МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Секреты воздушного шара»

Алла Кох
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Секреты воздушного шара»

«Секреты воздушного шара».

Цель:

- формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования;

- познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, прочная, непромокаемая, водонепроницаемая);

- научить находить отличия в свойствах резины с другими материалами (бумагой и тканью);

- закреплять знания о предметах, сделанных из резины.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Секреты воздушного шара“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать навыки речевого общения;

- развивать диалогическую речь;

- развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности;

- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.

Воспитательные:

- развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнеров; умении договориться, выслушивать своих собеседников.

Ход занятия:

Дети играют в игровой комнате. Вдруг…

Сюрпризный момент:

Из дверей в группу залетает воздушный шарик, к которому привязан пакет со сдутыми шариками.

Воспитатель: - Ой, ребята, что это за шум, откуда он?

- Да это в гости к нам прилетел воздушный шарик!

-Посмотрите - а с кем это он?

-А чем они отличаются? (ответы детей)

Воспитатель: - А вы что-нибудь знаете о воздушных шарах?

- А знаете, почему его называют воздушным?

Дети: - его называют воздушным, потому что он летает по воздуху, потому что его надувают воздухом.)

- Как вы думаете, из какого материала он сделан?

Дети: - из резины!

Воспитатель: - Какие свойства резины вы знаете?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: - А мы это можем узнать сами! (Как)

- Я слышала, что есть такие люди, которые работают в лабораториях, проводят различные опыты и все узнают о предметах.

- Вот и нам, ребята, для того чтобы узнать о свойствах резины, нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу «мини – лабораторию» - как мы её назовем? – «Хочу все знать!», где мы с вами будем ЛАБОРАНТАМИ – это новое слово - давайте повторим его хором: «лаборант».

- Все лаборанты работают в спец. одежде, мы с вами тоже оденем фартуки и колпачки, разобьемся на пары и подойдём вдвоем к одной емкости. А чтобы нам разбиться на пары – наши шарики должны подружиться – желтый с розовым.

- Приступаем к работе!

Подходим с детьми к столу, в руках у них – по 1му сдутому шарику.

ОПЫТ №1.

Воспитатель: - Возьмите в руки шарик и проверьте, какой он на ощупь?

Дети: - Гладкий.

Воспитатель: - А если мы погладим шарик, помнем его в кулачке. Какой он?

Дети: - Мягкий.

Воспитатель: - Теперь наш шарик растянем в стороны. Что с ним происходит?

Дети: – он хорошо тянется и не рвется.

Воспитатель: - значит наш шарик прочный и эластичный – это новое для нас слово. Давайте повторим хором: ЭЛАСТИЧНЫЙ.

В-ль: - Какие секреты шарика мы узнали из 1ого опыта?

- Вывод: резиновый шарик мягкий, гладкий, прочный и эластичный.

- Молодцы! Положим использованный материал на другой стол лаборатории.

ОПЫТ №2.

Воспитатель: - Почему посторонние предметы в лаборатории? Это ваше? Что это за мешочек такой? Да это «Волшебный мешочек»! В нем что-то есть. Как нам узнать, что в нем лежит? И из какого материала этот предмет (Высыпаем и по очереди называем из какого материала сделан предмет).

В мешке: - перчатки, носовой платочек, резиновая игрушка (заяц, деревянная игрушка, пластмассовая машинка, бумажная салфетка, пластмассовая кукла, железная батарейка, ластик.

В-ль: - Устали? В нашей лаборатории есть комната отдыха, отдохнем?

Физминутка:

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

- Вернемся к лабораторным столам. Но для 2ого опыта нам все предметы не нужны, лишь те, которые спрятались в загадках. Отгадаем?

- Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок.

- Разошлись мальчики

В темные чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

Ответ: Перчатки

Как только отправляется

Она зимой гулять,

Жильцы в дома вселяются,

И в каждой – целых пять!

Ответ: Перчатки

- Чтоб лучше гигиену соблюсти,

Хочу тебе сейчас преподнести

Красивые, бумажные,

Они в хозяйстве - очень важные!

Ответ: Салфетки

- Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шар)

– Так что мы выбрали для 2ого опыта? Воздушные шары небольшого размера и уже надутые, носовой платок, тканевые салфетки, резиновые и тканевые перчатки.

- Дети, на одну руку мы наденем резиновые перчатки, а на вторую – тканевые.

- Опускаем в тазик воздушные шары, бумажную салфетку и тканевую.

Воспитатель: - Шарик помоем в воде и посмотрим, что произойдет?

Достаём шар из воды.

Воспитатель: - Какой он?

Дети: - Мокрый.

Воспитатель: - Чем мы можем обсушить шарик? Что для этого есть на нашем лабораторном столе?

- Салфетки из ткани.

- Теперь он сухой.

- Ребята, а вода внутрь шарика попала?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Внутри резиновый шарик какой? Почему?

- Потому что резина не пропускает воду.

Вывод: Значит резина - водонепроницаемая (повторяем 2-3 раза хором, спросить индивидуально 2-3 детей).

Воспитатель: - Достаем тканевую салфетку. С ней что произошло?

- Она намокла.

Вывод: ткань – намокает, впитывает воду, а резина – нет!

Вывод: водонепроницаемая.

- Наши опыты закончились. Можно снять перчатки. Что вы заметили? Какие у нас руки?

- В резиновых перчатках руки сухие, а в тканевых намокли.

Воспитатель: Мы ещё раз убедились, в чем? - что резина не пропускает воду. Значит она какая?

Вывод: водонепроницаемая.

- Так, лаборанты, Посмотрите на наши шарики - какого они цвета? О чем это говорит?

- Значит - Следующее свойство резины – резина окрашивается.

В-ль: Как хорошо! Нашему шарику нечего бояться и опасаться!

Я незаметно лопаю шарик!

Воспитатель: Ой! Дети, а вы как думаете, чего шарику нужно опасаться?

Дети: Острых предметов: веток, иголок, кнопок.

- Почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы предупредили шарик об опасностях, которые его могут подстерегать.

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами славно потрудились - раскрыли все секреты воздушного шара и рассказали обо всех опасностях, которые его могут подстерегать.

Может еще раз расскажем шарику все, что сегодня о нем узнали?

1. Из чего сделан шарик? (Из резины.)

2. О каких свойствах резины вы сегодня узнали? (Резина мягкая, гладкая, прочная, эластичная, водонепроницаемая и она очень хорошо окрашивается.)

3. С каким новыми словами мы с вами сегодня познакомились?

Правильно – ЛАБОРАНТ, ЭЛАСТИЧНАЯ, ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ.

Воспитатель: - Дети, давайте попрощаемся с воздушным шариком!

А ЧТОБЫ МЫ НЕ ЗАБЫЛИ О ВОЛШЕБНОЙ резиновой СТРАНЕ, маленькие шарики останутся с нами!

Дети: До свидания, шарик!

Воспитатель: - А теперь, ребята, вы можете вместе нарисовать на одном листе бумагимножество красивых и ярких шаров, которые будут радовать нас в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Секреты воздушного шара»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 16:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД