Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием макетирования «Путешествие в Арктику»

Марина Сипатрина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием макетирования «Путешествие в Арктику»

Цель: Создать условия для формирования целостного представления о Северном полюсе, обобщить знания детей о растениях и животных Арктики. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о животных севера;

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием макетирования „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах

- расширение словарного запаса.

условия для обобщения представления об особенностях географического положения Арктики; для знакомства с ее природными условиями и обитателями;

- Уточнение и активизация словарного запаса по теме «Арктика» (глобус, северное сияние, белый медведь, морж и другие);

- Упражнять в нахождении закономерностей и обосновании найденного решения;

- Создать условия для продолжения формирования умения ориентироваться на плоскости макета :

Развивающие:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

формировать умения реализовывать интересы;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным Севера.

Словарь: полярники, Северное сияние, Северный- ледовитый океан, животные – белуха, нарвал, белый медведь, Северный олень, тюлень, моржи,птицы- Полярная крачка, тупики, полярная сова,чайки.

Предварительная работа.

1. Рассматривание альбома «Животные Крайнего севера», «Крыноцкий заповедник».

2. Чтение: М. Сергеев «В соболином краю»

М. Коронный «Дымок над чумом»

Л. Мезинов «Зимой в зоопарке»

Т. Бондаренко «Почему белый медведи не живут в лесу»

4. Подвижные игры:

«Оленьи упряжки», «Меткие охотники»

5. Беседа: «Знакомство с жизнью народов Севера»

«Животные Крайнего Севера»

Материалы и оборудование: иллюстрации животных Севера, ноутбук, презентация «Созвездие Большой медведицы», маркеры: деревья и кустарники, фигурки животных, разрезные льдины, макет «Арктика : глобус, чум, пластилин, шпажки, ткань, выставка книг о Северном полюсе, маршрут- карта письмо, игра : «Собери слово».

Ход НОД

В: Ребята я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня я предлагаю вам снова отправиться в путешествие.

В: Вы не против?

Д: нет

В: К нам в детский сад пришло письмо с игровым заданием.

В: Выполнив это задание мы узнаем, какое путешествие нас ждёт впереди.

В: Посмотрите на картинки с предметами, что вы видите?

Д: (арбуз, ракета, кот, тигр, карандаш, апельсин).

В: Определите первый звук в слове - названии предмета, изображённого на картинки и найдите соответствующую букву.

В: Прочитайте, какое слово у вас получилось.

Д: (дети читают) АРКТИКА

В: Правильно, Арктика

В: А, кто знает, что такое Арктика?

Д: Арктика – это северный полюс, где всегда очень холодно, повсюду сугробы, льдины, вечная мерзлота. (ответы детей,полярная область Земли

В: Узнать, где находится Арктика, нам поможет глобус.

В: Кто может показать Арктику на глобусе?

(дети показывают)

В: Слово «Арктика» в переводе с греческого» арктикус» означает «медведь».

В: А, почему так назвали этот край, кто знает?

Д: потому что это владение белого полярного медведя

Дети (показывают) говорят: Арктика расположена на самом Севере Земли, где очень холодно, морозно.

В: Правильно

В: Ребята, на некоторых островах люди постоянно не живут, но для изучения погодных условий и наблюдений за животными созданы полярные станции.

В: Как называются люди, которые работают на полярных станциях?

Д: их называют полярниками.

В: А, как вы думаете, полярники какими качествами должны обладать?

Д: смелые, выносливые, трудолюбивые, сильные, бесстрашные и т. д.

В: Да, всеми этими качествами должны обладать полярники

В:А вы хотите сегодня быть полярниками и отправиться путешествие, в экспедицию, в Арктику.

В: Наша с вами задача – наблюдение за растениями, животными Арктики.

В: Согласны?

Д: да

В: А как вы думаете, на чём можно туда добраться

Дети: на самолёте, вертолёте, ледоколе.

В: Так на каком транспорте мы с вами отправимся?

Д: ответы на самолёте

Полёт.

Ребята, занимайте места в самолёте. Садитесь. Прошли. Нас ждёт с вами интересный полёт. Дети проходят на стульчики.

В: пер- ый пилот комментируйте свои действия.

Пилот. Здравствуйте, Уважаемые пассажиры!

Вас приветствует пилот нашего лайнера «Северный дом» Глеб Жуков.

Желаю Вам приятного полёта!

В: Стюардесса: Уважаемые пассажиры меня зовут Дарья, пристегните ремни, приятного Вам полёта!

Пилот: Начинаю отчёт! 10…9…8…1

Пуск! Полетели!

Руки сделаем вразлёт,

Получился самолёт

Мах крылом, туда- сюда,

Делай раз, и делай два.

В: Мы пролетаем над горами, над лесами, над Белым морем. (дети имитируют, что они смотрят в иллюминатор)

Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Самолёт приземляется.

Команда на высадку. Мы с вами прилетели в Арктику. Посмотрите как тут холодно и морозно (надеть валенки) Как Весна долго шагает до них.

В: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

В: Ну, вот я вас и дождался и вы у нас в гостях, на Северном Ледовитом океане.

В: А вокруг, куда ни глянь, огромные снежные сугробы.

(воспит- ль прикрепляет на себя значок начальника экспедиции) надевает валенки

В: Я начальник экспедиции новой полярной станции приветствую, новых исследователей - полярников.

В: Вы получаете карту – маршрут и следуете по её пути. Вы доберётесь до хозяина Арктики?

В: Прошу Вас получите жетоны! Разделитесь на команды по цвету жетона! (синие и красные)

Пол-к: Ребята, вы наверное знаете, что в Арктике обитают много разных животных. Назовите их. Какие? Бушует вьюга! Давайте погреемся.

1станция. Игра «На льдине»

Тревога. Поступил сигнал. Ой, ребята поднялся сильный ветер и расколол льдину на мелкие кусочки. А моржи так хотят жить вместе. Мы можем им помочь?

Д: да

В: соберём эти кусочки льдины. (моржи)

В: Молодцы. Как вы быстро все сообразили и помогли моржам! А для чего моржу нужны клыки?

В: ответы детей. Они помогают ему добывать пищу. Клыками он выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое. Молодцы!

(смотрим на карту).

В: Но нам нужно посмотреть на карту, куда же нам следовать дальше …

2. станция. Игра «Четвёртый лишний».

В: Ребята рассмотрите свои арктические деревья, растения и назовите лишнее.

1 команда.

Дети называют и расставляют, находят лишнюю пальму.

Д: Камнеломка, карликовая берёза, ива и пальма

В: Почему деревья называются карликовые?

ответы

2 команда

лишайники – ягель, полярный мак, мох, подорожник

Ответы детей. Потому что холодно, сильный ветер, мало солнца.

Расставьте все деревья на материке

В: Какие ягоды растут в Арктике?

Ответы: Брусника, морошка, черника

Ответы детей. Потому что холодно, сильный ветер, мало солнца.

В: Ну, вы настоящие исследователи – ботаники. Быстро справились с заданием.

Смотрим на карту.

3. станция «Охотники и следопыты».

Идём дальше.

В: Ребята вы должны выполнить задание по следам найти животное и узнать Чьи следы мы обнаружим? (выдаю следы песец и белый медведь).

В: Чья команда пойдёт по этим следам?

(1команда - песец и олень)

(2 к. тюлень и медведь)

В: А теперь приступим к фотоохоте

4. станция «Чум» (Смотрим на карту)

В: Куда приведёт нас дорога.

Ребята во льдах не отдохнёшь, очень суровые погодные условия,мороз. В Арктике скоро начнётся полярная ночь. Нам нужно где - то переночевать.

Для защиты от холода мы с вами слепим чум.

В: А что такое чум?

Д: это палатка, шалаш из жердей

В: чум – жилище народов Севера – оленеводов. Дети фотографируют. А каких коренных жителей Севера вы знаете?

Ответы. Манси, нанайцы, ненцы, нихви

Практическая часть.

В: Возьмите кусок пластилина, скатайте из него колбаску, положите на основу. Чум строят из жердей, вставьте (палочки зубочистки, в форме конуса. Закрепите в верхней части пластилином и закройте тканью.

В: Расставьте свои чумы на материке.

В: А вот и ещё одно задание. Игра «Хозяин Арктики - Белый медведь»

ИКТ – ноутбук ( слайд: северное сияние)

Северное сияние показать. (гирлянда)

В: Даже ночью полярникам приходится работать. Читаю.

Слайд. Ребята, нужно найти на небе созвездие Белой медведицы.

На экране появляется белый медведь.

Нач-к: Мы прошли весь путь карты мы с вами хорошо поиграли.

Полярник: Ребята, вы хорошо поработали! Я с Вами прощаюсь, приезжайте ещё для новых исследований и наблюдений. До свидания!

В: Садимся в самолёт. Летим на самолёте.

В: Пора возвращаться в детский сад. Поспешите на посадку!

Руки сделаем вразлёт,

Получился самолёт

Мах крылом, туда- сюда,

Делай раз, и делай два.

Прилетели.

В: Ребята, мы со всеми заданиями справились, многое узнали, сделали и рассказали.

Рефлексия.

Ребята, где вы побывали? Дети выбирают фото - картинки. Рассказывают, что они успели сфотографировать. Продолжаем нашу игру в Арктике.

А вот и посылка из Арктики! Достаю угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Воспитатель:Бакимова Зульфия Койшибаевна. Предмет:Ознакомление с окружающим миром. Тема :«Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по реке времени» Конспект НОД "Путешествие по реке времени" Цель: развитие познавательного интереса к понятиям "часы", "Время" Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Добрый день, дорогие наши гости. Сегодня, когда я шла на работу, мне встретилась одна птичка, а какая, вы узнаете, если отгадаете.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в младшей группе «Моя семья». Живаева Вера Григорьевна.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к звездам» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к звездам» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром (интегрированное) «Путешествие к звездам» (подготовительная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровья» Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ. Цель: Продолжать расширять и.

«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку». Цель: закрепить знания детей о весенних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по воздуху» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие». Цель: Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое телефона» Задачи: обогащать представление детей о мире окружающих предметов; познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием макетирования «Путешествие в Арктику»
Опубликовано: 5 августа 2019 в 21:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД