательные.

Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Образовательная область. «Познание»

(развитие познавательно – исследовательской деятельности)

• Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.

• Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности.

2. Образовательная область. «Социально – коммуникативное развитие»

(Формирование основ безопасности)

• Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

• Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой.

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

3. Образовательная область. «Речевое развитие»

Развитие речи

• Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

• Связная речь. Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

• Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Приобщение к художественной литературе.

• Учить детей читать наизусть стихотворение.

4. Образовательная область. «Художественно – эстетическое развитие»

• Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы (вода, вызывать чувство радости.

• Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель – Ребята, а вы любите, когда приходят гости? Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! А сейчас послушайте и попробуйте угадать, кто же еще к нам в гости торопится?

(Звучит запись со звуком воды).

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам придет Волшебница Вода! Хотите с ней познакомиться?

Дети - Да!

Воспитатель Светлана Семеновна покружилась и в «Волшебницу воду» превратилась. (Накидка голубого цвета и на голову голубой ободок)

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела.

Паром чайника шипела,

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожит.

Воспитатель Я волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А вы ребята согласны быть моими волшебными капельками? Давайте вместе поиграем с пальчиками.

П/и «Волшебница вода»

Кто знает, откуда берется вода? (руки в стороны)

Быть может, из снега? (руками лепим снежки)

Быть может, из льда? (ладошка на ладошку)

А может, с подземных ключей она бьет (руки вверх)

И всем она жизнь и цветенье дает. (разводим руки влево – вправо)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети – чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать.

Воспитатель – Ах, какие молодцы. Ребята, посмотрите, что я с собой принесла. (Ставлю на стол стакан воды, стакан молока, кладу белый лист бумаги). Какого цвета бумага?

Дети- белого

Воспитатель – а молоко?

Дети- белого

Воспитатель – А можно про воду сказать, что она белого цвета?

Дети – нет.

Воспитатель – есть ли у цвет у воды?

Дети - Нет

Воспитатель- Правильно, вода не имеет цвета, значит она бесцветная.

Воспитатель – Ребята, у меня две палочки. Одну я положу в стакан с молоком, а другую в стакан с водой. Скажите, в каком стакане мы видим палочку?

Дети – в стакане с водой

Воспитатель - Почему?

Дети – она просвечивает, она светлая.

Воспитатель – молодцы, ребята, правильно. Вода не имеет цвета, она просвечивает, она прозрачная, как стекло. Вывод: вода прозрачная, бесцветная.

Воспитатель – ребята, воду еще называют Волшебницей потому, что она может окрашиваться в различные цвета. Я вас превращу в фокусников. (встали около стульчиков).

Раз, два, три – ребятки покружились и в фокусников превратились.

(надеваю детям разноцветные колпачки).

Воспитатель – у вас на столе стоят волшебные баночки. И если сказать волшебные слова, то вода в банках окрасится. Попробуем? (дети подходят к столам с водой и краской)

Повторяйте за мной:

ты, вода-водица,

друг ты наш студеный.

Стань вода-водица,

не светлой, а разноцветной!

(Дети повторяют за воспитателем слова, кладут краску-гуашь ложечками в баночки с водой. Размешивают. Вода становится разного цвета).

Воспитатель – а теперь размешайте и скажите, у кого какого цвета стала водичка?

Дети- называют цвета (красный, зеленый, синий, желтый и т. д).

Воспитатель – правильно, ребята, значить вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!

Вывод: вода может окрашиваться в разные цвета.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Перелей водичку»

Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.

Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)

А почему вода льётся, переливается?

Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

Вывод: вода жидкая.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы нашу цветную воду отправим в нашу лабораторию и поставим в холодильник и позже посмотрим, что же с ней станет. И Валерия Вадимовна нам в этом поможет. А мы пока с вами поиграем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: ребята посмотрите нашу цветную водичку принесли. Давайте сейчас попробуем ее перелить. Ой. А почему она не переливается? Что произошло?

Дети - (ответы). (замерзла, превратилась в лед)

Воспитатель – да, ребята, вода умеет превращаться в лед.

Воспитатель - Потому, что когда мы их возьмем в руки, они начнут таять и превратятся во что?

Дети – в воду.

Воспитатель - Давайте возьмем в руки и посмотрим, что же будет (льдинки таят) и опять превращаются в воду.

Воспитатель собирает льдинки в тарелочки и предлагают вытереть руки детям салфетками).

Воспитатель – я пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки, я же Волшебница Вода!

При помощи кисточки и воды картинки станут разноцветными. Садитесь за столы и берите в руки кисточки. А мне пора с вами прощаться. Волшебница-Вода покружись, в Светлану Семеновну превратись! (снимаю атрибуты).

Ребята рисуют и видят в конце цветные изображения.

Воспитатель – что у вас получилось?

Дети- водичка покрасила наши картинки, и они стали разноцветными.

Воспитатель- какие красивые картинки у вас получились! Итак, ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде?

Дети – вода не имеет запаха, цвета, вкуса. Может окрашиваться в разные цвета.

Вода – это радость земли

Вода – это счастье земли.

Вода – это чудо земли.

Воду ты всегда береги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебница Вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1) Закрепить.

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по организованной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 09:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по организованной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казьмирчук (УИ 49767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД