Алия Султанова
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
Возрастная группа: старшая
Тип занятия: комплексное
Образовательная область: “ Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы)
Задачи:
Обучающие:
познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
Развивающие:
• Развивать способность детей различать состояние воды;
• Развивать внимание, умение мыслить и рассуждать.
Воспитывающие:
• Воспитывать интерес к познанию целостной картины мира;
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром „Поможем Лунтику“» размещена в разделах
• Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать любовь и заботу к диким животным.
Материал:
• Демонстрационный материал: схема «Весна»,
• Презентация «Зимний лес»,
• Фонограмма метели, звуки волшебства,
• Корзина с кормом для лесных зверей и птиц.
• Раздаточный материал: листочки с крупной клеткой (для математического диктанта)
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Воспитатель. Сегодня к нам пришли гости, давайте сядем красиво, поставили ножки вместе, спинка должна быть прямая. Ребята, вы ничего не слышите? (Голос Лунтика). Кажется, кто-то разговаривает. (Входит Лунтик). Лунтик : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из мультфильма с просьбой, помочь найти моего друга, мишку, он куда – то запропостился и я незнаю, где его искать. Помогите, пожалуйста, мне.
Воспитатель. Поможем, ребята? Дети. Да. Воспитатель. Для начала нам с вами нужно вспомнить, где живут медведи?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А кто еще живет в лесу? …. А как можно назвать их, одним словом?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель. Ребята, нам придется отправиться в лес, чтобы помочь Лунтику. Давайте возьмем с собой гостинцы для лесных зверят (беру корзину с гостинцами). А оказаться в лесу, нам помогут волшебные слова, и я предлагаю, вам, встать из-за стола закрыть глазки и произнести:
Если дружно встать на ножки. Топнуть прыгнуть – не упасть. То конечно в лес волшебный Можно сразу же попасть.
(интерактивная доска на ней Зимний лес и звучат звуки волшебства)
Воспитатель: Посмотрите как красиво зимой в лесу, (выбегает птичка) смотрите, кто это? Птица (напевает) Очень грустно мне зимой,
не найду себе покой.
Как мне зиму пережить,
где еду мне раздобыть?
Очень хочется мне есть,
раздобыть бы, что поесть.
Воспитатель: Здравствуй, птичка – невеличка.
Птица. Здравствуйте, ребята!
Рано утром на опушке
Вы повесьте нам кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Воспитатель: Ребята, зимой для птиц наступают тяжелые времена птицам очень тяжело найти корм, земля укрыта снегом. Если им не помочь они могут погибнуть. Вы знаете, как можно им помочь? (Сделать кормушки, насыпать корма) Молодцы! А как называются птицы, которые не улетают в теплые края (зимующие, назовите их, те, кто улетает (перелетные, перечислите их). Воспитатель. Ребята, а давайте с вами покормим птиц, вы знаете, какой корм любят зимующие птицы? (Выбрать правильную еду)
- Семена подсолнечника - Семена дыни и тыквы - Овес, - Пшено и просо.
- Ягоды рябины и калины –
- Хлебные крошки
- Сыр (несоленое) сало
Воспитатель. Посмотрите, птичка довольна, ей понравилось, то чем вы ее угостили. Птица. Спасибо, ребята. До-свидания!
Воспитатель. Ну что ж, идем дальше. Ребята, посмотрите, что это? (Следы). Интересно, кто мог их оставить? А давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут. (В центре зала на пенечке сидит заяц). Это след зайца. Здравствуй, заинька! Что же, Зайчик, ты не весел? Что головушку повесил? Что грустишь и не танцуешь? Отчего ты так горюешь? Заяц. Здравствуйте, ребята! Лесовичок мне рукавички дал,
Чтобы я не замерзал. Их я где-то обронил, Оттого и загрустил!
Дети. Мы тебе поможем!
Воспитатель. Ребята, а что нужно делать, чтобы не замерзнуть зимой?
Дети. Одеваться по теплее, бегать, прыгать, играть и танцевать.
Воспитатель. Хочешь заинка погреться? Тогда станцуй с нами и согреешся.
Танец: «Потолок ледянной»
Воспитатель. Посмотрите, вот и рукавичка нашлась. Зайка рукавички надевай и их больше не теряй. Угощайся зайка морковкой. Заяц. Спасибо, ребята. До-свидания!
Лунтик : Ребята, когда, же мы найдем моего друга.
Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года (Зима). А что мы забыли сказать самое главное Лунтику про его друга (медведи зимой спят в берлоге из снега и проснуться только весной, когда снег растает).
(звуки метели)
Воспитатель. Ой, кажется, метель начинается, и мороз крепчает, придется нам вернутся в д/с чтобы не замерзнуть в лесу, а Лунтику поможем найти его друга весной.
Лунтик : А что такое весна, а когда она наступит?
Воспитатель: Лунтик, сейчас мы вернемся в детский сад и там тебе обо всем расскажем, хорошо? (закрываем глазки и произнесем волшебные слова).
Если дружно встать на ножки. Топнуть прыгнуть – не упасть. То легко ребята смогут. Снова в детский сад попасть
Вот мы и очутились в детском саду, садитесь на свои места.
Воспитатель. Предлагаю вам ребята, рассказать Лунтику о весне по этой схеме
(по желанию один ребенок выйдет и расскажет по схеме)
(Сейчас у нас зима, а весна придет к нам, когда солнце поднимется высоко и станет греть ярче, жарче, снег начнет таять, появятся лужицы, потом появятся ручейки, появится первая травка, первые цветы подснежники, на деревьях появятся почки и листочки, проснуться жучки, паучки, прилетят птицы с теплых стран и наступит весна).
Лунтик : Почему снег растает только весной?
Воспитатель: потому, что весной солнце поднимется высоко и будет греть ярче. Лунтик : А как снег растает?
Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем, как это происходит в природе.
Ребята, давайте вспомним все о воде: какая вода по цвету? …По вкусу? Имеет ли вода запах?
Вода жидкая, она может течь, может пролиться из посуды.
А сегодня я раскажу о том, что вода может находиться в разных состояниях, т. е она может быть не только жидкая, но и твердая.
Ребята, а что такое лед?
Опыт с водой: Воспитатель: вода может находиться в трех состояниях: жидкой, когда тепло; твердой, когда мороз (ниже 0 градусов) – в виде льда; газообразной, когда очень горячо (выше 100 градусов) – в виде водяного пара.
Воспитатель: На улице много снега и ледяных сосулек, сейчас мы покажем, как снег может растаять.
Посмотрите у меня в трех стаканах снег, и есть вода трех видов (холодная, теплая и горячая).
1 опыт: Кто пойдет и нальет холдную воду в один из сосудов, (выходит желающий). Что происходит со снегом? (он медленно, но тает).
2 опыт: Кто пойдет и нальет теплую воду во второй сосуд, (выходит желающий). Что происходит со снегом? (он быстрее тает).
3 опыт: Кто пойдет и нальет горячую воду в третий сосуд, Лунтик : Я, я, можно я попробую? (выходит Лунтик). Что происходит со снегом? (он еще быстрее тает).
Воспитатель: Лунтик, так и в природе происходит таянье снега. Ранней весной снег тает медленно, т. к солнце греет не так сильно (появятся первые лужицы, в конце весны солнце греет очень сильно и снег тает быстрее и растает совсем, (и появятся много ручейков). солнышко греет и дает много тепла – лед тает быстрее,
И когда солнце будет греть очень горячо, вода в ручейках будет испаряться и превратится в пар.
Лунтик : Спасибо, вам ребята я очень много интересного узнал, благодаря вам. Я теперь знаю, когда наступит весна, и я встречусь со своим другом, но как, же я найду дорогу в лес?
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем план – схему, как попасть в лес, для Лунтика, чтобы он смог найти друга.
(проводится математический диктант – дорога в лес)
Воспитатель: Вот, Лунтик держи если пойдешь по этой дороге и никуда не свернешь, то найдешь своего друга. Лунтик : Спасибо, ребята, вы меня выручили.
Воспитатель: А в заключение нашего занятия, мы, споем тебе Лунтик песню о твоем друге.
Песня: «Раз морозною зимой»
Лунтик : Спасибо, ребята, вы рассказали мне очень много интересного, теперь я знаю, куда мой друг пропадает зимой, и почему весной много воды. Я хочу угостить вас
Досвидание, ребята, до встречи в мультфильме!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы помогли Птичке, зайчику и Лунтику, рассказали ему о свойствах воды, о времени года «Весна». Молодцы, спасибо вам. Я думаю, вы будете, любить природу, и заботится о животных. На этом наше занятие окончено.